articles Игры для младших школьников по русскому языку: советы логопеда
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Игры для младших школьников по русскому языку: советы логопеда



 

        Многие родители младших школьников понимают, что лето - отличное время для закрепления знаний ребёнка по русскому языку. Одна из трудностей домашних занятий заключается в том, что часто они слишком похожи на школьные уроки. Мама становится учителем - даёт задания и проверяет их, а ребенок считает минуты до конца «урока». Предлагаем добавить в занятия азарта и получить удовольствие, проведя время с ребенком играя, а не выполняя скучные упражнения.

     Многие ошибки при письме у младших школьников связаны с несовершенным навыком чтения и недостаточной зрительной памятью. Ребенок не придает значения написанию слова: начиная читать слово, он сам додумывает его. Отведя взгляд от строки, он может не ответить на вопрос, есть ли в этом слове буква А? Какая буква была в слове «КОТ»: Д или Т? А уж вспомнить окончание только что прочитанного прилагательного – задача абсолютно сверхсложная. В таком случае полезно тренировать навык внимательного «орфографического» чтения в играх.

В качестве основы занятия можно использовать всем известные игры «Лото» и «Мемори» («Парочки»). Вместо изображений животных или транспорта на карточках будут написаны слова. Для адаптации игр от родителей потребуется 5 минут на обдумывание речевого материала и 10 минут на изготовление реквизита, зато такие карточки и задания можно будет использовать многократно.

·       Игра «Живые слова».

Подготовка: для игры готовим прямоугольные карточки из плотного картона. На каждой пишем с двух сторон слова, отличающиеся только одной буквой. Начинаем со слов из трех букв, например: дом-ком, дом-дым… Дальше – длиннее: кашка-каска, каска-маска.

Правила игры: каждому игроку раздаем по три карточки, а в центр выкладываем от 4 до 6 карточек, в зависимости от возраста ребёнка и подходящей сложности. Первый игрок читает слова в центре и закрывает глаза, второй игрок переворачивает одну карточку, первый – открывает глаза и старается угадать, какое слово изменилось.

 Если угадывает - добавляет в центр одну из своих карточек. Роли меняются. Цель игры – быстрее избавиться от своих карточек. Если игроков больше двух – сбрасывает карточку тот, кто первый заметил, какое слово изменилось.

·       Игра «Словарное лото»

Подготовка: на больших картах лото помещаем слова, которые ребенок изучает в школе как словарные. А на маленьких – по 3-4 варианта тех же слов с ошибками и без.

Правила игры: каждому игроку выдаётся поле. Маленькие карточки открыто лежат посередине. Цель игры – быстрее найти свои правильные слова.

·       Игра «Парочки»

Подготовка: в этой игре пишем на паре карточек одинаковые слова. Между собой пары отличаются несущественно, например, вторым слогом или только окончаниями слов.

Правила игры: карточки переворачиваются и перемешиваются. Каждый игрок имеет право открыть и прочитать два слова. Цель – найти и взять как можно больше одинаковых слов-парочек.  

 

При помощи данных игр легко отработать любой материал, который можно разложить на две части: вопрос-ответ. Тогда «парой» будут не одинаковые слова, а подходящие по смыслу пары.

Например, можно привлечь внимание ребенка:

ü к окончаниям и согласованию прилагательных:

ü к частям речи:

ü к словосочетаниям с предлогами:

Чем больше участников в игре, тем лучше - ведь память и внимание полезно тренировать всем и в любом возрасте. Вы удивитесь, как быстро ребенок приспособится к правилам и начнет вас обыгрывать. Меняйте слова, тему, сложность, как только задания становятся легко выполнимыми.

Итак, с какими же нарушениями письменной речи у детей мы можем справиться с помощью предлагаемых игр?

- ошибки в чтении окончаний слов;

- дочитывание слов «по догадке»;

- трудности с запоминанием словарных слов;

- недостаточность зрительной памяти;

- ошибки в согласовании существительных с прилагательными;

- ошибки при определении частей речи.

Творите, придумывайте игры вместе, тогда лето не пройдёт даром и поможет вашему ребёнку стать внимательней и грамотней!

                                               Анна Наумова, учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра

(ТО Соколиная гора)

 

https://gppc.ru/

 

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍