articles Изобразительная деятельность как средство повышения мотивации ребенка с особыми образовательными потребностями
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Изобразительная деятельность как средство повышения мотивации ребенка с особыми образовательными потребностями



Изобразительная деятельность как деятельность естественная и привлекательная для детей раннего и дошкольного возраста является практически безграничным ресурсом коррекционно-развивающей работы. Задачи, которые ставят педагоги в многочисленных дидактических играх и упражнениях, в данном виде деятельности зачастую решаются легко, как будто непроизвольно и незаметно, а главное - не утомляют детей, пробуждают высокий познавательный интерес и мотивацию на вступление в коммуникацию.

         При занятиях изобразительной деятельностью удивительные достижения показывают дети разного возраста и с разными образовательными потребностями и возможностями. Для того, чтобы вдохновить своих коллег на включение в коррекционно-развивающую работу с использованием изобразительных средств, хочу предложить несколько практических советов:

 

1. Если Вы используете аппликацию, в качестве расходных материалов хорошо идет «бросовый» материал (лоскуты ткани, нетканый материал для уборки пыли и мытья посуды, фантики и фольга от конфет и шоколада на бумажной основе, листы из глянцевых журналов с рекламой, где есть большие куски практически однородного цвета, крупы мелкого помола, мелкий бисер, пуговицы, упаковки от цветов и подарков, подарочные пакеты, бумажные салфетки и т.д.). Это значительно сократит финансовые затраты.

Также важным при использовании аппликации является приготовление шаблонов, которые лучше подготовить заранее, расфасовать по цветам и формам в файлы, или прозрачные баночки с крышкой, чтобы воспользоваться в любой момент. Шаблоны лучше делать из разных геометрических фигур, которые могут "превращаться" во что угодно.

 

2. При лепке лучше приготовить тесто, которое может быть использовано в течение недели при хранении в холодильнике и которым также могут воспользоваться Ваши коллеги. Тесто может быть подкрашено с помощью пищевых красителей, красок для пасхальных яиц, акварели или гуаши (если у ребенка нет аллергии). Очень рекомендую готовить тесто вместе с ребенком - это отдельная дидактическая игра или упражнение. Дети имеют возможность при этом сравнить свойства муки и соли, сыпучих материалов и жидкости, и т.п. Если использовать рецепт теста с крахмалом, можно использовать и звуковой эффект, который дает это вещество, если его сжимать в пальцах (хруст снега). Использование крахмала при высыхании теста дает легкие фигурки (бусины, треугольники и т.д.), которые в дальнейшем могут быть использованы в дидактике (две части муки, одна часть крахмала, одна часть соли, замешивается теплой водой до нужной консистенции).

 

3. Если вы используете рисование в коррекционной работе, то запаситесь заранее трафаретами, оттисками, губками. Для того, чтобы сократить время на мойку кисточек, можно использовать время от времени ватные палочки, свернутую или скомканную бумагу, нарезанные поролоновые губки. Краски вроде темперы или гуаши лучше закупать большими тубами по 500 мл, а перед занятием разливать в прозрачные емкости с плотно закрывающейся крышкой, тогда после занятия Вы сможете не мыть палитры и баночки, а просто отставить их в сторону до следующего раза.

         Конечно, это далеко не исчерпывающий список подсказок для облегчения работы с изобразительными материалами, но даже они смогут значительно упростить организации занятия.

 

         Начните применять изобразительную деятельность в Вашей коррекционной работе, и Вы заметите, с какой легкостью вступит в коммуникацию практически неговорящий ребенок, как он научится удерживать внимание и доводить начатое до определенного результата. 

Ишмуратова Елена Михайловна, к.п.н.,

учитель- дефектолог,

Городского психолого-педагогического центра

https://gppc.ru/

 

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍