articles
Ошибки в построении карьеры
«Руководителей берут «по блату», иначе объяснить то, как назначают руководителей в нашей компании, невозможно». «Я так давно работаю и гораздо лучше разбираюсь во всех вопросах, а назначают почему-то каких-то дилетантов».
Вот такие мысли можно слышать в курилке, интернете и голове каждого второго «засидевшегося» на своем месте сотрудника.
Давайте разберемся, почему так происходит.
Человек, который так рассуждает, действительно прав. Иногда кадровые назначения делаются, не исходя из профессиональных качеств, квалификации и опыта сотрудника.
Часто решающим фактором в повышении по службе является лояльность.
Некоторые сотрудники считают, что в любой спорной рабочей ситуации важно отстаивать свою точку зрения. Причем ведь отстаивать можно по-разному. У нас слово «отстаивать», как правило, – это синоним слова «бороться».
Подобное «отстаивание» и приводит к тому, что вместо квалифицированного и опытного сотрудника на повышение идет другой человек или вообще человек с улицы, уровень лояльности которого устраивает руководителя.
Почему?
Потому что хороший руководитель в большой иерархической структуре – это, в первую очередь, еще и хороший исполнитель. Ведь вышестоящему руководителю важно, чтобы, дав поручение, он мог сосредоточиться на выполнении задачи, а не отстаивал бы перед своими подчиненными целесообразность принятого решения.
Представьте руководителя департамента, у которого в подчинении еще 5–7 руководителей подразделений. Если он каждому должен будет что-то доказывать и объяснять почему нужно сделать именно так, то его жизнь превратиться в ад.
Но здесь, как и во всем, важно чувство меры. Иногда можно встретить ситуации, когда руководитель жестко эксплуатирует «лояльность» своего подчиненного. Это может проявляться в постоянном унижении, сексуальных домогательствах. Но эти ситуации встречаются гораздо реже, чем желание со стороны сотрудника доказать свою правоту.