Что мешает человеку достичь цели:
1) непонимание для чего ему эта цель (нет мотивации)
2) нет энергии (когда человек физически истощен)
3 )стыд, вина за эту цель
4) вторичные выгоды
5) внутренние конфликты
6) нехватка правильного проявления агрессии
7) ограничивающие убеждения.
с пунктом 1 - вы можете поработать самостоятельно
а вот с пунктами со 2 по 7 - не получится, нужна другая психика, к тому же, знающая как работать с этими моментами.
Сегодня хочу рассказать про 2 пункт, когда нет энергии при физическом истощении (усталость).
Откуда же у человека появляется низкая чувствительность к своей усталости?
1 в детстве родители мало поддерживали (сейчас некоторые подумают «нет, это не про меня», но, дочитав до конца, ужаснутся от того, что это практически про всех).
2 дети не часто добиваются от родителей того, чего хотят
3 ударники/ отличники в системе образования не по своей воли.
Чаще всего, в детстве родители говорят:
-обязательно должно быть сделано домашнее задание, обязательно ВСЕ и обязательно правильно
-обязательно должны быть хорошие оценки
-если родителям было стыдно за ребенка, они не вставали на его защиту
-посыл родителей «ты не должен опозорить семью»
Из практики: с парочкой клиентов было, что они говорили: «нет, я был ударником, отличником, потому что я этого хотел!»
А зачем ты этого хотел, мой хороший?
-"чтоб меня похвалили, чтоб родители не ругали, чтоб они гордились мной."
Так вот в этом-то и дело: дети учатся, чтоб ими гордились, родители их не ругали, а не потому что им нравится учиться на хорошие оценки. Не бывает такого, чтоб в школе нравились все предметы! Не бывает точно так же, как вы не можете любить все продукты питания.
И что же мы видим по-итогу:
Если в подростковом возрасте в школе и в семье было безопасно, спокойно, хорошо только тогда, когда я отличник/ударник,
То про деньги во взрослой жизни будет:
чем больше у меня денег, тем увереннее я себя чувствую. Мир от меня не отворачивается, потому что у меня есть деньги, я в школе выдерживал эту конкуренцию среди сверстников, и где-то даже был лучше, значит и во взрослой жизни мне нужно так же. И вот оно-то и вызывает чувство НЕСЧАСТЬЯ. Мы пытаемся сделать больше, лучше, выше других. Если даже и делаем, то счастье это не приносит. А не приносит, потому что мы просто двигаемся по привычному нам пути, НО мы не слышим СВОИ потребности, а лишь продолжаем жить так, как хотели бы родители и учителя, по-привычке, собирая трофеи.
❗️Если в подростковом возрасте человек уставал от учебы, контрольных, контроля родителей и т.д, то во взрослой жизни он пойдет к психологу с багажом усталости, который тащится еще с детства. Или он придет не с усталостью, а уже с депрессией или судепрессией (скрытая форма депрессии).
❗️Если у вас есть такое, не надо начинать работать на увеличение дохода или достижение каких-либо целей! Ваше состояние ухудшится, могут появиться даже психосоматические болезни. Необходимо работать на восполнение сил.
В следующий раз дам упражнения, которые смогут помочь.
_________________________________________________________
Если у вас есть вопросы, касаемые ваших трудностей и вам нужна консультация или помощь в их решении, пишите в личные сообщения