articles
Часто участники наших мастер-классов и тренингов начинают свое выступление с озвучивания мнения о том, что, Продавать стыдно, непрестижно и скорее это вынужденное занятие, нежели выбор достойной деятельности. Для меня до сих пор остается загадкой, как эти люди с таким убеждением до сих пор удерживались в работе. Какое неуважение и нелюбовь к себе нужно испытывать, чтобы выбирать место работы с такими характеристиками.
Кто же в действительности может работать в продажах? Нужны ли для этого таланты, специальные навыки и умения? Именно эта тема сегодня самая актуальная.
С давних советских времен процесс торговли воспринимался, как торгашество, спекуляция, неквалифицированный труд, на который способны даже нЕучи. «Будешь плохо учиться – станешь дворником, или на базаре будешь торговать!» — звучало со всех сторон в моем детстве. Какой разумный человек после таких слов захочет что-либо продавать? Понятие продажи имело изначально негативный окрас. Даже сегодня, когда специалистов этой области ценят, чуть ли не превыше всего в компаниях, отношение брезгливости все еще встречается. Наверняка, и Вы встречали в своем окружении таких людей.
На самом деле, все меняется. Из тограша, который занимался только отпуском товара, менеджер по продажам сейчас приобретает совершенно другой окрас.Сегодня для того, чтобы быть настоящим профессионалом в области продаж, Вы должны владеть недюжими навыками, и кроме этого – постоянно развиваться.
Что же должен знать и уметь хороший специалист в области продаж? Какие профессии он соединяет в одной?
Во-первых, это высоко эффективный коммуникатор – должен суметь найти подход к совершенно разным людям, договориться, подобрать нужные слова, правильно излагать свои мысли.
Во-вторых, это психолог. В продажах важно умение активно слушать и поддерживать собеседника в общении, разбираться в мотивах и потребностях, сопереживать клиенту, вовремя сказать теплое слово, определить готовность к покупке и завершить сделку в нужный момент.
В-третьих, это оратор. Грамотно поставленная речь, умение выходить перед слушателями и презентовать свой товар, либо услугу – необходимые навыки любого менеджера по продажам.
В-четвертых, продавец должен дружить с математикой. Он должен хорошо ориентироваться в ценах аналогичных товаров, знать себестоимость товара, высчитывать выгоду клиента, уметь с помощью цифр аргументировать необходимость покупки.
В-пятых, это в какой-то степени актер. В жизни бывают разные ситуации, разные чувства и состояния – как со стороны клиента, так и со стороны продавца.Необходимо владеть навыком переключения состояний, входа в нужное эмоциональное состояние. Иногда нужно красиво обыграть ту, или иную сторону продукта, рассказать шутку, анекдот, выступить на торжественном вечере.
В-шестых, это настоящий дипломат. Дипломат на территории переговоров. Здесь понадобятся и навыки сбора и обработки информации, и способность просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, и умение тактично отказывать, иногда даже блефовать.
В-седьмых, тренер или педагог. Часто необходимы навыки обучения взрослых. Менеджер по продажам обучает пользоваться своим товаром, приоткрывает завесу новому поведению, новому знанию, новой жизни.
Можно еще продолжать и продолжать, потому, что профессия продавца на столько многогранна и многолика, что описать ее на 2-х страницах непросто. Мы занимаемся в Школе менеджера по продажам 2 месяца, 17 занятий и еще 2 дня, и каждый раз есть темы, в которых можно развиваться!
Если у Вас до сих пор остались какие-либо негативные мысли по поводу продаж – выкиньте их из головы и займитесь делом! Вместо того, чтобы проклинать темноту, лучше зажгите маленькую свечу — и наберитесь смелости, чтобы взглянуть на свое несоответствие профессиональным требованиям в этой работе. Развивайтесь с удовольствием и достигайте новых вершин!
Успехов в продажах!