articles
Когда-то я работал учителем рисования в сельской школе. После первого года работы (после института) я понял, что существующая программа - полный бред, т.к. навязывает детям точки зрения на искусство и творчество. На следующий год я принял решение изменить преподавание изобразительного искусства. Первое, что я сделал - это ввел правила для учеников:
1. Если не хочешь рисовать - не рисуй (занимайся своими делами), но не мешай другим рисовать, - за это я тебе поставлю тройку в четверти.
2. Если хочешь встать и выйти из класса (за водой в туалет), или подойти к другому ученику - иди, но так, чтобы ты не мешал другим рисовать. Точно такое же правило к опоздавшим.
3. Если ты хочешь рисовать но у тебя нет красок, карандашей и альбома - ничего страшного, рисуй ручкой на вырванном листе из тетради. Главное, чтобы твой рисунок был идущий из тебя - и за это ты получишь пятерку.
Правило для себя я сформулировал такое: Приходи на урок и чувствуй детей, а затем сформулируй тему, которая будет интересной детям.
Вот некоторые работы учеников 5-го класса.
Тема: "Любовь"
На вопрос что это, автор ответила: "Люди, которые уже возвысились в своей осознанной любви, посылают нам ее в виде капель. Те, кто ее принял - проснулись и открыли глаза. Но каждый на земле может проснуться, и поэтому у всех розовые щеки."
Тема: "Моя душа"
Описание автора: "Когда я закрыла глаза, то увидела яркое сияние. Это сияние я и нарисовала."
Тема: "Как я чувствую дерево" (для этого мы выходили на улицу, подходили к дереву и закрыв глаза чувствовали дерево)
Тема: "Нарисовать буквами слово" (на рисунке внизу нарисованы слова из букв, из которых состоит нарисованное слово. Например слово "ГОЛ" нарисовано в виде ворот с мячом (красными буквами). Будет здорово, если ты найдешь в других рисунках буквы и догадаешься какое слово нарисовано)
Дети - это Боги, которые еще не забыли, кем они являются на самом деле.