articles Женщина за рулем, или каждому свое
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Женщина за рулем, или каждому свое



«Зло за рулем», «потенциальный убийца», «обезьяна с гранатой», «корова на льду»… - о ком все эти нелицеприятные высказывания? Ну, конечно - о женщине-водителе! Несмотря на результаты многочисленных исследований, показывающих, что женщины за рулем более осторожны, ответственны и внимательны, чем мужчины, шовинистические мифы продолжают жить.

Кстати, согласно общеевропейской статистике 70% ДТП происходят по вине мужчин – с фактами не поспоришь.

Почему это именно так? Попробуем разобраться.

Из каменного века – в сегодняшний день

Человеческая психика формировалась тысячелетиями – поэтому начнем с истоков. Каменный век, люди живут в пещерах, растят детей, добывают пищу охотой и собиранием съедобных растений. Задача мужчины – добыть «мамонта» - выследить, напасть, победить. Для этого нужны сила, агрессивность, стремление к лидерству. Задача женщины – следить за малышами и оберегать их, готовить еду, поддерживать огонь в жилище. А значит, надо быть все время начеку, уметь отличить съедобное от несъедобного, а также налаживать отношения с себе подобными. Соответственно, у женщины формируются такие качества, как интуиция, наблюдательность, осторожность, психологическая гибкость.

Глобально, роль мужчины – воин, боец; роль женщины – мать, хранительница. А посему и физиология, и психика полов развивалась по схожим, конечно, но во многом различающимся сценариям.

В целом, психологический приоритет мужчины – лидерство, женщины же – гармония. Война – и мир, инь – и янь…

Таким образом, применительно к изучаемой нами проблеме, поведение мужчин и женщин за рулем также будут различны. Желание быть первым, природная агрессивность (нередко умноженная непростой дорожной ситуацией) сподвигают мужчину обгонять, «подрезать», «лихачить», идти на неоправданный риск и даже вступать в «соревнования» на дороге. Чего женщина с ее осторожностью, ответственностью и стремлением к гармонии никогда себе не позволит. Оговоримся, что речь здесь идет об общей тенденции.

Естественно, в каждом человеке присутствуют мужские и женские черты характера – вопрос лишь в процентном соотношении последних. Встречаются как «женственные» мужчины, так и «мужеподобные» женщины, однако это все же крайности.

Ориентация в пространстве

Объективности ради надо отметить, что безопасность женщин за рулем в большей степени касается езды по трассе. Тогда как, скажем, парковка и разного рода фигурное маневрирование для нашей сестры дело более сложное. Это обусловлено физиологическими особенностями мозга. Действительно, ориентация в пространстве – талант скорее мужской. Разобраться в карте местности, после чего по памяти осуществлять путь, задним ходом точно попасть между двух машин на площадке перед супермаркетом лучше получится у мужчины-водителя, нежели у женщины.

Преодоление – лучшее учение

Учитывая шовинистические предубеждения против женщин за рулем, по-прежнему бытующие в нашем современном обществе, можно утверждать, что получить водительское удостоверение женщине гораздо сложнее, чем мужчине. Ведь если среди преподавателей автошкол женщины редко, но встречаются, то среди инструкторов по вождению их единицы, а уж об инспекторах ГАИ прекрасного пола, принимающих экзамены, даже и не слышала.

Соответственно, проходя эти этапы – теоретическое и практическое обучение и экзамены в ГАИ – женщине приходится решать двойную задачу. Во-первых, собственно учеба и итоговое тестирование. Во-вторых, преодоление серьезного сопротивления, исходящего от большинства преподавателей-, инструкторов-, экзаменаторов- и даже от соучеников-мужчин. Так что, если наша героиня успешно проходит все испытания, она автоматически становится в два раза более опытной и стойкой, чем ее коллеги мужского пола.

Субъективные наблюдения

Воспитанная на образцах мастерского вождения (в семье автомобилиста и ех-раллиста), имея 20-летний водительский стаж и первое высшее автомобильное образование, позволю себе рассказать о собственном опыте общения, а также поездок с водителями обоих полов.

В целом, женщины, как правило, менее самоуверенны, садясь за руль автомобиля. Прежде чем выехать на трассу, они тысячу раз все взвесят, посоветуются с более опытными товарищами, лишний раз пройдут курс обучения вождению и т.п. Большинство же мужчин считает, что годно к управлению автомобилем по определению – иными словами, только по принадлежности к сильному полу. Очень многие совершенно не заботятся ни о стиле вождения вообще, ни о его совершенствовании в частности. А зря!

Возможно, мне просто повезло (или, наоборот, не повезло), но среди мужчин-водителей я встречала как виртуозов и мастеров своего дела, умеющих красиво выйти из любой дорожной передряги - так и весьма посредственных и совершенно бездарных исполнителей, которых и близко нельзя было бы подпускать к управлению автомобилем. При этом женщины (их было меньше, надо признать), с которыми мне приходилось ездить, были очень хороши за рулем.

Таков мой личный опыт.

Вообще же, достойны уважения люди, умеющие отказаться от чего-либо, честно сказав, мол, это не мое, не мучая ни себя, ни других. По-моему, каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается - вне зависимости от пола, возраста и других различий.






Об авторе статьи

`
Русецкая Жанна

Рейтинг психолога: 5 5

Русецкая Жанна

Психолог, эксперт по оценке и развитию деловых и личностных качеств, имидж-аналитик, бизнес-тренер
Город: Москва
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Здоровье
  •   Личность
  •   Успех


Павел |
Мне кажется большой ошибкой формулировать проблему «Женщина за рулем», рассматривать вопрос с психологической точки зрения. По той простой причине, что это бесперспективно! Здесь проблема не в мужчинах и не в женщинах, а в культуре вообще и культуре движения в частности. Несмотря на рост демократии в нашей стране в целом, на дорогах у нас процветает самая, что ни на есть, первобытная культура движения - ездим по принципу «кто круче!». В странах, где уже сложилась более высокая культура движения, где хорошие дороги, продуманная схема движения и, самое главное, - правила дорожного движения одинаково обязательны для всех - в том числе и для министров и для полицейских и даже для президента - там не имеет принципиального значения, кто за рулем - мужчина или женщина. Потому что там крайне редко возникают нестандартные ситуации, когда нужно принимать решение своей головой, своей логикой.
А то, что вы пишите «женщины не знают, куда руль крутить при парковке задним ходом, а мужчины лихачат», так вы сравниваете опытных водителей с новичками. Я вас уверяю, мужчины, имеющие малый опыт вождения, ездят неуверенно и с паркуются «раком». А женщины, которые постоянно водят машину, лихачат, не уступая в этом деле мужчинам. И с парковкой проблем у них нет.
Анна |
Хочу ответить Павлу - мне кажется, не столь уж бесперспективно расммтривать различие в подходе к влждению женщин и мужчин. Мы настолько действительно разные, что и по-разному ездим. Мой стаж 10 лет и я тоже встерчала разных водителей обоих полов. Иногда женщины такое на дорогах вытворяют, что поседеть можно. Некоторые до сих пор считают, что если за рулем мужчина, то он должен уступать ей дорогу, несмотря на знаки :) Я до сих пор садясь за руль каждый раз напоминаю себе, что я теперь потенциальный убийца или жертва, так на всякий случай, чтоба предостеречь саму себя от стремления казаться совершенной на дороге. Хотя, конечно, бывает, что и влезу иногда нагловато и правила нарушу. Очень потом каюсь за это дело.
А вообще Вы правы - будем взаимовежливы и тогда у нас у всех будет больше шансов прожить дольше и целее
Павел |
То, что женщины отличаются от мужчин, для меня давно не секрет. Я даже довольно много знаю, чем именно мы отличаемся. Но в рамках обозначенной темы, разницу психологии целесообразно, наверное, учитывать производителям автомобилей – делать «женские» машины. Многие автопроизводители в этом направлении серьезно работают. Обучение вождению тоже должно стать намного серьезнее как для мужчин, так и для женщин, может даже полезно для женщин сделать дополнительные спецкурс – все-таки женщины осваивают управление автомобилем медленнее и с большим трудом и большим нервным напряжением, чем большинство мужчин. На это имеются объяснимые психологические причины.
А вот что касается дорожного движения, то здесь целесообразно тему «женщина за рулем» исключить как таковую, и приложить максимум усилий для повышения культуры движения. Я вас уверяю, те из мужчин, нелестно отзываются о женщинах за рулем, они и о других мужчинах-водителях тоже мнения очень невысокого (это мягко сказано просто данный форум блокирует яркие эпитеты и не позволяет опубликовать текст). И что касается эмоций в адрес других участников движения, женщины в этом от мужчин не отстают. Но эмоции – полбеды. Когда водители, как мужчины, так и женщины, считают что не все ПДД для них обязательны, потому что имеется папа, (муж, брат, сват, друг, любовник) который предоставит индульгенцию, или собственное служебное или общественное положение позволяет безнаказанно нарушать правила – вот это действительно опасно!

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍