blog
Автор: Шалашугина Елена Сергеевна Все записи психолога (10)
Просмотров 1144
Клиенты учат психолога ничуть не меньше, чем преподаватели университетов или знания, почерпнутые из специализированной (и не только) литературы. А может, и больше. По крайней мере, у меня обстоит дело именно так.
Мне до определенного момента очень нравилась одна техника, с помощью которой я получала нужную для работы над запросом клиента информацию. Человек - возможно, впервые - сталкивался с противоречиями в собственных ментальных конструкциях, подготовлялась почва для инсайтов.
Все это, конечно, хорошо и замечательно, только при этом параллельно запускался, скажем так, некий процесс, суть которого сводится к психологическому давлению на клиента. Такому вежливому, профессиональному, и всё-таки давлению.
Рефлексировать этот процесс и убрать его из списка работающих методик мне помогла одна семейная пара, состоящая из жены-жертвы и мужа-абьюзера. Когда на следующей встрече клиентка (уже без мужа) рассказала о том, как активно ее муж использует этот фрейм теперь уже на своей семье, я подумала: оппаньки, такого больше быть не должно...
Я не буду писать ключевые фразы этого фрейма, чтобы не повторить свою ошибку. Могу сказать только, что если вы чувствуете дискомфорт в общении - хотя собеседник не провоцирует вас, не оскорбляет, не оценивает (короче, не понятно из-за чего, но разговаривать становится тяжело и неприятно) - значит, на вас давят. Лучше всего в таких случаях без всяких объяснений просто выйти из диалога, помня о том, что вы имеете такое право.