Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Я попробую



Часто ли вы замечаете такое, что просите кого-то что-то сделать, а в ответ слышите: я постараюсь, я попытаюсь, я попробую или что-то в этом духе? Может быть и вам кто-то указывал на похожий ваш ответ?

Как вы думаете, как формируется такая модель поведения?

Причина такого поведения часто лежит в детстве, в том, что ребенку давали задания и не давали возможности от них отказаться, а так же не хвалили за то, что у него получилось или за то что он сделал, так как это считалось само собой разумеющимся.

Более того, как только он доделывал очередное задание, ему давали новое задание.

Как следствие, в какой-то момент ребенок понял, что бессмысленно доделывать дела до конца: надо наоборот делать их как можно дольше и создавать имитацию бурной деятельности - это позволит не сильно напрягаться, а также не приведет к новым заданиям.

Однако, когда данный ребенок вырастает - данная особенность становится камнем преткновения в его карьере - ведь такие сотрудники - это бич для организации: они никогда не доделывают дела до конца, по ним не понятно - сделают они задание или не сделают (и чаще не сделают или сделают с "косяками"), при этом по любому заданию создают видимость бурной деятельности.

Такое поведение в транзактном анализе называется мини-сценарием (драйвером) "Пытайся".

Что же делать, если вы знаете такую особенность за собой?

Давайте еще раз вспомним особенности формирования драйвера "Пытайся":

  1. Отсутствие возможности сказать "нет" на какое-либо задание,
  2. Отсутствие похвалы после выполнение задания,
  3. Отсутствие "заслуженного отдыха" между заданиями,
  4. Имитация бурной деятельности (ИБД).

Отсюда следует то, чему необходимо себя научить, чтобы вам более не нужно было пользоваться драйвером "Пытайся":

  1. Научиться говорить "нет/не хочу" на то или иное мероприятие или задание,
  2. Научиться хвалить себя даже за самые маленькие свершения: сделали небольшую задачу - похвалили себя: причем это может быть даже задача вида "задать вопрос тому-то или тому-то", "сходить в магазин" или "приготовить ужин" - похвалите себя, не считайте это "самой собой разумеющимся".
  3. Разрешайте себе отдых после выполнения задания, особенно если это какая-то большая задача, например, вы сделали уборку на кухне - позвольте себе отдых!
  4. Имитация бурной деятельности - это следствие неумения говорить "нет/не хочу" какой-либо задаче или отсутствия отдыха после предыдущей задачи. Поэтому, если вы заметили за собой проявления ИБД, то вернитесь к пунктам 1 или 3.

 






Об авторе статьи

`
Евгений Станиславович

Рейтинг психолога: 3 3

Евгений Станиславович

психолог
Город: Москва
  •   Отношения
  •   Психология отношений
  •   Психология семьи
  •   Секс
  •   Семья
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Ушакова Наталья Андреевна
Консультация по Skype

Ушакова Наталья

Психоаналитически ориентированный психолог и коуч, консультант для ИТ и старт-апов,...
Психолог Драгилева Наталья Анатольевна
Консультация по Skype

Драгилева Наталья

Психолог в модальности Транзактного анализа, Семейный системный терапевт, работаю с...
Психолог Мазурина Мария Владимировна
Консультация по Skype

Мазурина Мария

Психолог-эксперт по работе со страхом, тревогой, паническими атаками. Без Таблеток. Со...
Психолог Третьякова Анастасия Александровна

Третьякова Анастасия

Психология 37.03.01
Психолог Покровская Светлана Ивановна
Консультация по Skype

Покровская Светлана

Психолог, системный психотерапевт, карьерный консультант
Психолог Мустафин Руслан
Консультация по Skype

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Клиент-центрированный подход.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍