articles
Каждый человек регулярно сталкивается с людьми, взаимодействие с которыми порой составляет большую проблему. В работе, быту и прочих социальных контактах, пожалуй, нам меньше всего хочется столкнуться нос к носу со скандалистом. Последние отличаются склонностью к вспыльчивости, бестактности, желанию говорить всевозможные «гадости» окружающим, затевать скандалы «на пустом месте» и раздувать из мухи слона. Люди, работа которых связана с постоянным социальным взаимодействием, иногда, сталкиваются с подобными личностями несколько раз в день, не зная, как с ними общаться.
Сегодня я хочу рассказать о том, что делать если вам «посчастливилось» взаимодействовать с таким человеком. Итак…
1.Спокойно выслушайте претензии
Скандальные люди очень любят привлекать к себе внимание и склонны к демонстративности. Еще они отличаются неким энергетическим вампиризмом, регулярно подпитываясь агрессией, которая выплескивается из собеседника, когда он готов вступить с ним в перепалку. Учитывайте этот важный момент и не отвечайте криком на крик и оскорблениями на оскорбления. В противном случае, скандальный персонаж наговорит ваш еще больше гадостей и никакого конструктивного диалога в итоге не получится. Дождитесь, когда человек закончит «изливаться» и только после этого попробуйте спокойно привести свои аргументы.
2.Говорите спокойным тоном
Скандалист, как правило, ожидает, что в ответ оппонент будет тоже повышать голос. Сыграйте на эффекте неожиданности и начните говорить на несколько тонов тише. Человеку банально нужно будет услышать, что вы ему сказали, и он «сбавит обороты».
3.Не стоит открыто критиковать скандалиста
Критика с оскорблениями только вызовет еще большее желание доказать свою правоту. Даже если человек уже осознал, что он явно не прав, то будет просто дерзить назло, лишь бы последнее слово было за ним.
4.Вызовите скандалиста на откровенный разговор
Если в вашем окружении и в коллективе есть человек, который регулярно устраивать скандалы и его нападки адресованы чаще всего именно вам, попробуйте откровенно поговорить с ним. Выясните, чем вызвано такое поведение, что его раздражает. В процессе такого диалога может оказаться, что скандальному человеку просто не хватает внимания с вашей стороны. Возможно, что после такого разговора «по душам», ваши отношения значительно улучшатся.
5.Хвалите
Очень часто похвала или комплимент обезоруживают. Если ваш клиент, коллега или близкий человек уже «завелся», попробуйте сделать акцент на каком-то его хорошем качестве или черте характера, либо сделать комплимент.
6.Юмор
Иногда, конфликт с таким человеком можно разрешить с помощью юмора. Однако, обратите внимание на то, чтобы шутка не была произнесена с сарказмом или иронией, иначе это только подольет масла в огонь. Пусть юмор будет добродушным и направленным на снятие напряженности в непростом диалоге.
P.S. Умейте общаться грамотно с любыми людьми, больше контактируйте с социумом и в любых ситуациях сохраняйте спокойствие!