Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Нейростимуляция на коррекционно-развивающих занятиях с детьми



 

В настоящее время коррекционные педагоги ищут наиболее эффективные пути оказания помощи детям, имеющих проблемы в развитии.

Правильная речь – важнейшее условие всесторонне развитой личности. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему познавать мир, выражать свои мысли, желания, договариваться в коллективе.

В логопедической работе встречаются трудности в введении поставленных звуков в речь, отмечается нечеткость речи у детей, выявляются предпосылки к артикуляторно-акустической дисграфии, при этом «традиционные» виды заданий и упражнений мало продуктивны. В таких случаях наиболее эффективно применять методы нейростимуляции: метод БОС-терапии, кинезитерапии, биоэнергопластика и другие.

Биоэнергопластика- это метод нейростимуляции, предполагающий совместное движение рук и органов артикуляции.

Исследователями А.В. Ястребовой, О.В. Лазаренко было доказано, что совместные движения артикуляционного аппарата и руки помогают активизировать психическую деятельность.

Применение биоэнергопластики позволяет повысить мотивацию детей на занятиях, улучшает их моторные возможности, синхронизирует работу полушарий головного мозга, повышает нейропсихологические показатели психической деятельности.

Этапы применения данного метода на коррекционных занятиях. На первом этапе дети знакомятся с артикуляционным упражнением, выполняя его перед зеркалом. На втором этапе к артикуляционному упражнению добавляются движения ведущей рукой, зрительная опора убирается. Постепенно в работу включается вторая рука, и артикуляционное упражнение сопровождается двумя руками.

Рассмотрим метод биоэнергопластики при выполнении некоторых артикуляционных упражнений.

Упражнение «Окошко». Детям необходимо широко открыть рот, одновременно с этим раскрыть ладошки (раскрытые ладошки смотрят вверх). Закрыть рот, пальцы рук закрываем в кулачки. Несколько раз повторяем упражнение.

Упражнение «Качели». Инструкция детям. Открыть рот, язык поставить за верхние зубы, опустить за нижние зубы, одновременно с этим ладошки обеих рук поднимаем вверх, опускаем вниз.

Упражнение «Часики». Просим детей открыть рот, язык лежит на нижней губе, ладони соединяем вместе перед собой. Под счет язык двигается от одного угла рта к другому, одновременно с языком ладошки отклоняются в правую или в левую сторону.

Упражнение «Барабанщики». Дети говорят звук д-д-д, при этом кончик языка за верхними зубами. Одновременно с этим указательный палец одной руки ударяет по ладони другой, и наоборот.

         Метод биоэнергопластики можно применять не только в сочетании с артикуляционной гимнастикой. Его очень хорошо использовать в сочетании со стихотворениями, и именно ритм стихотворения создает структуру движения.

 

Игра «Деревцо». Просим детей встать в круг. Говорим стихотворение, одновременно выполняем движения руками.

Дует ветер нам в лицо (ладошками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки поднимаем наверх, и качаем ими из стороны

в сторону).

Ветерок всё тише, тише (медленно опускаемся на пол)

Деревцо всё выше, выше (поднимаемся с пола и руки тянем вверх).

Игра «Снег». Просим детей встать в круг. Проговариваем стихотворение, одновременно с выполнением движений.

Как на горке (показываем двумя руками горку)

Снег, снег, снег, снег (перебираем пальчиками, изображая снег)

И под горкой (показываем горку руками)

Снег, снег, снег (перебираем пальчиками, показывая снег)

А под снегом спит (сложенные ладони подносим под левую щечку,   

наклонив на них голову)

Медведь (качаемся туловищем из стороны в сторону, показывая

походку медведя)

Тише, тише, не шуметь! (указательный палец подносим к губам,

можно им погрозить).

 

Таким образом, коррекционно-развивающая работа с использованием метода биоэнергопластики повышает мотивацию у детей к логопедическим занятиям. Каждый логопед может разработать комплексы упражнений для детей, в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Комплексы упражнений могут отличаться друг от друга сложностью, при этом важно учитывать общедидактические принципы.

Вавинова Елена, учитель-логопед

Городского психолого-педагогического центра

 

https://gppc.ru/

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Покровская Светлана Ивановна
Консультация по Skype

Покровская Светлана

Психолог, системный психотерапевт, карьерный консультант
Психолог Ушакова Наталья Андреевна
Консультация по Skype

Ушакова Наталья

Психоаналитически ориентированный психолог и коуч, консультант для ИТ и старт-апов,...
Психолог Мустафин Руслан
Консультация по Skype

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Клиент-центрированный подход.
Психолог Ковтун Орест Николаевич
Консультация по Skype

Ковтун Орест

Психолог. Клинический психолог. Индивидуальное психологическое консультирование,...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Гольцова Марина Сергеевна
Консультация по Skype

Гольцова Марина

Сертифицированный эриксоновский гипнотерапевт, гипнолог. Инструктор сенситивного...
Психолог Белявский Константин Анатольевич
Консультация по Skype

Белявский Константин

Сертифицированный гештальт-терапевт, работаю со взрослыми людьми, как индивидуально, так...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍