articles Инициация в зрелую женственность
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Инициация в зрелую женственность



В северной части Мальты для безопасности и удобства отдыхающих на пляжах в жёлтом известняке выдолблены небольшие купальни прямоугольной формы. Однажды во время ежедневного утреннего плавания в такую чашу- бассейн спустилась пара. Первым мужчина, как и полагается купальщику в плавках, следом женщина в джинсах, тунике из плотного шёлка, хиджабе. Молодая женщина спускалась по ступенькам осторожно, казалось, тщательно выверяя каждый миллиметр движения с суровым взглядом мужа. Вошла в воду. Вопросительно взглянула, получив молчаливое согласие, робко поплыла. Стало неловко от того, что наблюдаю сцену полного растворения женщины в мужчине, и от того, что рядом с женщиной в одежде. Плавать в бассейне расхотелось, а море в этой части острова всегда неспокойно. Решила пройтись вдоль набережной, но и за чашкой кофе продолжала вспоминать эту пару и размышлять о поиске оптимальной степени близости.

Жить с мужчиной, отгородившись каменной стеной, или же испытать радость встречи, чувственного слияния любящих людей? Основная проблема любовной близости связана с личностными границами, и часто долгожданное чувство оборачивается встречей негативных бессознательных программ мужчины и женщины. Так, обретя любовь, мы проживаем ад любимого человека.

То, что таится от других за социально желательными ролями, трудно скрыть, когда любящие психологически оказываются очень близко, души сливаются, переплетаясь миллионами невидимых нитей. Какую цену готовы платить современные мужчины и женщины за нирвану слияния сияний родственных душ, встретившихся в бесконечном потоке серых будней, череды обязательств?

Женщина, растворяясь в мужчине, часто теряет себя, связывая всю многогранность бытия исключительно с конкретным мужчиной или ожиданием идеального. Только Он, только с Ним. Когда случается долгожданная встреча, на первых этапах сложно разглядеть за пеленой ожиданий, детских проекций и романтическим флёром реального человека со всеми достоинствами и недостатками. Обычно «розовые» очки спадают в момент мужского предательства, проявляющегося в инфантильном эгоизме, изменах, банальной скупости.

Впервые столкнувшись с проявлением таких негативных программ, женщина может бессознательно усвоить тёмный аспект мужского, на вербальном уровне закреплённый в устойчивых выражениях: « все мужики сво…, ко…», « просто секс и ничего личного». C той части души, которая по-прежнему хочет любви, заключается договор по умолчанию: « Веди себя хорошо. Я тебя не дам в обиду. Никого больше к тебе близко не подпущу».

Так внутренняя женщина раскалывается на девочку- принцессу и рыцаря в стальных доспехах, который всего добивается сам, не рассчитывая на поддержку предающих мужчин. Чувственные наслаждения, эмоциональная близость отвергаются или отходят на второй план. На авансцену выходят женщина- манипулятор и стерва.

В первом случае женщина обменивает женственность на определённые преференции от мужчины, связанные с материальными благами. Во втором активно добивается успеха, рассчитывая только на себя. Есть ещё третий тип избегания развития женственности – ведическая женщина. Этот тип, как правило, предпочитает духовные эзотерические практики реальным отношениям. Тренинги, Тантра, танцы мандала, интимная гимнастика с использованием нефритовых яиц. Но отращивая волосы, заплетая косы, облачаясь в юбку - макси, общение с противоположным полом строит исключительно на женской нирване.

Между стервой, имидж которой определяется строгим дресс – кодом, и ведической женщиной, созерцание которой стойко ассоциируется, по – крайне мере лично для меня, с бессмертными строками Александр Сергеевича « Быть можно дельным человеком, но думать о красе ногтей», есть одно общее свойство - избегание подлинной женственности. Подлинная женственность предполагает личностную зрелость, не исключающую глубинного контакта с чувственностью и сексуальностью.

Обладая качеством зрелой женственности, Она не боится быть хрупкой и уязвимой в отношениях, поскольку избавлена от иллюзий ожидания и проецирования. Отказ от развития Внутренней женщины в пользу социально одобряемых сценариев, поддерживающих женщин в роли послушной девочки или ломовой лошади, работающей на благо семьи и общества, происходит в несколько этапов. Основными препятствиями для развития являются чувства вины и стыда и вины за красную линию – менархе (первая менструация), дефлорация, климакс.

Французский аналитик Денис Расмос добавляет аборт как проверку фертильности и установления контроля над рождаемостью. В личных историях женщин, отказавшихся от феминного в пользу маскулинного, обычно присутствуют эпизоды неведения о начале менструального цикла. Девочка искренне полагает, что больна и скрывает от близких симптомы «болезни», или же открывшись старшим женщинам семьи, получает публичное оглашение за обеденным столом, где достаточно сально и в определённом ракурсе обсуждается новый статус девочки. Никто из близких не обращает внимания на то, что «виновница» торжества, за которую поднимается бокал вина, сгорает от стыда. Некоторые девушки убегали из дома, чтобы избежать « позора» пристального внимания домочадцев и друзей семьи. Редко, когда мама подготавливает девочку к моменту первой менструации. Хорошо если, она может спокойно объяснить то, что происходит, поздравляя ее с началом перехода в юность, с ее взрослением и вступлением в женский мир. Идеально, если она может донести до девушки, что менструация - это момент проявления ее силы и максимального контакта с женским пространством, с женственностью.

Иногда роль проводника в мир женского на этом этапе исполняет отец, т.к. мама бесконечно далека от дочери или же находится в явной или завуалированной конкуренции. Многие клиентки сожалеют о том, что пошли на первую близость из чувства любопытства, давления социума, за компанию, из-за конкурентных отношений с подругой. Но есть и такие, для которых пребывание в статусе девственницы в зрелом возрасте, оказывает угнетающее действие. Многие авторы подчёркивают сакральность первой близости. Но ряд авторов, опираясь на опыт первобытно - общинных племён, сохранивших в своих традициях ритуалы инициации в мужское и женское, говорят о том, что дефлорация достаточно болезненна для девушки и поэтому первый мужчина бессознательно ассоциируется с насильником. И если женщина выходит за него замуж, то на бессознательном уровне сохраняет негативное отношение к сексуальным отношениям, а нередко и к любым другим отношениям с мужчинами, к рождению детей, да и просто неспособна перейти в состояние женской зрелости, сотворчеству и созданию здоровых взаимоотношений с мужчиной, гармоничных отношений в семье.

Если девушку воспитывал жестокий, авторитарный отец, то страх перед мужчиной может быть так велик, что вместо нуминозных переживаний радостей первого секса, она может оказаться на операционном столе ближайшего хирургического отделения. Но опыт физической боли не оказывает столь существенного влияния на деформацию женского начала, как боль душевных ран, нанесённых мужчиной. В своё время заинтересовалась анализом фресок на Вилле Мистерий в Помпеях, раскрывающих инициацию римской матроны.

Марион Вудман пишет, что культура имперского Рима сходна с современной западной, поскольку феминному развитию угрожало сознательное маскулинное. В основе фресок – миф об Ариадне, помолвленной с Дионисом, но бросившей его, когда влюбилась в Тезея, афинского героя-солнца. Тезей оставил её на острове Накос. Осознав случившееся, Ариадна пытается покончить с собой, кидаясь в руки Смерти, но Смерть на самом деле оказывается Дионисом, заключающим с ней брачный союз в момент переживания максимальной боли от предательства любимого мужчины. Боль предательства оборачивается любовным соединением с богом внутри себя.

Если на первой фреске изображена женщина с корзиной для просеивания с ритуальным объектом в форме фаллоса, то на седьмой вмешивается чернокрылый ангел с хлыстом, как раз в тот момент, когда она раскрывает корзину. Во время посещения Виллы мистерий в мае этого года, к сожалению больше половины залов были закрыты, но даже этот факт не снизил глубины и силы моих впечатлений. Какое скрытое послание несёт нам миф об Ариадне, фрески об инициации римской матроны, не позволить зачахнуть реке чувственности, женственности, сексуальности из-за мужского предательства. Просто один мужчина открывает дверь для другого. Но в новых отношениях наша женственность обретает новую огранку, мы поднимаемся на более высокую ступень развития Внутренней женщины, на которой позволяем жалеть и любить, прежде всего себя, искать и находить поддержку в глубинах собственного естества, обретаем ресурсы давать и получать радость в физическом, эмоциональном и духовном слиянии с мужчиной.






Об авторе статьи

`
Хуснуллина (Махортова) Гузель Хасановна

Рейтинг психолога: 5 5

Хуснуллина (Махортова) Гузель Хасановна

кандидат психологических наук, сертифицированный аналитический психолог, работаю со взрослыми как индивидуально, так и в группе
Город: Москва
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Кризисы и травмы
  •   Сновидения
  •   Страхи и фобии
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Борисевич Ирина Владимировна

Борисевич Ирина

Телесно-голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и гипнотерапевт, НЛП Мастер,...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍