articles
Нина Васильевна Кузьмина (отметила свое 95-летие 23 сентября 2018 г.) - доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, президент Академии акмеологических наук, выдающийся ученый современности, основатель Академии акмеологических наук, создатель нового направления, не имеющего аналога в мире, ученица и аспирантка Б.Г.Ананьева.
«Внедрение идей Бориса Герасимовича Ананьева - это цель моей жизни. Думаю, я так долго живу именно потому, что решаю масштабные задачи. Человек должен вести здоровый образ жизни, всегда чему-то учиться и стараться делать своё дело максимально хорошо. Я выполнила завещание Бориса Герасимовича, данное мне лично. Это и даёт силы сопротивляться старению, идти вперёд и выше. Концентрация на том, что предстоит сделать, раздвигает границы жизни. Очень важно видеть цель впереди».
Преданная ученица и последовательница идей Б.Г.Ананьева, считает, что хороший педагог выращивает крылья у учеников. За свою педагогическую жизнь академик взрастила более 200 ученых.
Акмеология фундаментального образования защищает национальную систему образования России. Министерство образования транслирует идею, что учителя оказывают населению образовательные услуги. Однако, образовательные услуги – это пересказ, главными являются авторские системы, созданные мастерами-преподавателями, которые представляют собой прожитые, инкорпорированые знания, осознанного и увлеченного педагога. Преподаватели учебных дисциплин выступают в роли информационных, коммуникационных и технологических скульпторов духовного мира людей, пришедших получать образование. Преподаватель идёт впереди - изучает способности детей, их таланты и побуждает к деятельности, где могут быть наилучшим образом реализованы природные потенциалы учащихся.
Выход из кризиса России – осознание важности унифицированного, всеобщего , фундаментального образования, в центре которого педагог, способный вдохновить людей на непрерывное образование в течение жизни. Образование формирует культурное поле, обеспечивающее потребность в принадлежности к общности, воспитывающее общую идентичность. Образование – фундамент устойчивого развития общества.
Системообразующим фактором в образовании является конечный результат, образовательной системой моделируются высшие уровни продуктивности практики с ориентацией на вершины профессионализма и продуктивности.
Продукт образовательной системы – духовность, психические изменения в личности выпускников, а именно готовность продолжать учиться, решимость действовать и творить.
Организация процесса образования должна включать непременно моделирование будущей деятельности, ведь продуктивное ршение профессиональных задач стимулирует самореализацию и продолжающееся продуктивное саморазвитие. Образование – это умение решать задачи, умение мыслить, учиться.
Рассмотрим особенности образовательной коммуникации, уровни и секреты продуктивности педагога и педагогического процесса: средствами образования меняется психическое состояние обучающегося, трансформируется образовательное поле и групповая динамика; преподаватель может развить творческую готовность учащихся к предстоящей деятельности только в совместной с ними деятельности; все участники образовательного процесса взаимодействуют как управляемые и самоуправляемые, то есть самоорганизующиеся системы, к которым также применимы принципы синергетики и теории систем.