articles Статьи по психологии » 【Важные темы】
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Запреты и ограничения.



Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.

Правило первое.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым и ненужным ("никому до меня нет дела").

Правило второе.

Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Как сбалансировать эти запреты и разрешения, как найти золотую середину между подавляющим стилем воспитания и попустительским стилем?

Разделите лист бумаги на четыре зоны регламентирующее поведение ребенка. Обозначаем их цветом: зеленая, желтая, оранжевая, красная.

В зеленую зону помещаем то, что ребенок может делать по собственному разумению или желанию.

Желтая зона включает те действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. То есть он может выбирать, что ему делать, но в определенных границах.

Важно, чтобы ребенок понимал, чем вызвано то или иное ограничение. Он вполне способен принять ваше спокойное, но твердое объяснение. Подчеркните при этом, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувству свободы и самостоятельности, они легче воспринимают родительские ограничения.

В оранжевую зону те действия, которые разрешаются в случае особых обстоятельств.

Красная зона включает в себя действия, которые не являются приемлемыми никогда и ни при каких обстоятельствах. Здесь не может быть никаких исключений из правил.

Правило третье.

Говорит о том, что родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило четвертое.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Согласованность систематически поддерживается.

Правило пятое.

Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Объяснение должно быть коротким и даваться один раз. Причем лучше давать его в безличной форме.
А если ребенок не подчиняется? Что ж, последовательно применяйте все пять правил, и постепенно нежелательного поведения станет меньше. Не исключено, что оно и вообще прекратится.

Правило шестое.

 

Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Чтобы это правило можно было применять, старайтесь создать в своей семье запас хороших традиций, семейных праздников и т. д. Тогда ребенку будет, о чем жалеть в случае проступка.






Об авторе статьи

`
Маликов Владислав Валерьевич

Рейтинг психолога: 3 3

Маликов Владислав Валерьевич

символдрама, работаю со взрослыми людьми и детьми
Город: Нижний Новгород
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Личность


Добавить новый Комментарий


Психолог Хаймович Алина Михайловна
Консультация по Skype

Хаймович Алина

Клинический психолог, психотерапевт, телесно-ориентированный терапевт, кинезиолог
Психолог Ворошилова Анна Леонидовна

Ворошилова Анна

Гештальт- консультант, работаю со взрослыми людьми
Психолог Раймова Елена

Раймова Елена

Врач-психотерапевт. Кризисный психолог. Эксперт по психосоциальной поддержке Российского...
Психолог Андреев Андрей Николаевич

Андреев Андрей

Педагог-психолог
Психолог Герасимов Евгений Геннадьевич

Герасимов Евгений

Специалист по психосоматике, психосоматолог
Психолог Савченко Ирина Вячеславовна

Савченко Ирина

Психолог (диплом о высшем образовании). Работаю с детьми и их родителями по любым...
Психолог Шалганов Вячеслав Александрович

Шалганов Вячеслав

Психолог. Преподаватель психологии, клинический психолог. Когнитивно - поведенческая...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍