Психологический
навигатор
Психологическая помощь
Вход для психологов | Регистрация


Выбрать психолога

Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Изобразительная деятельность как средство повышения мотивации ребенка с особыми образовательными потребностями



Изобразительная деятельность как деятельность естественная и привлекательная для детей раннего и дошкольного возраста является практически безграничным ресурсом коррекционно-развивающей работы. Задачи, которые ставят педагоги в многочисленных дидактических играх и упражнениях, в данном виде деятельности зачастую решаются легко, как будто непроизвольно и незаметно, а главное - не утомляют детей, пробуждают высокий познавательный интерес и мотивацию на вступление в коммуникацию.

         При занятиях изобразительной деятельностью удивительные достижения показывают дети разного возраста и с разными образовательными потребностями и возможностями. Для того, чтобы вдохновить своих коллег на включение в коррекционно-развивающую работу с использованием изобразительных средств, хочу предложить несколько практических советов:

 

1. Если Вы используете аппликацию, в качестве расходных материалов хорошо идет «бросовый» материал (лоскуты ткани, нетканый материал для уборки пыли и мытья посуды, фантики и фольга от конфет и шоколада на бумажной основе, листы из глянцевых журналов с рекламой, где есть большие куски практически однородного цвета, крупы мелкого помола, мелкий бисер, пуговицы, упаковки от цветов и подарков, подарочные пакеты, бумажные салфетки и т.д.). Это значительно сократит финансовые затраты.

Также важным при использовании аппликации является приготовление шаблонов, которые лучше подготовить заранее, расфасовать по цветам и формам в файлы, или прозрачные баночки с крышкой, чтобы воспользоваться в любой момент. Шаблоны лучше делать из разных геометрических фигур, которые могут "превращаться" во что угодно.

 

2. При лепке лучше приготовить тесто, которое может быть использовано в течение недели при хранении в холодильнике и которым также могут воспользоваться Ваши коллеги. Тесто может быть подкрашено с помощью пищевых красителей, красок для пасхальных яиц, акварели или гуаши (если у ребенка нет аллергии). Очень рекомендую готовить тесто вместе с ребенком - это отдельная дидактическая игра или упражнение. Дети имеют возможность при этом сравнить свойства муки и соли, сыпучих материалов и жидкости, и т.п. Если использовать рецепт теста с крахмалом, можно использовать и звуковой эффект, который дает это вещество, если его сжимать в пальцах (хруст снега). Использование крахмала при высыхании теста дает легкие фигурки (бусины, треугольники и т.д.), которые в дальнейшем могут быть использованы в дидактике (две части муки, одна часть крахмала, одна часть соли, замешивается теплой водой до нужной консистенции).

 

3. Если вы используете рисование в коррекционной работе, то запаситесь заранее трафаретами, оттисками, губками. Для того, чтобы сократить время на мойку кисточек, можно использовать время от времени ватные палочки, свернутую или скомканную бумагу, нарезанные поролоновые губки. Краски вроде темперы или гуаши лучше закупать большими тубами по 500 мл, а перед занятием разливать в прозрачные емкости с плотно закрывающейся крышкой, тогда после занятия Вы сможете не мыть палитры и баночки, а просто отставить их в сторону до следующего раза.

         Конечно, это далеко не исчерпывающий список подсказок для облегчения работы с изобразительными материалами, но даже они смогут значительно упростить организации занятия.

 

         Начните применять изобразительную деятельность в Вашей коррекционной работе, и Вы заметите, с какой легкостью вступит в коммуникацию практически неговорящий ребенок, как он научится удерживать внимание и доводить начатое до определенного результата. 

Ишмуратова Елена Михайловна, к.п.н.,

учитель- дефектолог,

Городского психолого-педагогического центра

https://gppc.ru/

 

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Флора Мартиросян Гагиковна

Флора Мартиросян

Клиническая психология
Психолог Кирпа Алексей Валерьевич

Кирпа Алексей

Практический психолог. Специалист по личному...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт,...
Психолог Мостовская Ирина Соломоновна

Мостовская Ирина

Юнгианский анализ. Казкатерапия....
Психолог Бондарь Анна Юрьевна

Бондарь Анна

Психоаналитическая психотерапия,...
Психолог Коннова Екатерина Алексеевна

Коннова Екатерина

Психолог, экзистенциальный консультант




Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

Выберите ближайший к вам город


Москва
Санкт-Петербург
Аахен
Абакан
Абан
Авимор
Алма-Ата
Алматы
Алушта
Амстердам
Анапа
Анталия
Апшеронск
Армавир
Архангельск
Астана
Астрахань
Афины
Баку
Балаково
Балашиха
Балашов
Бангкок
Барановичи
Барнаул
Барселона
Белгород
Беломбр
Бердск
Бийск
Благовещенск
Благовещенск (Амурская обл.)
Борисоглебск
Братск
Брно
Брянск
Будапешт
Буденновск
Бургас
Буштына
Варна
Вена
Видное
Витебск
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжский
Вологда
Волчиха
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Георгиевск
Гомель
Горячий Ключ
Денвер
Джексонвилль
Динская
Дмитров
Днепропетровск
Долгопрудный
Домодедово
Донецк
Дорогобуж
Дрезден
Екатеринбург
Ессентуки
Железногорск
Железнодорожный
Житомир
Жуковский
Запорожье
Звенигородка
Зеленоград
Зимовники
Иваново
Иерусалим
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калач-на-Дону
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Кандалакша
Кемерово
Керчь
Киев
Кинешма
Киров
Кировоград
Кишинев
Климовск
Ковров
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Королев
Костанай
Котка
Красноармейск
Красногорск
Краснодар
Красноярск
Кременчуг
Кривой Рог
Кузнецк
Курган
Курск
Лазаревское
Ленинск-Кузнецкий
Лесной
Лиман
Липецк
Лисичанск
Лиски
Лобня
Лондон
Луганск
Луцк
Львов
Люберцы
Магнитогорск
Манчестер
Марганец
Марокко
Марсель
Махачкала
Мегион
Мелитополь
Мензелинск
Миасс
Миллерово
Минеральные Воды
Минск
Минусинск
Могилев
Можайск
Москва
Мурманск
Мценск
Мытищи
Набережные Челны
Назарово
Нальчик
Нахабино
Находка
Не указано
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Николаев
Ницца
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новоузенск
Новочеркасск
Новошахтинск
Ногинск
Нью-Йорк
Обнинск
Одесса
Одинцово
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Павлоград
Париж
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Подольск
Полоцк
Прага
Протвино
Псков
Пушкин
Пушкино
Пятигорск
Раменское
Ревда
Реутов
Рига
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Салават
Сальск
Самара
Сан-Матео
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сватово
Севастополь
Северодвинск
Семипалатинск
Сергиев Посад
Серпухов
Симферополь
Смела
Смоленск
Солигорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сумы
Сыктывкар
Тамбов
Ташкент
Тбилиси
Тверь
Тель-Авив
Тимашевск
Тирасполь
Тихвин
Тихорецк
Тольятти
Томск
Торонто
Туапсе
Туймазы
Тула
Тюмень
Ужгород
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Кут
Уфа
Ухта
Франкфурт-на-Майне
Фролово
Хабаровск
Хайфа
Харьков
Хельсинки
Херсон
Химки
Хмельницкий
Цюрих
Чара
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Чита
Шахты
Шымкент
Щелково
Электросталь
Энгельс
Ялта
ЯНАО Правохеттинский
Ярославль
Ярцево
Ясиноватая