Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Игры для младших школьников по русскому языку: советы логопеда



 

        Многие родители младших школьников понимают, что лето - отличное время для закрепления знаний ребёнка по русскому языку. Одна из трудностей домашних занятий заключается в том, что часто они слишком похожи на школьные уроки. Мама становится учителем - даёт задания и проверяет их, а ребенок считает минуты до конца «урока». Предлагаем добавить в занятия азарта и получить удовольствие, проведя время с ребенком играя, а не выполняя скучные упражнения.

     Многие ошибки при письме у младших школьников связаны с несовершенным навыком чтения и недостаточной зрительной памятью. Ребенок не придает значения написанию слова: начиная читать слово, он сам додумывает его. Отведя взгляд от строки, он может не ответить на вопрос, есть ли в этом слове буква А? Какая буква была в слове «КОТ»: Д или Т? А уж вспомнить окончание только что прочитанного прилагательного – задача абсолютно сверхсложная. В таком случае полезно тренировать навык внимательного «орфографического» чтения в играх.

В качестве основы занятия можно использовать всем известные игры «Лото» и «Мемори» («Парочки»). Вместо изображений животных или транспорта на карточках будут написаны слова. Для адаптации игр от родителей потребуется 5 минут на обдумывание речевого материала и 10 минут на изготовление реквизита, зато такие карточки и задания можно будет использовать многократно.

·       Игра «Живые слова».

Подготовка: для игры готовим прямоугольные карточки из плотного картона. На каждой пишем с двух сторон слова, отличающиеся только одной буквой. Начинаем со слов из трех букв, например: дом-ком, дом-дым… Дальше – длиннее: кашка-каска, каска-маска.

Правила игры: каждому игроку раздаем по три карточки, а в центр выкладываем от 4 до 6 карточек, в зависимости от возраста ребёнка и подходящей сложности. Первый игрок читает слова в центре и закрывает глаза, второй игрок переворачивает одну карточку, первый – открывает глаза и старается угадать, какое слово изменилось.

 Если угадывает - добавляет в центр одну из своих карточек. Роли меняются. Цель игры – быстрее избавиться от своих карточек. Если игроков больше двух – сбрасывает карточку тот, кто первый заметил, какое слово изменилось.

·       Игра «Словарное лото»

Подготовка: на больших картах лото помещаем слова, которые ребенок изучает в школе как словарные. А на маленьких – по 3-4 варианта тех же слов с ошибками и без.

Правила игры: каждому игроку выдаётся поле. Маленькие карточки открыто лежат посередине. Цель игры – быстрее найти свои правильные слова.

·       Игра «Парочки»

Подготовка: в этой игре пишем на паре карточек одинаковые слова. Между собой пары отличаются несущественно, например, вторым слогом или только окончаниями слов.

Правила игры: карточки переворачиваются и перемешиваются. Каждый игрок имеет право открыть и прочитать два слова. Цель – найти и взять как можно больше одинаковых слов-парочек.  

 

При помощи данных игр легко отработать любой материал, который можно разложить на две части: вопрос-ответ. Тогда «парой» будут не одинаковые слова, а подходящие по смыслу пары.

Например, можно привлечь внимание ребенка:

ü к окончаниям и согласованию прилагательных:

ü к частям речи:

ü к словосочетаниям с предлогами:

Чем больше участников в игре, тем лучше - ведь память и внимание полезно тренировать всем и в любом возрасте. Вы удивитесь, как быстро ребенок приспособится к правилам и начнет вас обыгрывать. Меняйте слова, тему, сложность, как только задания становятся легко выполнимыми.

Итак, с какими же нарушениями письменной речи у детей мы можем справиться с помощью предлагаемых игр?

- ошибки в чтении окончаний слов;

- дочитывание слов «по догадке»;

- трудности с запоминанием словарных слов;

- недостаточность зрительной памяти;

- ошибки в согласовании существительных с прилагательными;

- ошибки при определении частей речи.

Творите, придумывайте игры вместе, тогда лето не пройдёт даром и поможет вашему ребёнку стать внимательней и грамотней!

                                               Анна Наумова, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра

(ТО Соколиная гора)

 

https://gppc.ru/

 

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Ляховицкий Сергей
Консультация по Skype

Ляховицкий Сергей

Психоаналитик, клинический психолог, работаю индивидуально с подростками и взрослыми
Психолог Ковтун Орест Николаевич
Консультация по Skype

Ковтун Орест

Психолог. Клинический психолог. Индивидуальное психологическое консультирование,...
Психолог Ушакова Наталья Андреевна
Консультация по Skype

Ушакова Наталья

Психоаналитически ориентированный психолог и коуч, консультант для ИТ и старт-апов,...
Психолог Гольцова Марина Сергеевна
Консультация по Skype

Гольцова Марина

Сертифицированный эриксоновский гипнотерапевт, гипнолог. Инструктор сенситивного...
Психолог Мустафин Руслан
Консультация по Skype

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Клиент-центрированный подход.
Психолог Покровская Светлана Ивановна
Консультация по Skype

Покровская Светлана

Психолог, системный психотерапевт, карьерный консультант
Психолог Белявский Константин Анатольевич
Консультация по Skype

Белявский Константин

Сертифицированный гештальт-терапевт, работаю со взрослыми людьми, как индивидуально, так...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍