articles
От автора: Публикую страница из дневника моего клиента, с его согласия.
Возможно, я нашел что-то в формировании моего отношения к женщинам, сексу и последующей беременности. В последнее время я начал посматривать фильмы, что для меня, в общем-то, не характерно. И несколько дней назад я увидел название фильма и живо вспомнил его. Во мне возникло четкое воспоминание и понимание, что в нем что-то есть. Я помнил смутно его сюжет, как во сне, все покрыто пеленой, но отчетливо вспомнил пережитый леденящий страх и крайне ужасное впечатление от просмотра. Я предположил, что тогда просмотр этого фильма наложил через ледяной страх сильный отпечаток на мою психику и мое восприятие. Фильм называется «Муха», 1986 г. Жанр этого фильма – ужасы. Не могу вспомнить, где это было точно, предположительно, мы с Сестрой смотрели его на кассетном видео-магнитофоне, в плохом качестве. Родителей дома не было. Скорее всего, мне было 5-6 лет, ей - 12-13 лет. Помню, как боялся взглянуть на экран, закрывал глаза и выбегал из комнаты. Но, так как интерес все же был, я смотрел и запомнил некоторые сцены. И, видимо, пережил их вместе с героями, что не осталось бесследным, и, к великому сожалению, отложилось в бессознательном…
Спустя время, несколько раз в жизни, когда мы общались в компании, и говорили о пережитых страхах, я помню, что приводил пример из своей жизни, именно ощущения страха, полученного от просмотра этого фильма. Позже это забылось и не воспринималось всерьез. Вчера я его пересмотрел. Я не сказал бы, что испытывал страх или боль, но во время просмотра даже сейчас, мое состояние изменилось. Я отмечал сцены из фильма, с возможными схемами моего поведения, и, на мой взгляд, они совпадают. Я хочу проработать и учесть эти события. Мерзость, парализующий страх, воображаемые последствия, перенос событий на мою детскую реальную жизнь, отвращение и жуткий, жуткий страх. Сейчас попробую рассказать о сюжете, и параллельно отмечать проявления в моей жизни, моей личной жизни.
Главный герой фильма – гениальный молодой ученый, остроумный и находчивый по жизни, который самостоятельно в своей лаборатории разработал и успешно провел опыт по телепортации вещей (носок, чайник и др). Он немного замкнут в себе, и по фильму не особо умеет общаться с женщинами. На одной конференции он знакомится с журналисткой, очень красивой молодой и активной женщиной, которой палец в рот не клади. Она работает в журнале и ищет сенсаций. Он неумело пытается с ней познакомиться, она соглашается с ним поехать домой, но для того, чтобы увидеть изобретение, которое, с его слов, изменит мир. В общем, ему тяжело вначале общаться с ней, но потом, со временем, он ее очаровывает, и она выбирает его. Она ведущая в их отношениях [Это характерно для меня и моих ожиданий, чтобы роскошная и особенно активная сильная женщина, разглядела меня и мою гениальность и выбрала меня]. В фильме она его первая романтично и сексуально поцеловала, мне это запомнилось, да и герой не ожидал этого. Они начали встречаться у него в лаборатории и, скорее всего, в этом фильме я впервые познакомился с визуальным образом секса. Секс присутствовал в этом фильме колоритно, но не откровенно. Я помню элементы своего возбуждения, стеснения и интереса. Мне нравилось украдкой смотреть на сцены секса. Дальше по фильму, эту девушку преследовал бывший парень, и она периодически выясняла с ним отношения – получается, что отношения строились вокруг нее, эдакий треугольник [Это тоже можно отнести к моей жизни: я часто вступал в отношения и выбирал девушек, которые еще были в отношениях или же заканчивали их. Это всегда вредило мне и отношения развивались не созидательно, а их начало проходило всегда тяжело].
И вот как-то в разгар романтического вечера, она резко срывается и уезжает к бывшему парню, чтобы окончательно закончить отношения, а этот главный герой, приревновав ее отъезд, напивается алкоголем и пьяный решается на эксперимент, о котором мечтал всю жизнь. Он хотел телепортировать человека, и изменить, тем самым, весь мир и представления о перемещениях и границах. До этого он пытался телепортировать обезьяну, но ничего не удалось, и обезьяна была перемещена вывернутая наизнанку. Как подобает классическому фильму ужасов, это было показано, как кровавое дергающееся месиво из костей крови и мяса. И вот он доработал это устройство, и пьяный залез в этот телепорт, и начал перемещать себя. В это же кабину залетела муха, и процесс телепортации произошел для них обоих. На первый взгляд, процесс прошел удачно, но только на первый взгляд. Произошло непоправимое и ужасное – человек объединился с мухой, на уровне генов и ДНК. [Возможно, поэтому я со школы так категорично отношусь к алкоголю и не имею даже желания его употреблять. Более того, я опасаюсь этого до сих пор]. После произошедшего главный герой чувствовал себя возвышено, легко и свободно. Он обрел способность к большой силе и гибкости, выносливости. В фильме он часто показан без майки, у него среднее телосложение, но эстетически очень красивое – я тогда обратил на это внимание. [Возможно, от того впечатления у меня развилась тяга к занятиям спортом и желание иметь превосходную физическую форму].
Но обратная сторона этой легкости и суперспособностей была мутацией в муху. У него на теле начали появляться уродливые волоски, он ел много сладкого, начали выпадать волосы, но он этого не замечал и был одержим своим успехом. Возможно, частично я идентифицировался с этим героем. Я помню сексуальную сцену, где он, уже мутирующий, часами занимался сексом с этой девушкой – она уже уставала и изнемогала физически, а он все продолжал [Какое-то желание проявлять себя в сексе таким образом мне тоже было присуще, это мое скрытое желание к выносливости и доминированию в сексе]. Эти сцены мне очень запомнились и стали частью моего восприятия, однако, при этом, было понимание, что это не естественно и что происходит что-то, что приведет к горю и ужасу.
И вот, в эйфории, под влиянием страсти, он пытается заставить ее тоже телепортироаться, но она отказывается делать это, и он ее выгоняет, хотя в начале отношений он относится к ней романтично и заботливо. Потом он выходит на улицу, идет в бар, где выпивает и находит проститутку, которую силой забирает у здоровяка, ломая ему руку открытым переломом (все это показано, как в фильме ужасов). Он относится к ней, как к вещи, выигрывая ее на спор на сумму 100 долларов. Он забирает ее, везет к себе домой и опять следует сексуальная сцена – он занимается с ней сексом жестко и долго, развратно. Женщина показана очень сексуально и доступно. Она легко соглашается на секс и также легко уходит, даже как то комично и легко. [Возможно, я тоже искал этого в отношениях с девушками и сексе, потому что мне всегда в первый раз после секса хотелось оставить эту девушку, не видеть ее, избежать дальнейшего продолжения отношении].
Итак, в фильме две модели отношений: первая – при которых есть любовь и тяга, есть секс, но это приводит к ужасным последствиям беременности от мутанта и рождению урода и мерзкой твари. И вторая модель – это жесткий секс с проституткой, очень возбуждающий, легкий, без последствий и ничему не обязывающий, с последующим ее оставлением. [Я думаю, что к последним отношениям я и стремлюсь, потому что они не так трагичны].
В последствие, первой девушке, у которой были любовные и теплые отношения с главным героем, снится сон: она лежит на акушерском кресле, вся в крови и со страшными болями рожает ребенка! Врачи делают ужасно изумленные лица, все это под музыку, от которой мурашки по коже. Вот появляется ребенок – это личинка мухи, мерзкая уродливая и инородная. Слышится пронзительный обреченный крик героини, она в безысходности и в ужасе просыпается. [Возможно, именно с этим связан мой жуткий страх и неадекватная реакция на новости о возможной беременности моих девушек. Я честно могу признаться, что я холодел от страха в реальной жизни, терялся и слабел, когда появлялась возможность беременности. Да я и сейчас боюсь как огня этого момента зачатия и родов. Для меня как будто весь мир проваливался из под ног и я погружался в пучину безысходности]. Я очень близко пережил этот момент фильма, я испугался и не приемлил эту ситуацию. Предполагаю, что я идентифицировался с этой женщиной, так как у меня была еще и предрасположенность к доминированию феминности. Я реально испугался, так сильно, что не мог шагу ступить с дивана или кровати, на которой сидел. Моя психика так реально все восприняла, что я был готов обмочится, чем сходить в темноте в туалет. Кстати, могу предположить, что именно этот страх беременности и родов лежит в основе моего отрицания девушек. Ведь, если сформируются отношения, они приведут к беременности, а беременность для меня – это ужасно страшное явление в подсознании. Поэтому я заведомо не начинаю отношений.
В итоге этот фильм закончился еще более трагично. Главный герой мутировал в огромное мерзкое и злобное насекомое, он всех убивал и мешал своей девушке сделать аборт, потому как заботился о продолжении своего рода, такого уродливого и мерзкого. Она мучилась и искала аборта, ненавидела в себе этот плод и повторяла, что хочет, чтобы это было извлечено из нее. В итоге она убивает главного героя в голову из дробовика, но все еще понимая, при этом, что он был ее любимым мужчиной. Это ужасно и трагично, ведь между ними была любовь, они оба были перспективными и красивыми, а получился такой вот результат. Все это было окутано, страхом, безысходностью, ужасом и мерзкими жидкостями насекомых и крахом будущего. Полной бессмысленностью будущей жизни и бесполезностью прожитой. Наверное, так и произошло у меня знакомство с аспектами личной жизни и продолжением рода.
Могу точно сказать, что для меня секс было сложно начать, и хочется, чтобы партнерша побыстрее исчезла с глаз. Я подсознательно боюсь, что девушка забеременеет, и я переживу крайний ужас, жизнь будет окончена. Я так же идентифицировался с главным героем, который был отвержен из-за мутации, стал уродлив и обречен, но который тоже боролся за свою гадкую жизнь. И как бы тоже любил героиню, но им руководствовали инстинкты насекомого. Кстати, его кожа разлагалась в течение всего фильма.
Тяжело и печально, что в моей жизни такую сильную роль сыграл какой-то фильм, неизвестных мне людей. Я думаю, что он будет или был одним из обстоятельств моего отношения с женщинами. Я словил себя на мысли, что на словах я декларирую желание полюбить женщину, создать семью и родить детей, но, честно, на подсознании, вследствие жуткой травмы детской психики, я сделаю все наоборот, чтобы не допустить отношений, которые приведут к родам. И та же схема, что мне нельзя допускать любви к женщине, потому что это теплое и высшее чувство приведет к ужасным и трагичным последствиям. Я так ни в кого и не влюбляюсь. Мне комфортно одному, на самом деле, и я не допущу подсознательно, чтобы при возникновении беременности случилось что-то ужасное и непоправимое. Так я и выбираю себе образы девушек, которые мне недоступны. Это позволяет оправдывать, что я стремлюсь к созданию семьи, но это не будет осуществлено из-за сковывающего страха действия.
От этих мыслей меня аж подташнивает, мне тяжело это для понимания – как же так?
Пример с Леной и Таней, когда и одна и вторая предлагали мне приехать домой ко мне, фактически заняться сексом, а я, вместо того, чтобы заняться сексом, просто пугался и избегал встречи. Я боюсь отношений с девушками. Лене я просто прямо отказал, сказав, что «ты же понимаешь – это может привести к сексу». И десятки похожий ситуаций. Надо прорабатывать на сессиях – возможно, одна из причин в этом тоже. В тех нескольких часах страха и испуга в детстве. Кстати, я никогда не рассказывал так подробно об этом никому, даже сам не задумывался, как мог на меня повлиять этот фильм…
________________________
Александр
(Женские имена в тексте изменены - прим.автора)
Дaмиaн Синaйcкий,
Кoyч пo paзвитию лидepcтвa, экcпepт-пcихoaнaлитик,
Pyкoвoдитeль Цeнтpa cтpaтeгичecкoгo кoyчингa и пcихoтepaпии
Иcтoчник: Цeнтp cтpaтeгичecкoгo кoyчингa и пcихoтepaпии Дaмиaнa Синaйcкoгo