articles
У Будды (тот, кто призывал к просветлению/пониманию и свободе, т.к. слово «Будда» – это санскритское слово, означающее «просветление/понимание/свобода») были простые и понятные принципы:
1.«Зачем писать о том, что можно ощутить. Читающий и не имеющий опыт ощущения — не поймет написанного и исказит смысл написанного. Поэтому важно ощущение и личный опыт»
2.«Зачем говорить о том, что можно увидеть. Слушающий, но не видящий, создаст в своём воображении иллюзию, в которую поверит и затем эта иллюзия будет мешать увидеть то, что есть на самом деле»
3.«Зачем учить человека чему-либо, если он в основе тот, кто все знает. Учеба может привести к навязыванию чужого знания, что приведет к страданию. Нужно лишь помочь знающему знать то, что он знает»
Руководствуясь этими простыми принципами, Будда принял решение улучшать своё окружение, которое должно улучшать своё окружение, а то в свою очередь своё окружение, что в итоге приведет к всеобщему улучшению.
Для этого Будда собирал своих высокопоставленных чиновников, и располагал их по разным сторонам от ковра, ведущего от его трона к дверям. Далее Будда предлагал им делать упражнения, чтобы они на собственном опыте ощутили и увидели то, что есть на самом деле, после чего сделали это упражнение со своими подчиненными, а те — со своими членами семьи, те же — со своими знакомыми.
Например, одним из упражнений было такое. Будда спрашивал чиновников: «Есть ли тюрбан? Есть ли кафтан? Есть ли сапоги? Если они есть, их можно ощутить! Потрогайте свой тюрбан. Потрогайте свой кафтан. Потрогайте свои сапоги. Если вы их ощутили — значит они есть. Есть ли мысль? Потрогайте мысль. Не можете? Может она завалялась у вас в кармане? Может она в сапоге? Найдите мысль и потрогайте её». После того, как чиновники находили и трогали мысль, Будда говорил: «А теперь возьмите мысль, и стукните ею себе по голове. Что вы ощутили? Отлично. Идите и проведите это упражнение своим подчиненным, а те пусть проведут это упражнение своим родственникам, а они — своим знакомым».
Таким образом его подданные становились все больше просветленными/понимающими и свободными — Буддами.
Еще один пример упражнения. Будда просил чиновников, сидящих по сторонам от ковра, снять свои тюрбаны и халаты, а затем бросить их на ковер. После этого он звал слугу, который заходил в дверь, и Будда просил принести ему воды. Слуга стоял и смотрел на ковер, устланный тюрбанами и халатами чиновников, и не мог понять, как ему принести царю воды, если пусть к нему завален дорогими одеждами уважаемых чиновников. После этого Будда спрашивал чиновников: «Из того, что вы увидели, что вы поняли о «карме»?». Когда же каждый чиновник отвечал, Будда говорил: «Идите и проведите это упражнение своим подчиненным, а те пусть проведут это упражнение своим родственникам, а они — своим знакомым».
Будда знал, что есть начало, продолжение, и новое начало, которое видится как конец. Поэтому он видел, что придет новое начало его жизни, и придет оно от людей, которые не ходят быть Буддой и не хотят, чтобы другие были Буддой («Будда» – это санскритское слово, означающее «просветление/понимание/свобода»). Также он знал, что пришедшие будут брать истину и вносить в неё искажение, чтобы истина принимала другой смысл. Например, вместо: «Спор рассудит истина», сделают: «В споре рождается истина». Вместо: «Возлюби ближнего своего, ибо Он — есть Ты (потому что Бог един и не делим, потому что Атман есть Брахман)», сделают: «Возлюби ближнего своего, как самого себя (утверждение эгоцентризма)». Вместо: «Не убьешь (ибо дух убить невозможно)», сделают: «Не убий (чтобы потом держать тебя в чувстве вины за то, что ты не мог не сделать, потому что это было необходимо для выживания)».
Когда новое начало приближалось к нему, он отослал свою жену c детьми из страны, а также наказал жене воспитывать детей так, чтобы они никогда не знали кто был их отец, потому что убийцы будут всегда искать и уничтожать всех из рода Будды.
Ворвавшихся во дворец Будда встретил сидя на своём троне в позе лотоса. Страх перед Буддой был такой, что организаторы убийства предложили огромное вознаграждение любому, кто кинет своё копьё, дротик или выпустит стрелу в тело Будды. Поэтому Будда даже после смерти остался сидеть на своём троне в позе лотоса…
Захватившие власть, и желающие удерживать её как можно дольше, пришли к мысли, что надо использовать принципы Будды, но с небольшим незаметным искажением. Так и появились их принципы:
1.«Нужно читать то, что писали уважаемые люди»
2.«Нужно уметь говорить и убеждать своей речью»
3.«Нужно учить людей через чтение и речь преподавателя»
P.S. Каждый из нас уже является Буддой. Лишь только наши мысли и образы, которые ты удерживаешь постоянно возле себя — не дают тебе осознать себя Буддой («Будда» – это санскритское слово, означающее «просветление/понимание/свобода»).