articles Типы поведения матери при кормлении ребенка
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Типы поведения матери при кормлении ребенка



Silvia Brogy

Линакс-госпиталь, США, 60-70 годы

Для оценки поведения матери при кормлении были выделены три критерия:

1)      эмпатия;

2)      контролирование;

3)      эффективность.

Наблюдение, сопровождаемое съемкой на видеокамеру, проводилось с 6 недель до 1 года. Было выделено 7 типов поведения матери, которые были характерны для поведения матери и в последующем. Это говорит о валидности выбранных для оценки критериев.

 

1 тип

(его можно было бы сравнить с типом “достаточно хорошей матери” по Д.В. Винникотту)

В этом типе эмпатия высокая и постоянная, контролирование соответствующее, умеренное и достаточное, а эффективность высокая.

Мать испытывает удовольствие от общения с ребенком. Наблюдается близость с ребенком, но мать не ограничивает свободу движений младенца. Мать чувствует себя свободной отвлечь свое внимание, и в то же время она все время с ребенком. Мать дает ребенку дотронуться до груди, мягко играет с пальчиками ребенка. В конце кормления мать и ребенок имеют возможность взглянуть друг на друга с приязнью.

2 тип

(его можно было бы сравнить с типом “суетной матери”)

В этом типе эмпатия высокая, контролирование больше, чем нужно (слишком контролирующая мать), эффективность высокая, но непостоянная.

Мать осознает, что ребенок голоден, но все равно суетится. Она почти что теряет эмпатию к голоду. Ее контролирование чрезмерное, но никогда не становится недобрым.

3 тип

(М.В. Ромашкевич назвал его типом “матери-никрофилки”)

В этом типе эмпатия низкая, контролирование высокое, а эффективность умеренная, но механическая (т. е. мать дает ребенку достаточно пищи, но нет психологического участия).

Мать настолько сверхуверена в себе, что не понимает, что ребенка необходимо поощрить, когда он проявляет инициативу. Хотя мать сохраняет способность к нежности, отклику и к взаимодействию с ребенком, тем не менее, она сверхконтролирует ребенка, кормит его против его воли. Мать не делает перерывов и придерживается своей стратегии кормления, даже если ребенок против. Ребенок направляет все свое тело на борьбу.

Всем своим видом мать показывает свое неудовольствие. Мать смотрит на ребенка без выражения, без аффекта. У нее нет улыбки. Она поправляет, например, на ребенке пуговицы, в то время, когда он хочет есть. Мать убирает от ребенка бутылочку, чтобы вытереть ему лицо.

В наблюдаемом кормлении мать заулыбалась, только когда ребенок заснул.

У детей из данного типа к году наблюдались такие особенности в поведении и характере, как беспокойство, низкий аппетит, низкая откликаемость на инициативы матери.

4 тип

(этот тип можно было бы назвать “мать-красотка” или “мать-садистка”)

В этом типе эмпатия самая низкая из всех типов, контролирование ригидное (т. е. мать следует только существующим правилам кормления), эффективность низкая и спорадическая.

Мать задерживает кормление до тех пор, пока не заметит беспокойство ребенка. Она ждет инициативу ребенка, не думая, что и она может проявить инициативу. Мать хвалит ребенка, но в то же время она посмеивается над его беспомощностью при кормлении. Само кормление мать рассматривает как бремя. Мать говорит ребенку: “Успокойся, не будь плохим. Не получишь никакой еды, пока не срыгнешь.”

Мать озабочена затолкать ребенку полностью всю еду, независимо от эмоционального состояния ребенка. Отношения между матерью и ребенком заморожены. Ребенок смотрит в пространство. Тело ребенка туго прижато к телу матери. Между матерью и ребенком нет никакой игры. Мать не издает при кормлении никаких звуков. Мать выглядит скучающей во время кормления, зевает.

Иногда мать надевает халат, чтобы ребенок не испачкал одежду. Мать придает большое значение тому, как она выглядит во время кормления.

У детей из данного типа к году наблюдалась физическая гиперактивность, они были физически хорошо развиты. У других же детей из данного типа к году наблюдалась апатия.

 

5 тип

(этот тип можно было бы назвать “мать-соня” или “мать-неумёха”)

В этом типе эмпатия низкая, контролирование недостаточное, эффективность низкая и механическая (т. е. мать дает ребенку достаточно пищи, но нет психологического участия).

Мать не предлагает ребенку достаточный уровень эмоциональной стимуляции. Мать не предлагает ребенку поддержку, видя его жесты, зовущие на помощь. Мать оценивает состояние ребенка по количеству молока, оставшегося в бутылочке. Поглаживания матери быстры, механически и грубы. Мать кормит ребенка без признаков удовольствия.

6 тип

В этом типе эмпатия умеренно низкая, но увеличена по сравнению с 5 типом, контролирование умеренное, эффективность высокая., рутинизирована.

7 тип

В этом типе эмпатия нестабильная, контролирование умеренное, но неуклюжее, эффективность от умеренной к низкой.

 

При последующем развитии у детей матерей 3, 4, 5 и 7 типа наиболее часто наблюдались задержки психического развития, раздражительность, пассивность, страхи и беспокойство. У детей матерей 1, 2 и 6 типа в последующем наблюдалось благоприятное развитие.






Об авторе статьи

`
Леонова Светлана Юрьевна

Рейтинг психолога: 7 7

Леонова Светлана Юрьевна

Аналитический психолог, Клинический психолог, Психолог-сексолог, Преподаватель ВУЗа
Город: Москва Стоимость приема: 3000 рублей
  •   Внешность
  •   Здоровье
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Страхи и фобии
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍