articles Кто же Я? Ищем себя настоящего/ую!
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Кто же Я? Ищем себя настоящего/ую!



Для того, чтобы "обрести себя" и "быть собой", достичь внутренней гармоничной целостности, истинной реализации своего «Я» и добрых отношений с окружающими, нужно отбросить то, чем мы не являемся... Познать себя — это осознать то, чем ты не можешь быть, а найдя то, чем ты являешься на самом деле — значит увидеть, что у тебя настоящего нет никаких границ и чем больше мы будем познавать ЭТО ВЕЛИКОЕ  истинное "Я" в себе, тем больше будет в нас раскрываться та безграничная сущность, которая всегда счастлива и присутствует вечно. Поцелуй 

Как же нам это обнаружить? Очень хорошо для этих целей подходит восточный метод  разотождествления "нэти-нэти" ("не то, не то" или "не это, не это"), прекрасно разработанный итальянским психологом, психиатром и гуманистом Роберто Ассаджиоли. Суть его в следующем: "Над нами властвует всё то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать всё то, с чем мы себя разотождествили". 

Итак, садимся в удобную позу, чтобы нам никто не мешал, выключаем телефон (поставив таймер на 15 - 30 минут, в случае, если заснем или войдем в нирвикальпа-самадхи Подмигивает) закрываем глаза и исследуем своё сознание, направляя внимание внутрь себя, рассуждая и разбирая себя по косточкам:

1. У меня есть тело, но я не есть это тело!

Мысленно разбираемся со своими оболочками (тело, эмоции, ум, желания...) : «Мое тело может пребывать в разных состояниях: быть здоровым или больным, отдохнувшим или усталым. Но оно не имеет ничего общего с моим подлинным «Я». Оно может болеть, меняться, быть тренированным или нет, но Я остаюсь неизменным свидетелем этих измененений, значит Я — НЕ ЕСТЬ МОЁ ТЕЛО! Мое отношение к своему телу как к драгоценному инструменту — оно позволяет мне действовать во внешнем мире, но это только инструмент. Я хорошо обращаюсь с ним, стараюсь делать все, чтобы мое тело было здорово. Тем не менее это не я. У меня есть тело, но я — не тело». Теперь закройте глаза и повторите про себя основные моменты. Затем сконцентрируйтесь на главном: «У меня есть тело, но я — не тело». Постарайтесь как можно сильнее закрепить этот факт в сознании...

2. Я испытываю различные эмоции, но я — не есть эти эмоции!

Смотрим внутрь себя: "Ведь мои эмоции многообразны, они могут меняться, становиться своей противоположностью. Любовь может перейти в ненависть, спокойствие в гнев, радость в печаль... При этом моя сущность, мое подлинное «Я» остается неизменным. «Я» всегда остается одним и тем же «Я». Хотя волна гнева может на время захлестнуть меня, я знаю, что это пройдет, потому что я — не есть этот гнев. Я способен/на наблюдать за своими эмоциями и понимать их истоки, а значит, я могу научиться управлять ими и гармонизировать их. Я испытываю разные эмоции, но я — не эмоции». Осознаем этот факт и двигаемся дальше!

3. У меня есть ум, но я — не есть этот ум!

«Мой ум — это средство познания и выражения, но он не является сущностью меня самого. Приобретая новые знания и опыт, впитывая идеи, он находится в непрерывном развитии. Иногда ум отказывается подчиняться мне, поэтому он не может быть мной, моим «Я». С точки зрения как внешнего, так и внутреннего мира это орган познания, но это — не я. У меня есть ум, но я не ум». Кто же Я? Осознав, что я - не ум, двигаемся дальше в самоисследовании. 

4. Я обладаю желаниями, но я — не мои желания!

"Мои желания меняются, они приходят и уходят, а я, как наблюдатель слежу за ними, наблюдаю, вижу их... Значит, я - не есть они. Они могут быть хорошими и плохими, могут вести к получению положительного опыта и наоборот, к разрушению моего организма, репутации, наработанных достижений. Выработка желаний базируется на инстинктах и химических процессах мозга, не более того. Желания не могут управлять мной, ведь они — только проявления тела". 

5. У меня есть различные роли в мире, но я — не есть мои роли!

"Я играю роль мамы, отца, служащего, роль покупателя или продавца, но я — не есть эти исполняемые мною роли!

Напоминайте себе: «Я — это не мое тело, не мои эмоции, не мои желания, не мои привычки, не мои роли и не мои поступки. Это мои инструменты или реакции, но не я».

Кто же я ТОГДА?.. Если я - не то, что я обнаружил!

  • Я обладаю телом, но я не тело;
  • Я обладаю чувствами, но я не чувства;
  • Я обладаю умом, но я не ум.

Но кто же тогда я?

6. Следующий этап: Самоотождествление!
После разотождествления себя с ощущениями, чувствами и мыслями я сознаю, что я — центр чистого самосознания. Я — это волевой центр, способный наблюдать все свои психические функции и физическое пело, а также управлять ими и применять их. Сосредоточьтесь на основной идее: «Я — это центр чистого самосознания и воли». Цель настоящего упражнения — войти в особое состояние сознания; как только эта цель будет достигнута, большинство процедурных деталей упражнения может быть опущено. Таким образом, далее можно будет видоизменить упражнение, сосредоточиваясь на его опытном постижении и быстро проходить этапы разотождествления.
Что остается после того как я разотождествился со своим телом, ощущениями, чувствами, желаниями, умом, действиями? Сущность моего «Я» — это центр чистого самосознания. Это то, что остается неизменным в вечно изменчивом потоке моей жизни; то, что дает мне чувство бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я утверждаю свое тождество с этим центром, сознаю его устойчивость и силу.

Роберто Ассаджиоли предлагает данные упражнения, направленные на обучение достижению особого состояния сознания. С его точки зрения главная задача состоит в достижении определённого навыка, позволяющего быстро и динамично пройти все стадии разотождествления, а затем оставаться в состоянии сосредоточения на своем «Я» в течение какого-то периода времени. Это даст возможность в любой момент отделить подлинное «Я» от переполняющих эмоций, навязчивой мысли, не устраивающей роли и т. д. и оценить ситуацию, её значение и истоки, а также понять наиболее эффективные пути выхода из неё, заняв позицию стороннего наблюдателя. Наилучшие результаты приносят ежедневные занятия, которые желательно проводить в самом начале дня, т.е. непосредственно после сна, указывает Ассаджиоли. Таким образом, выполнение упражнения можно рассматривать как символическое второе пробуждение. Важно также повторять его в редуцированной форме несколько раз в день, возвращаясь в состояние разотождествлённого «Я»: "У меня есть тело, но я — не тело, у меня есть чувства, но я — не чувства, у меня есть ум, но я — не ум. У меня есть желания, но я — не желания. У меня есть роли, но я — не эти роли". 

Помните: мы можем укротить, контролировать и использовать все, с чем мы себя не отождествляем.

Евангелие от Иоанна: 8:31. "Тогда сказал Иисус: ...  познаете истинуи истина сделает вас свободными". Невинность


 









Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
Здесь также необходимо отметить следующее. Психология сейчас занимается преимущественно тем, что плохо в жизни человека и в отношениях между людьми. Она как бы «забыла» о сильных сторонах, концентрируясь на человеческих слабостях, ориентируется преимущественно на то, чего человеку «не хватает». Чрезмерное внимание уделяется таким явлениям, как «болезни», «дистрессы» и т. д.

Согласно М. Селигману, современная психология по сути дела «стала виктимологией». Человек рассматривается в ней как принципиально-пассивное существо со сниженной личной ответственностью и т. н. «выученной беспомощностью», когда он утверждается в мысли, что всегда будет жертвой других людей или обстоятельств.

М. Селигман и его последователи полагают, что парадигма современной психологии должна быть изменена: от негативности – к позитивности, от концепции болезни – к концепции здоровья. Объектом исследований и практики должны стать сильные стороны человека, его созидательный потенциал, здоровое функционирование отдельного человека и человеческого сообщества (Sheldon, King, 2001).
Александр Бескоровайный |
Все метафизические дискуссии бесплодны, если они не заставляют нас искать внутри себя истинную Реальность. Любые споры о творении, природе вселенной, эволюции, цели Бога и т. п. бесполезны. Они не способствуют нашему истинному счастью.

Люди стараются узнать о том, что лежит вне их, прежде чем осознают «Кто я?». Только посредством последнего можно обрести Счастье.

- Махарши
сергей |
Александр привет.
Благодарю за интересную статью о том, кто есть Я.
Прием Нети- нети работает четко. С раскладкой - согласен.
Вывод о том, что я есть Существо чистого самозознания и воли, тоже хорош.
Осталось дело за малым - сделать переход к Душе и развернуть его понятие.
С уважением, Сергей

Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍