articles
Группа американских ученых сделала открытие, что реклама может изменить детские воспоминания взрослых людей, заставив их помнить те события, которые с ними даже не происходили.
Взрослые, которые посмотрели несуществующую рекламу, где посетитель Дисней Лэнда пожимает руку Багз Банни, убеждены, что и они делали это в детстве. Однако, это не могло произойти, потому что Багз Банни – это продукт компании Warner Bros. И поэтому он не мог появиться в тематических парках Дисней.
Исследователи утверждают: «Мы выяснили, что в результате такого вида рекламы, события, которые могут быть невероятными, казалось, происходили с этими людьми, когда они были детьми».
Один производитель безалкогольных напитков, Stewart’s, обнаружил, что многие взрослые люди вспоминают, как в юности, они пили их напитки из бутылок, хотя это невозможно, потому что компания начала производить эти напитки в бутылках только 10 лет спустя. Перед этим, напитки можно было купить лишь на розлив. Однако сегодня бутылки украшены таким слоганом, как «оригинальный» или «с1924», которые вызывают в памяти картинки из прошлого.
Команда пришла к выводу: «В некотором смысле, жизнь – это постоянный эксперимент по изменению памяти, где воспоминания формируются под действием новой информации. Это вызывает этические обсуждения. Хорошо ли, если рекламодатели будут сознательно манипулировать прошлым людей? С другой стороны, есть способы, с помощью которых рекламодатель может увеличить вероятность того, что воспоминания людей будут согласовываться с их рекламными видениями. По крайней мере, потребители должны быть осведомлены».