blog Цитаты Руперта Спайры
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Цитаты Руперта Спайры


Цитаты Руперта Спайры

От автора: Михаил писал: "Александр, почему тогда я не могу читать ваши мысли, и смотреть вашими глазами, если нету разделения? Почему для меня существует внешний объектный мир? Если бы все было по вашему и не было бы отчуждения, то и сознание было единым".

Александр Бескоровайный ответил: "Михаил, нету разделения на уровне кого? Смеётся Вы думаете, что есть моё тело и есть Ваше и в каждом - своё сознание. А так ли это? Подумайте по-другому: есть Одно Сознание, видящее и думающее разными умами и глазами... На уровне тел есть разделение, поэтому Вам не хочется в туалет, когда я иду туда ))). Но КТО живёт через Ваше тело и моё? Где разделение, когда мы в глубоком сне? Лампочка и вентилятор разные, но электричество, работающее через них разное? "Почему для меня существует внешний объектный мир?" А не должен? :) "Если бы все было по вашему и не было бы отчуждения, то и сознание было единым", а оно и так Едино, но Ваше эго пока не даёт этого осознать.. Но только лишь пока! См. статью: https://psynavigator.ru/publikacii/3540
Руперт Спайра: "Чувство нужды и неудовлетворенности происходит от глубокой обусловленности и веры в то, что мы живем в физической вселенной, где ресурсы конечны и исчерпаемы. Но мы не живем в физической вселенной, состоящей из конечного вещества, называемого материей. Вселенная состоит из сознания, которое бесконечно. Его хватит на каждого. То, чем вы по сути являетесь, не испытывает нехватки ни в чем. Это окончательное средство исцеления, и щедрость — неизбежный результат этого понимания...
...Ум построил мощную систему представлений о Реальности, которая слабо связана с действительностью, в результате чего Сознание скрыло себя от самого себя. Эти представления сделаны из ума, а их деконструкция является одним из путей, следуя которому, Сознание снова приходит к распознаванию себя, то есть вновь и вновь познает себя.

По большому счету, Сознание всегда знает себя. Однако, через разрушение ложных представлений оно распознает себя напрямую, сознательно и непосредственно, а не через отраженный покров кажущихся объектов.

Сами представления в этом процессе не разрушаются. Они остаются доступными для использования в случае необходимости.
Размышления, вошедшие в эту книгу, никоим образом не ограничивают Реальность и не заключают ее в рамки. Ум создал множество сложных и убедительных представлений о нас самих и о мире, однако они довольно сильно расходятся с опытом непосредственного восприятия.

Эти представления убедили нас в том, что существует мир, отдельный и независимый от Сознания. Они убедили нас в том, что «Я», Сознание, воспринимающее эти слова, представляет собой отдельную сущность, живущую в теле, рожденную и обреченную умереть, являющуюся субъектом восприятия, тогда как все остальное, мир и «другие» - это объект.

Хотя это и не соответствует действительности, ум оказался невероятно убедительным, заставив нас поверить в то, что мы на самом деле воспринимаем две отдельные вещи: мир, отделенный от нашего Я, и наше собственное Я как отдельное и независимое Сознание.
В процессе беспристрастного исследования своего восприятия мы сопоставляем очевидные факты с этими представлениями.

В результате разоблачения убеждений и чувств, возникших на основе ранее сложившихся необоснованных представлений о Реальности, перед нами открывается новая перспектива, раскрывается совершенно иная возможность. Эту перспективу невозможно постичь умом, поскольку она за пределами ума. Но препятствия к ней обнаруживаются и рассеиваются в ходе исследования.

Это происходит за счет нашей открытости к возможности того, что в этот момент мы на самом деле переживаем Единое, что восприятие не разделено на «я» и других, субъект и объект, меня и мир, Сознание и Существование.

Мы открываемся к возможности того, что существует только одна единственная, неделимая тотальность, что Сознание и Существование являются одним, что существует только одна Реальность. Стройная система дуалистических идей, которая, как может показаться, основана на опыте, состоит из убеждений на уровне ума, и чувств на уровне тела, плотно переплетенных, обосновывающих и подтверждающих друг друга.

Их ложность раскрывается в процессе беспристрастного самоисследования. Мы ясно видим, что наши представления не соответствуют нашему опыту. И это дает восприятию возможность раскрыть себя таким, каким оно в действительности является и каким всегда было, свободным от заблуждений и двойственности.

Мы начинаем воспринимать себя и мир такими, какие мы есть. Само восприятие остается прежним, но мы чувствуем, что оно меняется. Реальность остаётся такой же, какой она всегда и была, потому что она есть то, что она есть, независимо от любых наших идей и представлений. Но меняется сам способ интерпретации, который и становится краеугольным камнем новой возможности.

Она приходит неизвестно откуда. Она не является объектом, мыслью или чувством. Она возникает, в большинстве случаев, как последовательность откровений, каждое из которых разрушает какую-то часть предшествовавшей системы дуалистического мышления. Раскрытие этих откровений, в свою очередь, оказывает глубокое влияние на то, как видятся ум, тело и мир..."
Руперт Спайра, фрагмент из книги "Прозрачность всего. Исследование природы восприятия"
https://vk.com/wall-129087123_2921 (подробнее о книге и о том, как заказать экземпляр себе)





Дата публикации: 07 июня 2018 г.



Александр Бескоровайный |
Все вредные привычки — это вариации нашей базовой зависимости от мышления. Когда непрекращающийся поток мышления с его беготней в прошлое и будущее уже не помогает избавляться от дискомфорта, чувства неполноценности, недомоганий, ощущения ничтожности, неудачи, чувства недостаточности, потери, отчаяния и так далее, тогда мы используем более жесткие средства, чтобы избежать столкновения с болезненными переживаниями. Например, загружаем себя работой и разной деятельностью, или попадем в зависимость от разного рода веществ.

Как только возникает чувство дискомфорта, мы тут же применяем выбранный способ отвлечься. В результате болезненное чувство временно затихает и мы получаем краткую передышку, в которой возникает покой нашей истинной природы, облегчая тревожное и напряженное состояние ума и тела. Затем ум приписывает этот покой и удовлетворение определенному веществу или занятию, что впоследствии только усиливает привычку.

В какой-то момент мы сможем ясно увидеть эту стратегию отвлечения и поиска, и набраться смелости, чтобы осознать чувства, которых мы так долго избегали.

Это может вызвать сопротивление, тело и ум будут делать все возможное, чтобы снова отвлечь внимание от подавления и отрицания, и избежать переживаний. Однако мы можем смело и с любовью открыться этому энергетическому потоку в нас, не позволяя себе стать его сообщником.

Если у нас достаточно мужества и ясности, чтобы не убегать от переживания этих чувств в дела и пристрастия, и не поддаваться тонким формам избегания, таким как скука, беспокойство, страхи, надежды, сомнения и так далее, тогда слой за слоем подавленные чувства будут выходить на свет присутствия. Все эти чувства — это различные формы отделенного "я", которое не может выдержать лишь одного — ясного рассмотрения. Оно расцветает за счет невнимательности. Однако, подобно тени, оно не выдерживает света. Кроме этой сдачи больше не требуется ничего.
- Руперт Спайра
Александр Бескоровайный |
"Если бы мы могли провести опрос всех семи миллиардов людей, живущих на земле, что они больше всего хотят в жизни, почти все ответили бы: «Счастье».[1] Некоторые могут ответить не прямо, говоря вместо этого, что они хотят, например, встретить близкого человека, образовать семью или заработать больше денег, но все это желается только ради счастья, которое они производят. В самом деле, большинство деятельности осуществляется с целью получения счастья.

Сначала в наших поисках счастья мы исследуем возможности, которые доступны в обычных реальностях тела, ума и мира. С раннего возраста мы обнаруживаем, что достижение объекта[2] нашего желания, похоже, производит счастье, которое мы жаждем, и, как следствие, связь между приобретением различных объектов, видов деятельности или отношений, с одной стороны, и опытом счастья с другой стороны, устанавливается как фундаментальный факт нашей жизни.

Однако, через некоторое время, хотя мы все еще можем обладать желаемым объектом, будь то физический объект, отношения, активность или психическое состояние - переживание счастья, которое, он казалось 1 В этой книге «счастье» является синонимом покоя, любви, красоты и понимания.
2 В этой книге «объектом» называется все, что переживается в умственной, эмоциональной или физической сферах, включая все мысли, образы, чувства, ощущения и восприятия.
производит, исчезает. Это само по себе должно быть достаточно, чтобы указать, что счастье не является результатом приобретения объектов, отношений или состояний. Если бы счастье было связано с объектами, то до тех пор, пока объект остается, счастье бы тоже оставалось..."

Александр Бескоровайный |
"...Вместо того чтобы понять это простое послание, мы просто отказываемся от объекта, который когда-то, казалось, производил счастье и ищем другой на его место, в надежде, что он повторно принесет счастье, которое теперь отсутствует. На самом деле, эта модель поиска одного объекта за другим в попытке обеспечить счастье, покой или любовь, является основной в жизни большинства людей."
- Руперт Спайра
Александр Бескоровайный |
"Образ" — это просто название, которое мы даем экрану, когда он кажется чем-то отличным от экрана. "Части", "разделение", "самость", "объекты" или "другие существа" - это названия, которые мы даем осознаванию, когда оно кажется чем-то отличным от нашего Я, осознающего Присутствия, чистой сокровенности.

Как истинное Я может захотеть избавиться от разделения, когда оно даже не видит никакого разделения? Посмотрите, кто видит проблему и хочет избавиться от нее? Только воображаемое "я", и больше никто. Это кажущееся присутствие воображаемого "я" превращает любую нейтральную ситуацию в проблему, которую необходимо решить.

Но несуществующую проблему невозможно решить. Решая «проблемы», мы делаем их реальными. Проблемы расцветают на том внимании, которое мы им уделяем. В сущности, они и сделаны из того самого внимания, которое мы им уделяем.

Руперт Спайра
Александр Бескоровайный |
Несколько тысячелетий назад люди верили, что Земля плоская. Это так выглядело и казалось вполне однозначным. Всего несколько веков назад люди верили, что Солнце вращается вокруг Земли. Обе эти теории – плоской Земли и геоцентрическая – оказались всего лишь обусловленностью и заблуждением. Но почти все люди в них верили. В какой-то момент была высказана гипотеза, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца. Причем эта догадка была высказана за 1500 лет до работ Коперника. То есть, для того, чтобы устранить эту обусловленность из представлений людей, понадобилось 1500 лет!

То же самое и с обусловленностью и верой в то, что Я — это временное, ограниченное сознание, которое живет в теле и разделит судьбу этого тела. Это просто обусловленность.

Я надеюсь, что в недалеком будущем мы пересмотрим эти представления, как мы уже пересмотрели обусловленность концепцией «плоской Земли» и геоцентрической Вселенной. Ведь это всего лишь заблуждение, которое не имеет ничего общего с нашим непосредственным опытом восприятия.

Та глубина страдания, которую люди переживают в себе, и распространенность существующих конфликтов между обществами и нациями — это прямой результат веры в то, что наша сущность является временным, ограниченным сознанием, которое отрезано и отделено от всего остального. Все наши страдания и конфликты исходят из этого заблуждения. И они никогда не прекратятся, пока мы не разоблачим суть ошибки. Пока не обнаружим, что такое наше истинное Я в действительности.

Руперт Спайра
Александр Бескоровайный |
В традиции недвойственности мы задаем вопрос по сути: где мы находим удовлетворение, или счастье, или покой? Зависит ли это от определенных обстоятельств, условий, отношений, деятельности и так далее? Самое важное понимание в традиции недвойственности, которое является также фундаментальным пониманием во всех остальных религиях и традициях, это то, что источник счастья, удовлетворения или благополучия можно найти только в себе. И для того, чтобы найти его, человеку нужно познать то, чем мы являемся по своей сути.

Традиция недвойственности начинается с такого исследования нашей истинной природы. Что скрывается под тем, кого мы называем «я»? Мы наблюдаем, что осознаем свои мысли, но наши мысли не является нашей неотъемлемой частью. Они всегда приходят и уходят. Чувства, ощущения, восприятия всегда приходят и уходят. Есть только один элемент переживания, который присутствует всегда, как основа любого опыта — это то, что мы называем «я».

Мы называем себя «Я» с пятилетнего возраста. Когда нам было 10, мы называли себя «Я». Когда нам было 20, мы тоже называли себя «Я». На протяжении всей свое жизни мы называем себя «Я». «Я» указывает на неизменный элемент нашего меняющегося опыта. С пяти лет наши мысли, чувства, восприятия менялись бесчисленное количество раз. Но то, что мы называем «Я», постоянно присутствует, выражаясь точнее, неизменно присутствует на протяжении всей нашей жизни.

Если мы проведем глубокое исследование того, чем является это «Я», то найдем переживание Осознанности или само Осознавание.

Руперт Спайра
владимир |
Совершенно верно,но нас путает согласованная реальность (консенснусная,коллективная субьективная) ркальность.
Александр Бескоровайный |
Владимир, кого нас? Коммунистов, синтоистов..? См. термин конфлюэнция
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍