articles Родительские запреты и разрешения
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Родительские запреты и разрешения



Представьте мать и ее новорожденное дитя. Ухаживая за ним, она может воспроизводить послания, запечатленные в ее (эго-) состоянии Родителя, например: "Детей нужно защищать. Ребенок ни в чем не должен нуждаться". Большую часть времени она может находиться в (эго-) состоянии Взрослого, следуя тем приемам ухода за ребенком, о которых она прочитала в книгах. Но что происходит в ее (эго-) состоянии Ребенка?

Когда мать возвращается в прошлое и припоминает свое детство, у нее может возникать чувство: "Вот здорово! Появился еще один малыш, и с ним можно поиграть!" Обмениваясь поглаживаниями с ребенком, она может испытывать радость подобную той, которую испытывала при обмене поглаживаниями в детстве. Улавливая ее невербальные послания, младенец может заключить: "Мама хочет меня и ей нравится, что я к ней прикасаюсь."

Говоря языком сценария, мать дает своему младенцу разрешения, – в данном случае разрешение существовать и разрешение прикасаться.

Но Ребенок матери может чувствовать и нечто иное: "Это опасно. Появился новый малыш, теперь он наверняка будет в центре внимания. А если оно мне понадобится? Хватит ли на всех внимания?" Воспроизводя эти нецензурированные чувства и потребности времен своего собственного младенчества, мать может быть напугана появлением новорожденного и злиться на него. В глубине своего состояния Ребенка она может захотеть избавиться от младенца или даже убить его.

Скорее всего, она совершенно не будет сознавать этих чувств. В своем сознании и с точки зрения любого внешнего наблюдателя она будет любящей и заботливой матерью.

Но младенец читает ее чувства, как открытую книгу. Тонко различая невербальные сигналы, он улавливает страх и гнев Мамы. Со временем он может прийти к выводу: "Мама не хочет, чтобы я к ней прикасался. На самом деле она хочет, чтобы меня и близко не было".

Эти отрицательные послания, исходящие от Ребенка родителя, служат примерами запретов. В данном случае мы имеем запрет на существование и запрет на прикосновение ("не существуй" и "не прикасайся").

Будучи взрослым, каждый из нас несет в себе определенный набор запретов и разрешений, запечатленных в нашем состоянии Ребенка. Решения, которые мы принимаем в ответ на эти послания, служат основной составляющей фундамента нашего жизненного сценария. Весь этот комплекс из запретов и разрешений в сочетании с принятыми на их основе ранними решениями иногда называют собственно сценарием.

По материалам "Современный транзактный анализ".






Об авторе статьи

`
Алдонин Сергей Владимирович

Рейтинг психолога: 3 3

Алдонин Сергей Владимирович

Психолог-консультант, ведущий тренингов
  •   Отношения
  •   Чувства и эмоции
  •   Семья
  •   Дети
  •   Успех
  •   Здоровье
  •   Личность
  •   Депрессия
  •   Кризисы и травмы


Добавить новый Комментарий


Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Романова Ирина Алексеевна

Романова Ирина

Психоаналитически ориентированный психолог
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Чижевская Екатерина Валерьевна

Чижевская Екатерина

Психолог-консультант. Работаю со взрослыми людьми индивидуально.
Психолог Малая Наталья Владимировна

Малая Наталья

Психолог, Коуч, Бизнес-тренер, АРТ-Терапевт, стаж работы 14лет Нет ничего приятнее...
Психолог Беляева Елена Владимировна

Беляева Елена

Психолог-консультант , работаю со взрослыми людьми индивидуально
Психолог Бахаревская Ангелина Александровна
Консультация по Skype

Бахаревская Ангелина

Психолог-психотерапевт стаж с 2013 года. В своей работе применяю: «Провокативную...
Психолог Тыщенко Елена Вячеславовна

Тыщенко Елена

Сертифицированный психолог(КПТ)




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍