articles
В магазине вы попросили проверить срок годности продукта и продавщица тут же нахамила вам? А работник паспортного стола, только услышав ваш вопрос: «Где я могу посмотреть образец заполнения», нагрубил? Что поделаешь! Вокруг нас много бестактных, грубых и невоспитанных людей. Иногда начинает казаться, что их гораздо больше, чем адекватных. Вот и приходится воспитанным людям стараться выживать и приспосабливаться среди этой толпы грубых и агрессивных.
«Синдром вахтера» - так это назвали в психологии. Дело в том, что именно те люди, которые занимают самые маленькие посты, часто стараются воспользоваться своей мизерной властью, чтобы самоутвердиться за счет людей, которые хоть немного от них зависят. Гардеробщица может сразу принести ваше пальто, а может заставить вас подождать, а потом добавить: «Ходят и ходят! Чаю не дают попить!» Вахтер на проходной может заставить вас ждать какое-то время, а потом устроить вам допрос, а может и сразу пропустить. Но чаще всех своим положением пользуются работники ЖЭКов или паспортного стола, которые могут заставить вас собрать кучу справок, а потом сказать: «Это все не то! Вы что, совсем не грамотный!» И потребуют от вас другие документы.
Именно с хамством со стороны вот таких вот «начальников» мы сталкиваемся ежедневно. И дело совсем не в том, что нас оскорбляют, а в том, что мы не знаем, как быть в такой ситуации, как ответить. Не будете же вы вступать с ними в перепалку, чтобы не выглядеть таким же, как они! И промолчать тоже, вроде бы негоже! Неужели нет выхода? Но это не так.
Именно такие вот «прыщики» часто пытаются воспользоваться своей минимальной властью, чтобы самоутвердиться за счет людей, которые хоть как-то от них зависят.
Что же делать?
Давайте разберемся, почему же продавцы, гардеробщицы и вахтеры, с гордо поднятой головой, решают, как с нами быть.
1. Каждый из нас в детстве мечтал кем-нибудь командовать. Сначала мы со слезами и истериками требовали от родителей купить понравившуюся нам игрушку. Потом, став постарше, во дворе или в школе пытались командовать своими сверстниками. Ну а затем повзрослели и устроились на работу. Конечно, не всем пришлось занимать руководящие посты, но желание стать начальником, покомандовать и показать свою важность все-таки осталось!
2. Вторая причина – это неудовлетворенность своей жизнью. Чаще всего, у работников такого уровня не только маленькая зарплата и однообразная жизнь, но еще и эмоциональный голод. Им приходится целый день смотреть на посетителей и повторять одни и те же фразы. Не каждый человек сможет выдержать такое, сохранив при этом доброжелательность. Чтобы насытиться эмоциями, гораздо проще нагрубить, резко ответить, обидеть.
Как же быть? Как себя вести в таких ситуациях?
1. Отвечать хамством на хамство не стоит. Потому что именно этого они от вас и ждут. Грубияны, осознанно или не осознанно, вытягивают из вас негативную эмоцию, потому что хотят, чтобы вы обратили на них внимание и признали сам факт того, что они существуют. Так уж повелось, что позитивную эмоцию получить намного труднее, чем негативную. Вот они и стараются получить хоть что-то.
2. Попробуйте подружиться с этим «начальничком». Как бы вы ни сердились на вахтера, что он постоянно придирается к вам и делает различные замечания, вам придется постараться понять, что у этого пожилого человека не все так уж и хорошо в жизни. Ему приходиться за маленькую зарплату сидеть на своем посту, потому что нужны деньги. И ему больше хотелось бы хороших отношений с посетителями, а не ругаться из-за каждой мелочи. Сделайте сами первый шаг: начните с ним здороваться, поинтересуйтесь здоровьем, угостите чем-нибудь, и вы сами увидите, что от прежней озлобленности не останется и следа.
3. Не пытайтесь вступать в перепалку с охранниками в клубе. Ни к чему хорошему это не приведет, потому что такие «начальники» всегда правы. Единственная возможность, которая поставит их на место – это достать телефон и позвонить их начальнику, который по совместительству ваш друг или знакомый. Ну а если у вас нет такого друга, то поищите другое место для отдыха и времяпровождения.
4. Задавайте свой вопрос несколько раз. До тех пор, пока не услышите ответ, который вам нужен. Продолжайте вежливо стоять на своем. Придерживайтесь тактики упрямого, но вежливого барана, если перед вами неприступная крепость в лице сотрудника паспортного стола или регистратора поликлиники, которые откровенно пытаются избавиться от вас. В общении с ними, задавайте свой вопрос несколько раз до тех пор, пока не получите нужный ответ. Во-первых, вежливость часто обескураживает подобных работников. Во-вторых, им придется ответить на вопрос, заданный вами в десятый раз, .как бы им не хотелось бы от вас избавиться. Это их работа.
5. Пожалуйтесь руководству. Если сотрудник явно перегибает палку, а вам отступить нет возможности, то вы можете смело обращайтесь к начальству. Должна же быть управа на тех, кто в конец «заигрался» и не желает распрощаться со своей величественностью. Бывает, что помогает именно такой метод.