articles
Почему похожа?
Да потому, что и борщ и жизнь есть конечный продукт, в первом случае повара, а во втором — человека (если мы говорим о жизни индивида).
И поэтому если у вас что-то не получается (это как, например, не получается сварить борщ), то ищите причины в этих пунктах:
Пример из спорта. Спортсмен 10 лет тренируется выполнять какое-то техническое действие, но на соревновании у него ошибки и он не может выполнить это действие так, как нужно. На вопрос: «Ты провел объективными методами диагностику психологической готовности? Проверил, соответствуешь ли ты модельным характеристикам?» (пункты из рецепта), спортсмен отвечает: «У меня с психикой все нормально — я не псих. Модельные характеристики… а что это такое?». Ну, батенька, если ты не знаешь рецепта и не придерживаешься его — то вместо борща у тебя всегда будет получаться манная каша на соревнованиях!
Пример из жизни женщины. Клиентка на приеме у психолога жалуется на то, что не может найти себе нормального мужчину (возможно это инструмент для варки ею какого-то своего борща). На вопрос какой должен быть мужчина, она отвечает: «Добрый, хороший, любящий, нежный, работящий, и т.п.». Но она путает основные свойства инструмента с второстепенными. Так например если искать красивый, удобный, элегантный нож, то это не самое главное в ноже, если ты им хочешь нарезать хлеб. В этом случае надо искать острый нож. В отношении же мужчины, «нормальный мужчина» этот тот, у которого есть член (если у мужчины нет члена, то это точно не нормальный мужчина). Поэтому клиентка и не может найти себе инструмент, поскольку она не знает основных свойств необходимых ей для решения задачи. Если ей нужен мужчина для рождения ребенка, то в тут одно основное свойство. Если она ищет носильщика продуктов из магазина — то это другое свойство.
Пример из бизнеса. Молодой бизнесмен создал компанию на деньги заработанные папой. Нанял персонал, который ему посоветовала его любовница. Через какое-то время у молодого бизнесмена сложности в бизнесе — нет прибыли. Ты же хочешь, чтобы тебе за борщ люди платили деньги, а нанял ты людей, которые никогда борщ не варили, да и сам ты не знаешь как варить борщ и не ел его никогда — как же ты получишь деньги от людей, если продукт твоей компании не удовлетворяет потребительские запросы? Иди сначала изучи основы менеджмента, бухгалтерии, экономики, юриспруденции, социальной психологии, манипуляции, коммуникации, и т.п., затем сам свари небольшие порции такого борща, чтобы он понравился тебе и тем, кому ты хочешь его продавать — и после этого начинай строить серьезный бизнес.
Пример из саморазвития. Сейчас модно заниматься йогой, медитацией, ездить в Индию и слушать гуру. Но что это — продукт (борщ), инструмент (кастрюля), ресурс (картошка, капуста, свекла), рецепт (что и сколько), и зачем тебе это — для чего??? Ты думаешь, что послушав гуру, ты приблизился к просветлению? Ты сидя дома возьми словарь русского языка и проясни такие понятия как «я», «тело», «жизнь», «психика», «душа», «ум», «время», и т.п. — и тогда приехав в гуру, ты хотя бы будешь понимать о чем он говорит. А уж после этого соотнеси им сказанное со своей целью — поможет ли тебе то, что он сказал, сварить свой борщ (достичь свою цель).
ВЫВОД
Если у вас что-то не получается, подойдите к этому как к варке борща. Просмотрите указанные мной 9 причин того, почему не получается сварить борщ — и вы обязательно найдете одну или несколько, которые вы не выполняете, или выполняете неправильно. Как только вы начнете выполнять указанные мною 9 пунктов — вы сможете сварить любой борщ ;-)
-----
С уважением,
Балыкин Александр Иванович