Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как формировать высокую самооценку



Самооценка представляет собой глубокое, ощущаемое всем организмом чувство вашей самоценности. Положительная самооценка означает полное и безупречное принятие себя при объективном осознании того, что у вас есть сильные и слабые стороны, положительные и отрицательные качества. Вы привлекательны, но при этом не испытываете потребности быть совершенным. Для формирования положительной самооценки важно сосредоточить внимание на собственных положительных свойствах, хороших качествах и успехах.

Самооценка начинает закладываться в раннем детстве. Согласно социологическим исследованиям, дети в возрасте от одного  года до пяти лет обычно слышат от 15 до 20 тысяч раз слова «нет», «не делай», «нельзя», «лучше не надо», «не следует». Послания такого рода, исходящие от авторитетного лица, создают базу для негативного внутреннего диалога, который порождает ограничивающие убеждения и ограничивающие действия. Для нейтрализации этого негативного программирования потребовалось бы от 15 до 20 тысяч «да», «ты можешь», «почему бы нет», «мог бы». Для создания основы положительного, позитивного внутреннего диалога, еще от 15 до 25 тысяч позитивных посланий!

Двумя мощнейшими средствами для создания позитивной самооценки являются умение просить о том, о чем вы хотите и готовность получать то, чего вы хотите.

Если у вас существуют преграды в каждой из этих областей, то вам придется преодолевать их, выдавая себе «разрешение» на позитивные переживания.

Самооценка оказывает влияние на способ общения людей с миром. Согласно исследованию немецкого психолога Э.Клемеса, люди с высокой самооценкой испытывают гордость за свои достижения, решительно действуют в своих интересах, берут на себя ответственность, за свою часть дела, терпеливо переносят неудачи, встречают новые испытания с рвением и энтузиазмом, чувствуют в себе способность оказывать влияние на свое окружение и демонстрируют широкое разнообразие чувств.

Люди с низкой самооценкой избегают трудных ситуаций, ими легко руководить и вводить в заблуждение, они занимают оборонительную позицию и легко разочаровываются, не знают, как они себя чувствуют, обвиняют других за свои собственные переживания.

Доктор и психолог Калифорнийского университета Стэнли Куперсмит в своих исследованиях обнаружил четыре компонента, необходимые для формирования положительной самооценки у детей:

1.     Принятие ребенка взрослыми, родителями, учителями и другими авторитетными лицами. Это помогает укрепить связи и создать ощущение того, что тебя ценят.

2.     Четко определенные и регламентированные ограничения. Их должно быть как можно меньше, это помогает установить равновесие между экспериментированием и стремлением к безопасности, расследованием и посягательствам на права ребенка, ассертивным и пассивным или агрессивным поведением ребенка.

3.     Уважение со стороны взрослых к ребенку как к личности. Важно, что бы потребности и желания ребенка воспринимались серьезно. Это позволяет ребенку иметь психологическое пространство для взросления, самостоятельности и автономности (отделения).

4.     Родители и другие взрослые с высокой самооценкой в качестве образца для подражания. Детям необходимы образцы, по которым они учатся жить. Кроме того, взрослые с высокой самооценкой в большей степени способны принять ребенка, определить и соблюдать ограничения и уважать в ребенке личность.

Даже став взрослым, вы можете по-прежнему нуждаться в работе над этими четырьмя компонентами для поддержания высокой самооценки. Вам по-прежнему может быть необходимо принятие, ограничения, уважение и фигуры с высокой самооценкой. Самооценка является тоже стадией развития, поэтому вам нужно определить, на какой стадии развития самооценки возникли нарушения, и вернуться к ней, что бы исправить положение.

 

 






Об авторе статьи

`
Кочетков Всеволод Геннадьевич

Рейтинг психолога: 7 7

Кочетков Всеволод Геннадьевич

Сертифицированный аналитический психолог московской ассоциации аналитической психологии, групп-аналитик, работаю со взрослыми очно и skype
Город: Москва Стоимость приема: 3000 рублей
  •   Внешность
  •   Вопросы психологии
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения


Добавить новый Комментарий


Психолог Войтишина Марина Валерьевна

Войтишина Марина

Психолог терапевтических групп онлайн и в г. Санкт-Петербург. Системно-семейный психолог,...
Психолог Мустафин Руслан

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Индивидуальное консультирование взрослых.
Психолог Евстратова Полина Ивановна
Консультация по Skype

Евстратова Полина

Практикующий психолог, сертифицированный консультант в методе Позитивная психотерапия
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Репина Кристина Алексеевна

Репина Кристина

Детский психолог
Психолог Гурова Елена Владимировна
Консультация по Skype

Гурова Елена

Психолог, коуч, тренер - использую гештальт, когнитивно-поведенческую психологию,...
Психолог Майбах Елена

Майбах Елена

Основатель и руководитель центра системных расстановок ReStart, психолог, Мастер Рейки, ...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍