articles Как? Противостоять манипулированию.
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как? Противостоять манипулированию.



Некоторые люди путем манипуляции стараются управлять другими людьми. Для этого они в основном используют игры о власть, осуществляемые «сверху» и «снизу». Они постоянно ворчат, вопят, умоляют, подкупают, защищают, обвиняют, спасают, кричат, преследуют,  убегают, жаждут реванша вызывают комплекс вины, обольщают, запугивают, выдвигают ультиматумы, хнычут, грозят самоубийством, читают нотации оскорбляют, стараются угодить, выглядят беспомощными, запирают дверь и никого не впускают, производят впечатление, осуждают, напиваются, никогда не признают своих ошибок, уходят, возвращаются, снова уходят, неосторожно водят автомобиль, принимают наркотики, переедают, работают по многу часов, не встают с постели, указывают людям, что им делать и чего не делать, анализируют, отрицают, составляют проекты, дают рационалистические предложения – в общем, делают все, что бы руководить чьим-то поведением.

Пассивные люди являются мастерами в вопросах доминирования и контролирования поведения других людей с позиции «снизу». Они знают все ходы в игре – доминирующая культура научила их этому. Причина пассивности та же, что и причина взаимной зависимости: неспособность разорвать симбиоз или связь с родителями. Пассивные люди ведут себя так, потому что не научились получать то, что хотят, прямым, активным путем. Они используют пассивность для руководства другими людьми, для того чтобы поддерживать взаимоотношения взаимной зависимости от людей. Если мы поймем, как действует пассивность, то сможем научить людей тому, как прекратить использовать пассивное поведение для получения желаемого.

Как противостоять манипулированию.

 Первый тип поведения.

Ничего не делает. Чаще всего сталкиваясь с проблемой, говорит: «Я не знаю». Не отвечает на вопросы. Выдерживает длинные паузы перед тем, как ответить на простые вопросы. Такие люди надеются на то, что вы будете думать за них. Они усвоили то, что когда они выглядят слабыми и беспомощными, то это обязывает кого-то другого думать за них.

Как противостоять этому :  « Я убежден, что у тебя есть определенная информация, так, почему бы тебе не подумать об этом и решить, что ты действительно хочешь?» . «Я считаю, что тебе следует подумать». «Если хочешь узнать, чего ты не знаешь, следует спросить об этом». « Подумай о том, чего ты хочешь от меня и от других, спроси об этом».

Второй тип поведения.

Сверхадаптация. Просит подробных указаний. Навязчивые попытки угодить вам. Люди, использующие такой подход, боятся ошибиться. В результате они научились делать только то, что им говорят. Они не знают мотивов поступков и обычно обладают неправильным представлением о причинно-следственных связях. Они предпочитают перекладывать ответственность за решение проблем на другого человека: если решение за тем окажется ошибочным, то их нельзя будет обвинить.

Как противостоять этому: «Какие у тебя основания поступать так?», «У людей обычно есть причины поступать, так или иначе, тогда ты можешь подумать, почему и зачем ты хочешь это сделать». Вам нужно убедиться в том, что человек ставит свои цели в соответствии со своими мыслями и чувствами, чувствами других людей, условиями ситуации.

Третий тип поведения.

Волнение. Проявляется в непродуктивном поведении, без конца повторяющихся действиях (постукивание карандашом, жевание жевательной резинки, хождение взад-вперед, непрерывающиеся разговоры, в которых не сообщается ничего нового). Такое поведение представляет собой попытку уйти от решения проблемы. Подобные люди надеются дождаться кого-нибудь, полагая, что другой человек позаботиться о нем и сможет решить эту проблему.

Как противостоять этому: «Остановись и подумай, чего ты хочешь», «Вместо того, чтобы поступать так…постарайся направить всю свою энергию на решение этой проблемы».

Четвертый тип поведения.

Выведение из строя или насилие. Сюда относятся вспышки раздражения, проявление физических симптомов болезни или состояние обморока, припадка и т.п. Либо это поведение может принять форму насилия – раздачу пинков, избиение кого-либо или поломку чего либо. Такое поведение представляет собой еще более отчаянную попытку взять на себя ответственность. Разрядка энергии является удобным временем, что бы подумать и решить проблему более эффективно.

Как противостоять этому.

Предпринять любые шаги, для восстановления порядка или контроля. Человек теряет контроль и в этот момент овладение контролем является самым прямым и подходящим способом противостоять ему. После такого взрыва эмоций следует сказать: «Не хорошо с твоей стороны решать проблему таким способом». «Подумай, как можно было бы решить проблему иначе». Сразу после эмоционального взрыва лучше всего заставить его снова подумать о проблеме. Непосредственно перед эмоциональным взрывом или во время его, подобная обратная связь не действует.

 

 






Об авторе статьи

`
Кочетков Всеволод Геннадьевич

Рейтинг психолога: 7 7

Кочетков Всеволод Геннадьевич

Сертифицированный аналитический психолог московской ассоциации аналитической психологии, групп-аналитик, работаю со взрослыми очно и skype
Город: Москва Стоимость приема: 3000 рублей
  •   Внешность
  •   Вопросы психологии
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍