articles Кто же Я? Ищем себя настоящего/ую!
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Кто же Я? Ищем себя настоящего/ую!



Для того, чтобы "обрести себя" и "быть собой", достичь внутренней гармоничной целостности, истинной реализации своего «Я» и добрых отношений с окружающими, нужно отбросить то, чем мы не являемся... Познать себя — это осознать то, чем ты не можешь быть, а найдя то, чем ты являешься на самом деле — значит увидеть, что у тебя настоящего нет никаких границ и чем больше мы будем познавать ЭТО ВЕЛИКОЕ  истинное "Я" в себе, тем больше будет в нас раскрываться та безграничная сущность, которая всегда счастлива и присутствует вечно. Поцелуй 

Как же нам это обнаружить? Очень хорошо для этих целей подходит восточный метод  разотождествления "нэти-нэти" ("не то, не то" или "не это, не это"), прекрасно разработанный итальянским психологом, психиатром и гуманистом Роберто Ассаджиоли. Суть его в следующем: "Над нами властвует всё то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать всё то, с чем мы себя разотождествили". 

Итак, садимся в удобную позу, чтобы нам никто не мешал, выключаем телефон (поставив таймер на 15 - 30 минут, в случае, если заснем или войдем в нирвикальпа-самадхи Подмигивает) закрываем глаза и исследуем своё сознание, направляя внимание внутрь себя, рассуждая и разбирая себя по косточкам:

1. У меня есть тело, но я не есть это тело!

Мысленно разбираемся со своими оболочками (тело, эмоции, ум, желания...) : «Мое тело может пребывать в разных состояниях: быть здоровым или больным, отдохнувшим или усталым. Но оно не имеет ничего общего с моим подлинным «Я». Оно может болеть, меняться, быть тренированным или нет, но Я остаюсь неизменным свидетелем этих измененений, значит Я — НЕ ЕСТЬ МОЁ ТЕЛО! Мое отношение к своему телу как к драгоценному инструменту — оно позволяет мне действовать во внешнем мире, но это только инструмент. Я хорошо обращаюсь с ним, стараюсь делать все, чтобы мое тело было здорово. Тем не менее это не я. У меня есть тело, но я — не тело». Теперь закройте глаза и повторите про себя основные моменты. Затем сконцентрируйтесь на главном: «У меня есть тело, но я — не тело». Постарайтесь как можно сильнее закрепить этот факт в сознании...

2. Я испытываю различные эмоции, но я — не есть эти эмоции!

Смотрим внутрь себя: "Ведь мои эмоции многообразны, они могут меняться, становиться своей противоположностью. Любовь может перейти в ненависть, спокойствие в гнев, радость в печаль... При этом моя сущность, мое подлинное «Я» остается неизменным. «Я» всегда остается одним и тем же «Я». Хотя волна гнева может на время захлестнуть меня, я знаю, что это пройдет, потому что я — не есть этот гнев. Я способен/на наблюдать за своими эмоциями и понимать их истоки, а значит, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Я испытываю разные эмоции, но я — не эмоции». Осознаем этот факт и двигаемся дальше!

3. У меня есть ум, но я — не есть этот ум!

«Мой ум — это средство познания и выражения, но он не является сущностью меня самого. Приобретая новые знания и опыт, впитывая идеи, он находится в непрерывном развитии. Иногда ум отказывается подчиняться мне, поэтому он не может быть мной, моим «Я». С точки зрения как внешнего, так и внутреннего мира это орган познания, но это — не я. У меня есть ум, но я не ум». Кто же Я? Осознав, что я - не ум, двигаемся дальше в самоисследовании. 

4. Я обладаю желаниями, но я — не мои желания!

"Мои желания меняются, они приходят и уходят, а я, как наблюдатель слежу за ними, наблюдаю, вижу их... Значит, я - не есть они. Они могут быть хорошими и плохими, могут вести к получению положительного опыта и наоборот, к разрушению моего организма, репутации, наработанных достижений. Выработка желаний базируется на инстинктах и химических процессах мозга, не более того. Желания не могут управлять мной, ведь они — только проявления тела". 

5. У меня есть различные роли в мире, но я — не есть мои роли!

"Я играю роль мамы, отца, служащего, роль покупателя или продавца, но я — не есть эти исполняемые мною роли!

Напоминайте себе: «Я — это не мое тело, не мои эмоции, не мои желания, не мои привычки, не мои роли и не мои поступки. Это мои инструменты или реакции, но не я».

Кто же я ТОГДА?.. Если я - не то, что я обнаружил!

  • Я обладаю телом, но я не тело;
  • Я обладаю чувствами, но я не чувства;
  • Я обладаю умом, но я не ум.

Но кто же тогда я?

6. Следующий этап: Самоотождествление!
После разотождествления себя с ощущениями, чувствами и мыслями я сознаю, что я — центр чистого самосознания. Я — это волевой центр, способный наблюдать все свои психические функции и физическое пело, а также управлять ими и применять их. Сосредоточьтесь на основной идее: «Я — это центр чистого самосознания и воли». Цель настоящего упражнения — войти в особое состояние сознания; как только эта цель будет достигнута, большинство процедурных деталей упражнения может быть опущено. Таким образом, далее можно будет видоизменить упражнение, сосредоточиваясь на его опытном постижении и быстро проходить этапы разотождествления.
Что остается после того как я разотождествился со своим телом, ощущениями, чувствами, желаниями, умом, действиями? Сущность моего «Я» — это центр чистого самосознания. Это то, что остается неизменным в вечно изменчивом потоке моей жизни; то, что дает мне чувство бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я утверждаю свое тождество с этим центром, сознаю его устойчивость и силу.

Роберто Ассаджиоли предлагает данные упражнения, направленные на обучение достижению особого состояния сознания. С его точки зрения главная задача состоит в достижении определённого навыка, позволяющего быстро и динамично пройти все стадии разотождествления, а затем оставаться в состоянии сосредоточения на своем «Я» в течение какого-то периода времени. Это даст возможность в любой момент отделить подлинное «Я» от переполняющих эмоций, навязчивой мысли, не устраивающей роли и т. д. и оценить ситуацию, её значение и истоки, а также понять наиболее эффективные пути выхода из неё, заняв позицию стороннего наблюдателя. Наилучшие результаты приносят ежедневные занятия, которые желательно проводить в самом начале дня, т.е. непосредственно после сна, указывает Ассаджиоли. Таким образом, выполнение упражнения можно рассматривать как символическое второе пробуждение. Важно также повторять его в редуцированной форме несколько раз в день, возвращаясь в состояние разотождествлённого «Я»: "У меня есть тело, но я — не тело, у меня есть чувства, но я — не чувства, у меня есть ум, но я — не ум. У меня есть желания, но я — не желания. У меня есть роли, но я — не эти роли". 

Помните: мы можем укротить, контролировать и использовать все, с чем мы себя не отождествляем.

Евангелие от Иоанна: 8:31. "Тогда сказал Иисус: ...  познаете истинуи истина сделает вас свободными". Невинность


 









Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 10 10

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
Здесь также необходимо отметить следующее. Психология сейчас занимается преимущественно тем, что плохо в жизни человека и в отношениях между людьми. Она как бы «забыла» о сильных сторонах, концентрируясь на человеческих слабостях, ориентируется преимущественно на то, чего человеку «не хватает». Чрезмерное внимание уделяется таким явлениям, как «болезни», «дистрессы» и т. д.

Согласно М. Селигману, современная психология по сути дела «стала виктимологией». Человек рассматривается в ней как принципиально-пассивное существо со сниженной личной ответственностью и т. н. «выученной беспомощностью», когда он утверждается в мысли, что всегда будет жертвой других людей или обстоятельств.

М. Селигман и его последователи полагают, что парадигма современной психологии должна быть изменена: от негативности – к позитивности, от концепции болезни – к концепции здоровья. Объектом исследований и практики должны стать сильные стороны человека, его созидательный потенциал, здоровое функционирование отдельного человека и человеческого сообщества (Sheldon, King, 2001).
Александр Бескоровайный |
Все метафизические дискуссии бесплодны, если они не заставляют нас искать внутри себя истинную Реальность. Любые споры о творении, природе вселенной, эволюции, цели Бога и т. п. бесполезны. Они не способствуют нашему истинному счастью.

Люди стараются узнать о том, что лежит вне их, прежде чем осознают «Кто я?». Только посредством последнего можно обрести Счастье.

- Махарши
сергей |
Александр привет.
Благодарю за интересную статью о том, кто есть Я.
Прием Нети- нети работает четко. С раскладкой - согласен.
Вывод о том, что я есть Существо чистого самозознания и воли, тоже хорош.
Осталось дело за малым - сделать переход к Душе и развернуть его понятие.
С уважением, Сергей

Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Миловидова Александра Эдуардовна
Консультация по Skype

Миловидова Александра

Психолог, работаю в когнитивно-поведенческом подходе (CBT, АСT)
Психолог Тата Лисен

Тата Лисен

Психотерапия, Гештальт подход. Гештальт-коучинг. Консультирую онлайн.
Психолог Подгорный Артём Сергеевич
Консультация по Skype

Подгорный Артём

♻️ Современный “Клинический психолог”




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍