articles Новое объединяющее мировоззрение людей!
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Новое объединяющее мировоззрение людей!



От автора: статья адресована всем свободомыслящим людям, размышляющим над философскими проблемами бытия.

Согласно К. Роджерсу и его взгляду на природу человека: "Поведение человека можно понять только на основе его субъективного восприятия и познания действительности люди способны сами определять свою судьбу, (ой-ли? "А кто же управляет жизнью человека?" © "Мастер и Маргарита") они ответственны за то, что они собой представляют, люди в своей основе добры и обладают стремлением к совершенству (Гитлер это продемонстрировал по-другому), движутся в направлении автономности, зрелости, реализуя личностный потенциал..." © Карл Роджерс (1902-1987) Однако, как показала нам наша история — Христа распяли, Будду не признавали, Джордано Бруно сожгли заживо... Несомненно, что в глубине нашей души мы божественны и добры, но на поверхностном уровне это не совсем так. Возникает вопрос: и как победить этот (присущий нам) эгоцентризм тому, кто подобно Гитлеру считает, что он действует правильно, причиняя людям зло и страдания? "Мы хотели как лучше...", "Вчера это казалось хорошей идеей...", "Благими намерениями дорога в ад устлана..." Знакомые всем нам фразы не правда ли?

Шри Ауробиндо считал, что современный человек — это переходное существо... И, как утверждают современные философы, он оказался действительно прав. Те, кто знаком с работой "Космическое сознание" Ричарда Бекка, знают, что люди в процессе своей эволюции двигались от бессознательности — к сознательности, от сознательности — к самосознанию (появлению эго/"я"-отделённости), но следующий этап развития людей — сверхсознательность (когда человек поднимается над своим эго/"я") или Космическое Сознание

"XXI век – век решающего Выбора человечества… На место потребительской цивилизации должна прийти цивилизация, основанная на высших ценностях и опирающаяся на видение целостной картины Мироздания… От человека разумного, к Ноmо sapientissimus - Человеку Разумнейшему! К Homo noeticus - человеку осознающему. И далее через рождение «Homo Virtus» к «Homo Universale» - Человеку Универсальному!

Грядущий этап в эволюционной истории нашей планеты — рождение Нового Вида в результате квантового скачка эволюции. Несомненно, что на Земле должен проявиться Новый Вид. Сегодняшний смертный «разумный человек» должен уступить место на новой Земле новому человеку — «человеку супраментальному», или «человеку духовному», осиянному бессмертием.

Что есть человек? Слово человек – в переводе с санскрита означает – «дух, преходящий веками»... Человек - это преходящее существо. В самом человеке и высоко за его пределы восходят сияющие ступени, по которым можно подняться к божественной сверхчеловечности. Там наш удел и ключ к освобождению из нашего ограниченного и исполненного трудностей земного существования..." (Шри Ауробиндо "Час Бога") 

Киевский философ и теолог Людмила Латышева писала, "...Речь идёт о необходимости такой же глобальной революции в мировоззрении, которую сегодня переживает мировая наука и техника. Исчерпание возможностей НТР не может не увенчаться созданием Универсального Мировоззрения землян, в котором все существующие на сегодняшний день философские, религиозные, научные и художественные взгляды предстанут впервые (!) как взаимодополняющие, а не как взаимоисключающие. "

Исходя из написанного выше, могу предположить, что одним из возможных кандидатов на роль объединяющего всех жителей нашей планеты мировоззрения является ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛИЗМ, в котором предлагается новый образ философии и решение основных проблем современного человека. В связи с этим доктором философских наук, профессором кафедры философии факультета социологии, экономики и права Гарпушиным В.Е. критикуются традиционные взгляды и подходы. Гуманистический универсализм соответствует специфике философии как знания о всеобщем и поэтому выступает ее ведущей парадигмой. В ней самые разные философские учения прошлого и современности рассматриваются как взаимодополнительные.

Впервые я пришёл к этому мировоззрению, после прочтения книги Людмилы Латышевой "Философия чуда", где она подробно описывала создание Космическим Разумом нашей солнечной системы, а также что такое Дух, душа, человек и Бог. Позже встретил эти идеи в диссертации доктора философских наук Гарпушкина Вячеслава Ефимовича, где подробно рассматриваются и критикуются традиционные взгляды и философские подходы в решении проблем мировоззрения людей.

Он выступает за новое интеграционное вИдение реальности. В его гуманистическом универсализме самые разные философские учения прошлого и современности рассматриваются как взаимодополнительные. При этом переосмысливаются важнейшие философские категории и в целом сам образ философии: она рассматривается не как субстанцианистская система мировоззренческих знаний, а как перспективная тенденция глобального синтеза философских идей на основе методологии гуманистического универсально-синтетического реализма, или кратко — универсализма. Можно заметить, что гуманистический универсализм объективно и правомерно выполняет эту миссию: она вытекает как из самой сущности философии как предельно-синтетического знания, так и из логики истории философии и всей духовной культуры. Закостенелое, узкое видение реальности меняется на гибкое и всестороннее видение.

Вот некоторые из принципов этого мировоззрения: 

"Принцип критического гуманизма требует не слепой любви и уважения к человеку, а запрещает его идеализацию и абсолютизацию, отвергает антропоцентризм, признающий человека высшим созданием природы и мерой всех вещей, что утверждал классический гуманизм. Высшей мерой всех вещей и человека служит Универсум, ибо абсолютное выше относительного, вечное — временного, бесконечное — конечного. Возможности человека широки не только в позитивном направлении, как полагали старые гуманисты, но и в негативном, как показала история (войны и т.п. - ред. автора данной статьи). Поэтому критический гуманизм требует от человека самокритичности и ответственности перед Универсумом за нарушение его законов и гармонии окружающей среды... 

Принцип духовной свободы, или внепартийности, исключает примат и диктат политики и идеологии в отношении философии как противоречащий ее творческому духу и бескорыстному поиску истины волюнтаризм, особо вредный субъективизм и, в сущности, утонченный аморализм, порабощающий и извращающий познание, дискредитирующий духовную культуру и в конечном счете ведущий все общество к стагнации. Политика должна не властвовать над философией, а основываться на ней, поскольку философия обобщает результаты науки и практики и выявляет сущность и закономерности вся¬кой деятельности, в том числе политической. Гуманистический универсализм призван обосновывать политику гуманную и реалистическую". 

"Современный вид, homo sapiens, испытывает мощное и всё возрастающее давление угрожающих ему спутников и следствий технической цивилизации ― загрязнения и оскудения природной среды, радиоактивности и электрооблучения, новых опасных болезней, растущих социальных противоречий и проблем, сложностей отношений, ускоряющегося темпа жизни и т. п.

В результате резко ослабится иммунитет современного вида и его численность со второй половины XXI в. начнет сокращаться. Но одновременно на его основе начнет расти численность нового вида ― homo spiritus (человека духовного). Качественно изменится не столько телесность, сколько нервная система, мозг человека будущего (он станет приемником-передатчиком мыслей и чувств) и его сознание. Новое сознание будет универсальным по содержанию и функциям, космическим по широте и любовным по отношению к миру. Благодаря «прозрачности» сознания каждого для других из него исчезнут установки на ложь, насилие, эгоцентризм. Нравственность станет всеобщей нормой уже в силу условия выживания новых людей и общества в целом...

Универсализация знания со временем будет нарастать, отражая и стимулируя, с одной стороны, движение современного научного и гуманитарного сознания от земного к космическому измерению, а с другой стороны, процессы социальной интеграции государств и народов на почве утверждения и развития общече¬ловеческих интересов и ценностей. Философия гуманистического универсализма и призвана по-своему ответить на этот вызов истории, предложив обществу новые, более надежные духовные опоры для устойчивого развития человеческого взаимопонимания, взаимосовершенствования и взаимодействия со всем Универсумом". © Гарпушкин В.Е. "Гуманистический универсализм как пардигма мировоззрения". 

Так что, дамы и господа в Библии не зря сказано: "НЕ ВСЕ УМРЁМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ..." А Вы готовы менять своё мировоззрение, чтобы выжить? Клёвый

В статье использованы материалы: http://dislib.ru/filosofiya/12316-1-gumanisticheskiy-universalizm-kak-paradigma-mirovozzreniya.php

http://docus.me/d/691322/

"К союзу науки и религии" https://zn.ua/SCIENCE/k_soyuzu_nauki_i_religii.html

 









Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
"В XIX и особенно в XX вв. философия все более ста-новилась служанкой политики, разные формы философии использо¬вались для «теоретического обоснования» различных социальных и политических доктрин и течений, например геополитики, технокра¬тизма и пр. Философский универсализм при этом сыграл особо заме¬тную роль, послужив методологической опорой двух ведущих форм социального универсализма в XX в. – тоталитаризма и глобализма. Неубедительное решение проблемы соотношения общего и единич¬ного прежним универсализмом отразилось в практике этих форм са¬мым наглядным и пагубным образом.
Практическим вдохновителем и проводником современного глобализма выступил международный капитал во главе с американс¬ким. И нынешняя практика глобализации, по сути, выражает стремле¬ние США к мировому господству. Начавшись с экономической экс¬пансии, она все более втягивает в свою орбиту политику, культуру и другие сферы общественной жизни стран мира, подчиняя их амери¬канским стандартам. Такая универсализация выливается в примитив¬ную унификацию – насаждение единых (американских) шаблонов экономики, политики, культуры, стереотипов сознания всем наро¬дам. Она подрывает национальный суверенитет и национальную ку-льтуру стран, увеличивает разрыв и отчуждение между богатыми и бедными, обесценивает роль государства и профсоюзов в защите ин¬тересов и прав граждан. Эта псевдоуниверсализация противоречит универсальной сущности человека и культуры и поэтому вызывает все нарастающий протест общественности по всему миру. Ее может и должна преодолеть гуманистическая универсализация (глобализа¬ция), диалектически сочетающая общее и единичное, не теряющая в общечеловеческой цивилизации и культуре ее неповторимых локаль¬ных, индивидуальных форм. Ведь без сохранения этих индивидуаль¬ных форм и их взаимной коммуникации общечеловеческая цивили¬зация и культура, которая питается их «соками», потеряет поддержку и в конце концов придет в упадок. Об этом говорит история мировых типов культуры и цивилизации.
Таким образом, практика современного глобализма подтвердила недостатки прежнего универсализма и тем самым востребовала его новой, более адекватной бытию формы. Такой формой представляется гуманистический универсализм. Со-храняя преемственность в отношении позитивного ядра классического уни¬версализма (принципы всеединства, целостности, общности), гуманистический универсализм призван преодолеть его недостатки – субстанциализм, абсолютизацию общего, абстрактный рационализм, редукционизм, жесткий детерминизм..." © Гарпушкин В.Е. "УНИВЕРСАЛИЗМ КАК ПАРАДИГМА ФИЛОСОФИИ: ПРОШЛОЕ
И ПЕРСПЕКТИВА"

Добавить новый Комментарий


Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍