Сначала смотреть было достаточно скучно. Т.к. в центре повествования были врачебные чудеса. А характеры и отношения были лишь рамкой, схематичной и бледной. Но к 3 сезону все начало меняться. Появились люди.
Фильм воодушевляет. Чем?
Прежде всего тем, что он вполне достоверен в том, как может быть востребована трудная для общения, но талантливая Сволочь.
Психбольница очень оптимистична. Что ты можешь свалиться в психоз, и тебя вылечат. Причем именно по своей воле – то, что дают таблетки, обнадеживает. Инъекции - это насилие. А таблетки и правда можно саботировать.
То, что ты можешь быть несовершенным, зависимым, злобным, и при этом можешь быть хорошим профессионалом.
То, что можешь ходить в мятых рубашках, кедах, джинсах, и это ОК.
То, что отношения с людьми очень ценная штука. И очень трудная. Но отношениям можно и нужно учиться. И без отношений жизнь слишком плоская. Что да, отношения это м.б. больно, страшно, но без них ты как робот. И что для того, чтобы чувствовать счастье, надо открыться и стать более уязвимым для отчаяния и боли.
И что каким бы кошмарным ни были отношения с родителями в детстве – Хаус и его отец – можно вспомнить и что-то хорошее. Всегда это есть – сюжет про шепоты в спальне Уилсона в 6 сезоне.
И что вину свою за то, что творишь, и за последствия своих поступков можно отрицать и вытеснять, но она все равно тебя «догонит» - галлюцинации Хауса про Амбер, подружку Уилсона, которая погибла в катастрофе, когда везла пьяного Хауса домой.
И что когда вину признаешь и просишь прощения, то что-то меняется в полотне жизни. И ты правда получаешь облегчение.
И что правильная, идеальная рациональность скучна и безжизненна. Это я про Формана.
Что доброта это такой же невроз, как и сволочизм. Уилсон очень добрый и ответственный. Но показано, что это у него именно невротическое, как невозможность и страх отпускать кого-то в отношениях. Гипер – опека как вина перед своим заболевшим шизофренией братом.
И что даже гениальные врачи иногда ошибаются. Что люди все-таки умирают…
Что измены ведут к трипперу, от которого у тебя может вся кожа с тела слезть клочьями – сюжет про балерину.
И утешительный для среднего класса сюжет про «богатые тоже плачут» - миллиардер, спасший сына тем, что отрекся от своих миллионов.
Раздражает телесное совершенство главных героинь.
Доктор Хаус кажется нам – женщинам столь обаятельным и харизматичным и по-мужски привлекательным еще и потому, что он в отношениях Негодяй. С большой буквы. А влюбленность в Негодяя практически всегда объемней и энергичней, чем влюбленность в «хорошего парня». Прибавку здесь составляет инстинкт охотницы и укротительницы одновременно. Что я, если его «укрощу» и он в меня влюбиться, это будет в степень почетней и знатней, чем если в меня влюбится хороший человек. Ну и конечно его противодействие, цинизм, отвержение очень раззадоривает и включает детское удовольствие по «доставанию» и преодолению препятствий, по сопротивлению чужой, более плотной и сильной воле. Только вот ведь засада какая: Негодяи часто совсем лишены способности любить, доверять, оставаться в отношениях. И тогда «добиться» часто превращается в желание «добить», «убить», столько злости и отчаяния от своего полного бессилия получить то, что хочешь, это все порождает.
Очень интересная серия про панк-музыканта, законченного наркомана. И про то, что Амбер – отличница и карьеристка – именно к нему приходит за утешением, когда ее Хаус увольняет. Чтобы поближе рассмотреть свободу пофигизма. Свободу, которую дает отсутствие стремления к перфекционизму. Отсутствие жажды достижения, наркотика «успеха всегда и во всем». Да, наркоман зависит от дозы. Но и прекрасная Амбер зависима от своих достижений. И ломка без дозы вполне сравнима с ломкой провала и переживанием отвержения. И хорош выбор актера – он обаятельный, милый и любит детей. Т.е. говорить «отброс общества» это тотально обесценивать человека, в котором есть и очень привлекательные черты. И для меня справедливо, что в фильме Амбер уволена еще и потому, что отказалась воспринимать этого наркомана как достойного внимания человека.