articles Психологи рассказали, как привить ребенку любовь к чтению
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Психологи рассказали, как привить ребенку любовь к чтению



В 2016 году московские четвероклассники заняли первое место в престижном международном рейтинге читательской грамотности PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Российские школьники оказались впереди всей планеты в плане понимания прочитанного и умения использовать чтение как средство поиска необходимой информации.  

Интересно, что PIRLS также отражает, является ли чтение источником удовольствия для ребенка, проводит ли он свой досуг с интересной книгой. Если навык использования прочитанной информации формируется, в основном, в школе, то восприятие книги как источника радости, возможности погрузиться в интересный вымышленный мир воспитывается с раннего детства. Стало быть, высокие результаты наших ребят свидетельствуют о традиционно высоком статусе книги в российской семье.

Психологи Городского психолого-педагогического центра вместе с экспертами Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании рассказали, как привить ребенку любовь к чтению.

 

Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании, учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра Александра Гоман: «В психологии есть такой закон: произвольное внимание, вошедшее в привычку, становится непроизвольным. Сначала взрослый привлекает внимание ребенка к книге с помощью иллюстраций, затем выразительным чтением, потом беседой, и, если это входит в привычку ребенка, то в дальнейшем он уже сам начинает интересоваться книгой.

Исследования показывают, что развивает и поддерживает интерес ребенка к чтению тот родитель, который не только читает ребенку, но и умеет задавать вопросы по поводу прочитанного: «Почему главный герой так делает?», «Зачем герои пошли в путешествие?», «Как бы ты поступил на их месте?» и т.д.»

 

Председатель Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Рустам Курбанов: «Не стоит противопоставлять чтение компьютеру. Многие родители ошибочно полагают, что компьютер и современные игровые технологии вредят ребенку, но это не так. Информационные технологии лучше рассматривать как помощников в поддержании читательского интереса – в социальных сетях можно подписаться на новости книжных издательств, поучаствовать в обсуждении на тематических форумах. Если взрослые смогут сформировать у ребенка понимание того, что виртуальный мир – это способ получения информации, а не замена окружающей действительности, тогда интерес к чтению не будет противопоставляться компьютерным технологиям».

 

Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова: «Всем известна, что дети учатся на примере. Чтобы привить ребенку любовь к чтению, взрослый должен сам любить читать! Ведь именно в семье у ребенка закладываются основные привычки: если он видит, что мама с папой регулярно вечером читают, он также начинает интересоваться чтением».

 

Заместитель директора Городского психолого-педагогического центра, эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Нина Середенко: «Значение книг для ребенка очень велико – книги знакомят его с окружающим миром, эмоциями, различными жизненными ситуациями и переживаниями. Важный момент в приобщении ребенка к чтению – дать ему возможность самостоятельного выбора книги для чтения. Каждая книга чем-то полезна: короткие рассказы или длинные романы, проза или поэзия, сказочный или реальный сюжет – пусть ребенок сам попробует выбрать то, что ему больше нравится».  

 

https://gppc.ru/ 

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Горбунов Юрий Александрович
Консультация по Skype

Горбунов Юрий

Дипломированный психолог. Сертифицированный арт-терапевт, телесно-ориентированный...
Психолог Голубова Вера Михайловна
Консультация по Skype

Голубова Вера

сертифицированный клинический психолог, работаю в нелинейной когнитивной терапии,...
Психолог Архипова Алина Андреевна

Архипова Алина

Когнитивная терапия, работаю индивидуально, так и с группой.
Психолог Галиахметова Камила Ильгизовна
Консультация по Skype

Галиахметова Камила

Психолог в социальной сфере, работаю со взрослыми
Психолог Якусевич Кристина
Консультация по Skype

Якусевич Кристина

Психолог. В основном, я использую интегративный подход. Работаю со взрослыми и...
Психолог Нослва Екатерина Павловна

Нослва Екатерина

Практикующий детский психолог. Активно беру в работу подростков, детско-родительские...
Психолог Бондакова Алена
Консультация по Skype

Бондакова Алена

Гештальт-терапевт, клинический психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍