articles
В своей работе, я обращаюсь прошлому опыту клиента. В своей жизни я обращаюсь к прошлому.
Личное прошлое – это часть нас, наш опыт, наша жизнь, и по тому, как мы видим свое прошлое, хотим ли мы снова его переживать, по тому, что именно в нем нас манит, зависит наше понимание себя, благополучие сегодняшнего дня и надежды на день завтрашний.
Мне кажется, если обращаться к детству, важно знать особенности формирования личности. Есть возраст, который, не так просто воспроизвести в свой памяти. Помниться зачастую такие яркие моменты жизни. Но это важный возраст, психологического формирования идентичности.
Дошкольного возраста, а это 3-4 года, 5-6 лет -это ключевой период, который имеет огромное влияние на развитие малыша. Именно в этот момент происходит становление личности ребенка.
Младший школьный возраст, а то 7-8, 9-11- это тот период, который связан с увеличением физических и умственных нагрузок, расширением социальных границ ребенка и адаптацией в обществе. Ребёнок по-другому оценивает себя и свои способности, переживает очередной кризис и учится быть самостоятельным и ответственным человеком. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития.
Если период для ребенка был травмирующим, то человек, который ищет опору в отдаленных событиях, может выталкивать его в текущею настоящею жизнь.
И тогда прошлое начинает влиять на настоящее. Прошлое оживает, освещенное вниманием и настоящее оказывается слишком грустным, безрадостным, бесперспективным. Воспроизводится фаза за фазой, вспоминая от эпизода к эпизоду, прошлое начинает заменять настоящее, оно становится не только «приятным воспоминанием», но единственным прибежищем человеческого сознания.
Вы спросите, а, тогда как?
Спросите себя, прислушайтесь к себе, что хочу сейчас я, каким я хочу видеть сегодня свое настоящее?