Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Гиперактивный ребенок: Как воспитывать непоседу?



«У вас гиперактивный ребенок», - современным родителям часто приходится слышать этот неутешительный диагноз. Однако ставится он не всегда объективно. Эксперты Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании считают, что зачастую активность или невнимательность малыша связаны с его темпераментом, характером или условиями воспитания. Как же узнать, это просто активность или гиперактивность? Просто рассеянность или дефицит внимания? Необходимо разобраться. Ведь, если СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) действительно имеет место, то сам он не пройдет.

 

А прав ли воспитатель?

К сожалению, порой приходится видеть, как не очень понимающий психологию развития педагог, не вставая целый день со стула, на повышенных тонах общается с детьми. А уж если ему попался темпераментный малыш! То быть непоседе наказанным и сидеть полдня на стуле, «чтоб не носился вокруг столов, не расшиб себе лоб и никого вокруг не покалечил»! После такого наказания активность ребенка удваивается. Зачастую и родители добавляют «масла в огонь», наказывая ребенка дома, ведь «педагог всегда прав».

 Опыт же показывает, что в 70% случаев именно взрослые виноваты в «неадекватном» поведении малыша, поскольку провоцируют его, сами создают условия, в которых ребенок вынужден вести себя не лучшим образом. А если это происходит изо дня в день, «проявления» закрепляются в детском поведении, сливаясь в конце концов в неприглядную картину.

Со временем ситуация усугубляется. Ребенку ставят диагноз, назначают лечение, но положительной динамики нет, потому что чадо ходит в ту же группу детского сада, находится под тем же влиянием воспитателя или непоследовательной неуравновешенной мамы… Коррекционные занятия с психологом детского сада не будут плодотворными, если непоседа по-прежнему будет погружен в неблагоприятную педагогическую среду.

 

Гиперактивность ли это?

Ни воспитатель, ни психолог не могут и не имеют права ставить ребенку диагноз и озвучивать его родителям. Иногда за симптомами дефицита внимания и гиперактивности скрываются более серьезные нарушения центральной нервной системы, а у крохи впереди целая жизнь. Поэтому лучше всего обратиться в специализированный неврологический центр или на кафедру детской неврологии.

 

Что делать родителям?

Лечение СДВГ должно в равной степени включать в себя медикаментозную и психолого-педагогическую терапию. Малышу необходимо постоянно ощущать поддержку родителей, находиться в атмосфере, максимально сглаживающей «острые углы». Частая смена видов деятельности и продолжительные прогулки должны стать нормой жизни. Нужно создавать ситуации, в которых ребенок будет переживать состояние успеха, слышать похвалу и ощущать признание со стороны близких людей. Ругать ребенка за «гиперактивность» недопустимо, но и вседозволенность тоже не будет впрок. Важно помнить, что давать оценку нужно не самому ребенку, а его поступку (ты, конечно, хороший, но твой поступок очень меня расстроил). Для коррекции поведения гиперактивного малыша крайне важно единство требований всех взрослых, имеющих отношение к его воспитанию.

При подготовке ребенка с СДВГ к школе надо иметь в виду, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки вызовут стойкую утомляемость  и  отвращение к познавательной деятельности. Такому малышу рекомендуется щадящий режим обучения — минимальное количество детей в группе (не более 12 человек), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин). Если есть возможность, за год до школы лучше не водить кроху в детский сад на целый день, избегая перевозбуждения, излишней активности, переизбытка эмоций и ситуации сравнения со сверстниками. Лучше отдать предпочтение курсам подготовки к школе.

 

Не нужно паниковать!

Родителям детей с СДВГ не стоит драматизировать ситуацию. Такие ребята при своевременной и правильной помощи «компенсируются» и бывают весьма успешны! Главное — организовать жизнь чада и собственную так, чтобы коррекционные мероприятия дали положительный результат и принесли спокойствие и радость в семью.

 

 Анастасия Кузнецова, Педагог-психолог, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании

 

Статья предоставлена Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования города Москвы

 








Добавить новый Комментарий


Психолог Артюхова Мария Андреевна

Артюхова Мария

Клинический психолог, психолог-консультант. Применяю в работе методы транзактного...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Евстратова Полина Ивановна
Консультация по Skype

Евстратова Полина

Практикующий психолог, сертифицированный консультант в методе Позитивная психотерапия
Психолог Гурова Елена Владимировна
Консультация по Skype

Гурова Елена

Психолог, коуч, тренер - использую гештальт, когнитивно-поведенческую психологию,...
Психолог Мустафин Руслан

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Индивидуальное консультирование взрослых.
Психолог Войтишина Марина Валерьевна

Войтишина Марина

Психолог терапевтических групп онлайн и в г. Санкт-Петербург. Системно-семейный психолог,...
Психолог Репина Кристина Алексеевна

Репина Кристина

Детский психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍