Что должно быть приоритетом для нас взрослых, чтобы чувствовать себя счастливым и уметь мечтать?
Психолог Авраам Маслоу в 1943 году, через пирамиду потребностей рассказал,какими должны быть приоритеты человека, чтобы он мог чувствовать себя счастливым и удовлетворенным.
Я попробую эту теорию переложить на воспитание ребенка.
Что должен делать родитель для ребенка, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым и умел мечтать.
Пирамида имеет 7 категорий,но для применения к детям,мы возьмем 5 основных ступеней.
В основании пирамиды лежат самые необходимые потребности, вершины можно достичь, только пройдя все ступени поочередно. Можно,конечно и проскакивать, но тогда ираида получиться кривой или вовсе развалиться.
Так что же это за потребности? Зачем они вообще нужны? И что может произойти,если они не будут удовлетворены?
1. Физиологические потребности.
Это потребность в еде, воде, кислороде, здоровье, комфорте.
Эта потребность возникает с первых минут жизни ребенка и не выполнение этих потребностей, может привести к печальным последствиям.
2. Потребность в безопасности.
Ребенок должен знать и чувствовать свою безопасность в семье. Он должен быть уверен, что ему всегда помогут избавиться от страха, преодолении неудач. Любовь и защита со стороны родителей помогут в этом ребенку.
Если ребенок не получает этого,не чувствует себя в безопасности, он перестает доверять. В первую очередь родителям, а затем и миру, чувствует себя одиноким.
3. Потребность в любви и принадлежности.
Это потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями, близкими, друзьями, одноклассниками, соседями. Все это необходимо для развития ребенка.
Не имея опыта общения, не умея дружить с другими, не общаясь, ребенок и во взрослой жизни не сможет строить отношения.
4. Уважение.
Уважение со стороны родителей и ближайшего окружения, это признание достижений, успехов, одобрение. Это поддержка ребенка в его начинаниях.
Уважение и признание ребенка другими,формирует в нем самоуважение.
Если этого нет, если его только критикуют, не замечают его успехи, ребенок перестает верить верить в себя,самоуважение отсутствует.
А как верить в себя,если родной, близкий человек в меня не верит(
5. Самоактуализация.
Как только все потребности на низших ступенях удовлетворены, у ребенка возникают цели и мечты. Он знает, что он хочет, кем хочет быть и может выбирать.
Но если этого нет, то нет возможности выбрать,потому что не знаю, что хочу. От этого грустно(
Задача родителя помочь ребенку осуществить его мечты, научить мечтать, почувствовать себя счастливым и удовлетворенным.
Но если нет безопасности, любви, уважения, если ребенок ен может принять себя таким, каким есть, то до мечты можно и не дойти. А без мечты скучно жить,согласитесь)
Помочь родителю понять, что и как делать. Понять какая из потребностей у ребенка неудовлетворена, можно обратившись к психологу.
Если вам интересно, что происходит с вашим ребенком и вы готовы признавать и исправлять свои ошибки, а мы все ошибаемся, пишите или звоните по тел.+7978 816 30 62.
Я психолог, работаю с детьми и родителями, буду рада быть полезной.