articles
Уолтер – главный герои фильма, отображает многие типичные симптомы депрессии у мужчин: никакого интереса к жизни или чувств к жене, детям. Он много спит, много пьет, не может думать или сконцентрироваться на работе и кажется, страдает от чувства собственной неполноценности. Когда его жене надоело, и она попросила его уйти, Уолтер покупает коробку с вином и спасает игрушку бобра в виде руки-марионетки. В своем номере отеля он делает неуклюжую попытку самоубийства, которая заканчивается его обмороком.
Когда Уолтер просыпается утром, игрушка Бобра начинает с ним «говорить». Хотя это он сам говорит, но чувствует и ведет себя так, как будто бы Бобер был живым существом и мог говорить. Бобер высмеивает все книги по самосовершенствованию читаемые Уолтером. Он издевается над ним, полагая, что «может подлить масло в огонь, расставить всю мебель и все будет в порядке»
Бобер объясняет: «Вы должны отбросить все проблемы, депрессию и начать всё с нуля, как если бы Вы были совершенно новым и другим человеком». Уолтер именно это и начинает делать. Внезапно он полон энергии и сил, заинтересован женой и детьми, и вновь вдохновил на работу создания новинки фабрику игрушек, унаследованную от отца.
С одной стороны, это можно рассматривать как выход в маниакальную фазу из депрессии (в рамках маниакально-депрессивного психоза). С другой стороны, он отражает своего рода расщепление, где есть «плохие» депрессивные части, накопленные в Уолтере и «хорошие» функциональные части, персонифицированные в Бобре, которые потом берут под контроль жизнь главного героя фильма. Именно с этого момента Уолтер почти не говорит сам за себя, кукла Бобер ведет все разговоры. И на свой юбилей, когда жена настояла, чтобы он говорил своим голосом, это повлекло к катастрофическим результатам.
Перед созданием Бобра, Уолтер тонул в отчаянии, чувствуя безнадежность; он потерял из виду все свои хорошие качества и как результат, ощущал, что его жизнь ничего не стоит. Психологическое создание Бобра, как и его Альтер-Эго, отражает попытку спасти все, что можно из этой всепоглощающей депрессии, вытащить все хорошие качества личности, чтобы их можно было использовать. Обычно мы думаем о том, как избавиться от плохого, очень редко пытаясь сохранить добро, поставив его подальше от своего плохого «Я». Именно это Уолтер и пытается сделать с Бобром.
В конечном счете, такое расщепление всегда ломается, и депрессия возвращается, как мы можем заметить и у Уолтера, ближе к концу фильма. Он начал чувствовать, что должен избавиться от своего заболевания, пожертвовав своей рукой. И драматическим образом, он избавляется от доминирования жесткого Бобра. В конце фильма появляется ощущение, что главный герой взялся за свою проблему в более конструктивном русле.