articles Гиперактивный ребенок: Как воспитывать непоседу?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Гиперактивный ребенок: Как воспитывать непоседу?



«У вас гиперактивный ребенок», - современным родителям часто приходится слышать этот неутешительный диагноз. Однако ставится он не всегда объективно. Эксперты Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании считают, что зачастую активность или невнимательность малыша связаны с его темпераментом, характером или условиями воспитания. Как же узнать, это просто активность или гиперактивность? Просто рассеянность или дефицит внимания? Необходимо разобраться. Ведь, если СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) действительно имеет место, то сам он не пройдет.

 

А прав ли воспитатель?

К сожалению, порой приходится видеть, как не очень понимающий психологию развития педагог, не вставая целый день со стула, на повышенных тонах общается с детьми. А уж если ему попался темпераментный малыш! То быть непоседе наказанным и сидеть полдня на стуле, «чтоб не носился вокруг столов, не расшиб себе лоб и никого вокруг не покалечил»! После такого наказания активность ребенка удваивается. Зачастую и родители добавляют «масла в огонь», наказывая ребенка дома, ведь «педагог всегда прав».

 Опыт же показывает, что в 70% случаев именно взрослые виноваты в «неадекватном» поведении малыша, поскольку провоцируют его, сами создают условия, в которых ребенок вынужден вести себя не лучшим образом. А если это происходит изо дня в день, «проявления» закрепляются в детском поведении, сливаясь в конце концов в неприглядную картину.

Со временем ситуация усугубляется. Ребенку ставят диагноз, назначают лечение, но положительной динамики нет, потому что чадо ходит в ту же группу детского сада, находится под тем же влиянием воспитателя или непоследовательной неуравновешенной мамы… Коррекционные занятия с психологом детского сада не будут плодотворными, если непоседа по-прежнему будет погружен в неблагоприятную педагогическую среду.

 

Гиперактивность ли это?

Ни воспитатель, ни психолог не могут и не имеют права ставить ребенку диагноз и озвучивать его родителям. Иногда за симптомами дефицита внимания и гиперактивности скрываются более серьезные нарушения центральной нервной системы, а у крохи впереди целая жизнь. Поэтому лучше всего обратиться в специализированный неврологический центр или на кафедру детской неврологии.

 

Что делать родителям?

Лечение СДВГ должно в равной степени включать в себя медикаментозную и психолого-педагогическую терапию. Малышу необходимо постоянно ощущать поддержку родителей, находиться в атмосфере, максимально сглаживающей «острые углы». Частая смена видов деятельности и продолжительные прогулки должны стать нормой жизни. Нужно создавать ситуации, в которых ребенок будет переживать состояние успеха, слышать похвалу и ощущать признание со стороны близких людей. Ругать ребенка за «гиперактивность» недопустимо, но и вседозволенность тоже не будет впрок. Важно помнить, что давать оценку нужно не самому ребенку, а его поступку (ты, конечно, хороший, но твой поступок очень меня расстроил). Для коррекции поведения гиперактивного малыша крайне важно единство требований всех взрослых, имеющих отношение к его воспитанию.

При подготовке ребенка с СДВГ к школе надо иметь в виду, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки вызовут стойкую утомляемость  и  отвращение к познавательной деятельности. Такому малышу рекомендуется щадящий режим обучения — минимальное количество детей в группе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин). Если есть возможность, за год до школы лучше не водить кроху в детский сад на целый день, избегая перевозбуждения, излишней активности, переизбытка эмоций и ситуации сравнения со сверстниками. Лучше отдать предпочтение курсам подготовки к школе.

 

Не нужно паниковать!

Родителям детей с СДВГ не стоит драматизировать ситуацию. Такие ребята при своевременной и правильной помощи «компенсируются» и бывают весьма успешны! Главное — организовать жизнь чада и собственную так, чтобы коррекционные мероприятия дали положительный результат и принесли спокойствие и радость в семью.

 

 Анастасия Кузнецова, Педагог-психолог, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании

 

Статья предоставлена Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования города Москвы

 








Добавить новый Комментарий


Психолог Хаймович Алина Михайловна
Консультация по Skype

Хаймович Алина

Клинический психолог, психотерапевт, телесно-ориентированный терапевт, кинезиолог
Психолог Багринцева Любовь Георгиевна
Консультация по Skype

Багринцева Любовь

Практический психолог, работаю с МАК со взрослыми
Психолог Савченко Ирина Вячеславовна

Савченко Ирина

Психолог (диплом о высшем образовании). Работаю с детьми и их родителями по любым...
Психолог Капралов Иван Алексеевич
Консультация по Skype

Капралов Иван

Дипломированный коуч-психолог для собственников компаний и топ-менеджеров
Психолог Шалганов Вячеслав Александрович

Шалганов Вячеслав

Психолог. Преподаватель психологии, клинический психолог. Когнитивно - поведенческая...
Психолог Соловьева Евгения Александровна

Соловьева Евгения

Клинический психолог
Психолог Сашин Роман Васильевич

Сашин Роман

Организатор тренингов




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍