articles Чистота vs сексуальность: внутренний конфликт и культура
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Чистота vs сексуальность: внутренний конфликт и культура



 В книге Нэнси Куоллз-Корбетт "Святая проститутка. Архетип вечной женственности" раскрывается такая тема, как противостояние между "чистым", но асексуальным восприятием женщины и "грязным", но сексуальным, которое характерно для тех культур, чье восприятие "чистого" и "грязного" раскололо сексуальность на две части. Книга посвящена преимущественно мужчинам, которые попадают в ловушку своего внутреннего конфликта, предпочитая выбирать "чистую" женщину для семьи и "грязную" - для реализации своей сексуальности. Чистота ассоциируется с невинностью, отсутствием или малым количеством сексуальных партнёров. Она возводит женщину к материнскому архетипу, а на влечение к матери есть архаичный запрет, табу. Соответственно, она выбирается мужчиной на роли матери - как для будущих детей, так и отчасти для него самого, если в семье патриархального типа она будет заниматься хозяйством (например, кормить его, как мать). 

Другие женщины воплощают собой сексуальность, они искушённые, раскрепощённые и открытые в проявлении своего сексуального интереса, что, с одной стороны, вызывает сексуальное возбуждение, с другой - не даёт сложиться проекции "матери". Партнёрства с ними могут быть затруднены, поскольку они независимы и прямы в своих пожеланиях. 

Выбирая "чистый" типаж для брака, мужчина одухотворяет подобную женщину, но при этом с ней он не может раскрыть свою сексуальность. И дело не только в отсутствии опыта и знания себя, но также в закрепощённости. Выбирая полюс "чистоты", женщина отрекается от собственной сексуальности, в связи с чем вернуть с этой сексуальностью связь бывает затруднительно даже на приёме у сексолога. Разрыв связи между сексуальностью и личностью и окрас свободной сексуальности чувством стыда возникает ещё в раннем детстве под влиянием воспитания и культуры. В дальнейшем наладить с такой женщиной сексуальную жизнь будет трудно, поскольку, во-первых, она будет всячески этому препятствовать, а во-вторых, её восприятие как "святой" будет мешать этому процессу. Святую нельзя хотеть, её нельзя "пачкать". Поэтому для реализации сексуальности мужчина может начать изменять - именно с теми, которых он считает "грязными", но которые более раскрепощены, открыты, в большей степени воспринимаются не как "небесные", а как "земные", и с ними можно, с ними нет запрета, но к ним нет уважения.

Подобный конфликт описан в книге, как характерный для мужчин, но в то же время он может встречаться и у женщин. Когда, например, женщине важно выбрать мужчину, который был бы ближе к архетипу "святого", чем "охотника" или "мачо". Два этих типажа мужественности описаны у антрополога И.С. Кона. "Святой" - тихий, спокойный, и его сила в отречении, в преодолении страстей и контроле над ними, в аскезе. Он отрешённый, его слабо волнуют перипетии земного мира и что-либо материальное. Он делает ставку на интеллект, а не тело. "Мачо" реализуется на земле и представляет собой земную фигуру. Выбирая "святого", женщина точно так же отказывается от реализации сексуальности с ним, как и мужчина, выбирая "святую". "Святому" мужчине интересно духовное, а не земное. В сфере сексуальности он закрепощён, подавлен и не считает её значимой. И как бы он ни старался, как бы ни оттачивал технику, на уровне контакта он остаётся безучастным, ему интереснее небо и звёзды. А, поскольку отщеплённая от брака сексуальность остаётся значимой сферой для многих людей, и они не очень согласны на жизнь без секса, сексуальность начинает искать себе выход в других любовных увлечениях, что создаёт угрозу для брака. Таким образом, причиной часто возникающих в браке сексуальных проблем является расщепление психики. "Святость" отщепляется от "сексуальности", они становятся противоположностями вместо того, чтобы сосуществовать в одном человеке и в одном союзе. Сексуальность выносится в Тень "святости", её сила крепчает, а, будучи неосознанной, она хуже поддаётся контролю. Отсюда идёт причина измен по типу "так вышло", "случайно получилось" и т.д.

Нэнси Куоллз-Корбетт в своей книге приводит примеры культур и обычаев, в которых нет расщепления между святостью и сексуальностью, а сама сексуальность содержит в себе священное. Например, храмовое жречество или тантрические практики. В них сексуальность служит духовности, сексуальность и духовность не противоречат друг другу, а реализуются совместно, что позволяет снять внутренний конфликт и достичь целостности в одном союзе вместо того, чтобы отщеплять сексуальность и выносить её куда-то вовне.  

Резюмируя, можно отметить, что, пока человек находится в плену данного конфликта и считает сексуальность "грязной", выбирая "чистоту", он вынужден не выбирать сексуальность. И, выбирая сексуальность, он не выбирает чистоту. Если в отношениях для него важно и духовное, и физическое, в результате такого внутреннего конфликта одна из составляющих отсекается, что вызывает последующую неудовлетворённость выбором и стремление компенсировать недостающее. Только соединив эти противоположности, он сможет целостно переживать душевно-духовное чувство и сексуальное влечение одновременно.

Вопрос того, что именно и зачем выбирать, остаётся на усмотрение каждого. Внутренний конфликт может быть интегрирован и разрешён, а может так и остаться конфликтом. Однако при этом важно осознавать психологические механизмы, которые стоят за каждым выбором, чтобы этот выбор делался сознательно и ответственно. 






Об авторе статьи

`
Иванова Татьяна Александровна

Рейтинг психолога: 10 10

Иванова Татьяна Александровна

клинический психолог, юнгианский аналитик
Город: Москва Стоимость приема: 6000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс
  •   Семья


своякин капча иточкавич |
,,как много самочек хороших, а тянет чето на плохих,, но наверно ща уже хороших то и мало, так шта все упрощается...
своякин капча иточкавич |
молодость и малый износ.
своякин капча иточкавич |
создание семьи из свежих не беушных особей это норма, а не какоето там прям достижение. попросту соблазны и разврат захлеснуло все, норм особей мало стало, вот и кажется норма как чето необычное....

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Васильев Илья Андреевич

Васильев Илья

Дипломированный бизнес-психолог
Психолог Дряхлова Екатерина Викторовна

Дряхлова Екатерина

Психолог, специалист по рпп. Работаю онлайн и очно в г. Казань
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Карпушина Светлана Александровна

Карпушина Светлана

Практикующий психолог, Гештальт консультант.
Психолог Нечаева Лидия Анатольевна

Нечаева Лидия

Психолог-консультант по вопросам семейной и личной терапии, игропрактик,...
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Алтынцева Ирина Константиновна

Алтынцева Ирина

Сертифицированный кризисный практический психолог, работаю в интегративном подходе.
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍