Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Блог психолога Шалашугина Елена Сергеевна

Страница психолога в каталоге

Как помочь ребенку адаптироваться к школе после каникул?

Как помочь ребенку адаптироваться к школе после каникул?

Процесс перехода от летних каникул к обучению в школе - настоящий квест не только для детей, но и для их родителей. Поэтому и подготовка к школе необходима, в первую очередь, самим родителям.Для меня эта тема тоже актуальна, так что предлагаю готовиться вместе) Какие ассоциации вызывают у вас школа, учеба, уроки? Первое, что пришло в голову мне - нервы. И это при том, что сын самостоятельно делает уроки и является одним из сильнейших учеников в классе без проблем с поведением. В чем же дело? Явно не в самой школе. И даже не в сумме, с которой придется расстаться, приобретая форму, учебники, делая ежегодные - ох - взносы. Дело в том, что слишком много общего с папой того самого Васи, который силен в математике и учится за этого Васю весь год. И несмотря на то, что контрольные (и не только их) ребенок решает сам, оценки ребенка воспринимаются главным мерилом собственной родительской компетенции. А ведь школьная оценка - на минуточку - всего лишь оценка актуальных знаний ребенка,... Читать дальше

Навстречу себе

Навстречу себе

Сколько себя помню, помню именно такой - имеющей свое мнение. Правда, не всегда это мнение было к месту и не всегда кстати, но самим фактом своего бытия согревало-таки душу...Помню, что первый опыт нонконформиза случился в первом классе, когда 5+5 у всех было 10, а у меня 9:). Ну, мало ли? - подумала я тогда. - Большинство может ошибаться!Конечно, может. Ведь большинство - это те же люди, а людям свойственно ошибаться.Помню тоже, как в один прекрасный момент перестала бороться с "неправдой", по-хозяйски поселившейся в головах и сердцах людей ввиду крайней неблагодарности сего занятия:) И переключилась на "правду", которая так же в этих же самых головах и сердцах присутствует, просто раньше ее там никто не искал... До меня."А оно те надо?" - доносился одно время голос из той хаты, что с краю.Или вот ещё: "И что человек будет делать с этой правдой? Жил себе спокойно..."Только в том-то и дело, что неспокойно - тревога, страхи какие-то непонятные, ссоры на ровном месте, пустота в... Читать дальше

Про Почему? и почемучек

Про Почему? и почемучек

Детский вопрос ПОЧЕМУ? является, пожалуй, самым действенным средством для активации родительского раздражения, а иногда даже ярости и бессилия. Вопрос ПОЧЕМУ? ставит под сомнение все, к чему прикасается; а если он появляется в качестве реакции на запрет, то под обстрел сомнения попадает не только родительская компетентность в конкретной проблеме, но и сам родительский авторитет - есть, от чего выйти из себя... И тем не менее, частые ПОЧЕМУ? означают, что ваш ребенок начал самостоятельное исследование окружающего его мира. А это, в свою очередь, означает, что он чувствует себя в безопасности и развивается. Мощным потенциалом ПОЧЕМУ? можно (и нужно!) управлять. Давайте покажу на примере. - На подоконник лазить нельзя.- Почему? И вот тут необходимо выбрать область, которую вы хотите предоставить вашему ребенку для исследования: - Потому что это опасно.На этой фразе лучше остановиться, чтобы _многобукв_ не помешало воспринять серьезность этих слов. - Потому что мне будет страшно... Читать дальше

Эти загадочные сны

Эти загадочные сны

"Мне сегодня снился сон..."Такими словами иногда начинается очередной сеанс, и я вся превращаюсь в слух: сейчас последует важная информация о внутренней психической жизни клиента.Кстати, когда наша мини-группа пришла на кафедру за дипломами, зафкафедрой и по совместительству психиатр поинтересовалась: "Ну что, учеба уже снится?"Дело в том, что стрессовые события, когда их удается пережить (не вытеснить!), "переварить", как угодно, некоторое время "живут" в снах, и только потом блекнут и исчезают, обогатив прежде копилку антиципационной мудрости.Из практики: работали с одной клиенткой над паническими атаками; она через некоторое время заявила, что да, из реальной жизни ПА исчезли, зато стали сниться... ))Потом они прекратились и во снах. Вот ещё интересные диалоги о снах под моими постами в ФБ: Комментатор1:  Очень часто снится, иногда каждую ночь и чем дальше, тем чаще, что с дочкой что-то случается, я теряю ее на вокзалах, не могу добраться до нее во время стихийных... Читать дальше

Страх темноты

Страх темноты

Давайте сегодня поговорим о идущих из детства страхах, а именно о страхе темноты. Лично я боялась темноты лет до двадцати с чем-то лет. Особенно после просмотра таких фильмов, как "Звонок"...) Поделюсь с вами в этом посте, как можно справляться с подобными страхами. Надо сказать, что страх темноты связан с неотреагированной, вытесненной агрессией. Агрессивные, замешанные на разрушении импульсы, возникающие в психике в раннем детстве, являются на самом деле закономерным этапом в развитии человека, и задача индивида - этими импульсами овладеть, а не гнать их в шею... Как правило, объектами агрессивных импульсов ребенка становятся родители, но для Я (или эго) ребенка осознание этих импульсов опасно, поэтому срабатывает защитный механизм психики, проецируя агрессивные импульсы ребенка во внешний мир, и в результате такого перевёртыша уже родители становятся опасными, и даже иногда во снах или фантазиях ребенка превращаются в чудовищ. А если учесть, что параллельно ребенок своих... Читать дальше

Как клиенты учат психолога

Как клиенты учат психолога

Клиенты учат психолога ничуть не меньше, чем преподаватели университетов или знания, почерпнутые из специализированной (и не только) литературы. А может, и больше. По крайней мере, у меня обстоит дело именно так. Мне до определенного момента очень нравилась одна техника, с помощью которой я получала нужную для работы над запросом клиента информацию. Человек - возможно, впервые - сталкивался с противоречиями в собственных ментальных конструкциях, подготовлялась почва для инсайтов. Все это, конечно, хорошо и замечательно, только при этом параллельно запускался, скажем так, некий процесс, суть которого сводится к психологическому давлению на клиента. Такому вежливому, профессиональному, и всё-таки давлению. Рефлексировать этот процесс и убрать его из списка работающих методик мне помогла одна семейная пара, состоящая из жены-жертвы и мужа-абьюзера. Когда на следующей встрече клиентка (уже без мужа) рассказала о том, как активно ее муж использует этот фрейм теперь уже на своей семье,... Читать дальше

Негативные фреймы в воспитании

Негативные фреймы в воспитании

Говоря о фрейме, я имею ввиду некую когнитивную конструкцию, имплицитно присутствующую в тексте. Вот, например, фраза: "Не влезать, убьет!" Обычная надпись на трансформаторной будке. Информационное поле (или фрейм) этой фразы примерно следующего содержания: видя знак "высокое напряжение", вы недостаточно умны, чтобы самостоятельно сделать правильный вывод. Подобными фразами, к сожалению, изобилует воспитательная модель, в которой ребенок - объект воспитания (в квадратных скобках расшифровка фрейма): Ну почему ты такой ленивый![Я с самого начала знала, что ты вырастешь лентяем] Как же мне надоели твои двойки![Я не желаю видеть/слышать/знать об истинных причинах твоей неуспеваемости (то есть быть в позиции взрослого) и намерена убедить окружающих, что жертва в данном случае - я, и это меня надо жалеть и понимать] Он меня не слушается![Он не имеет право думать не так, как мне надо] Зато, например, вот такие слова: "Я думаю, ты с радостью поможешь маме по дому" несут в себе... Читать дальше

Агрессия и умение защитить себя

Агрессия и умение защитить себя

Является ли агрессия необходимым условием для умения защитить себя в словесной перепалке?Говоря сейчас об агрессии, я имею ввиду деструктивное поведение, которое проистекает из неадекватной (в большинстве случаев - заниженной) самооценки.Так вот - нет, не является.Человеку, обладающему чувством собственного достоинства и владеющему собой, не нужно вести себя деструктивно, чтобы отразить вербальную атаку.Давайте начнем с самого начала.Существует мнение, что если ребенок воспитывался в любви и не получил в семье опыта отражения агрессивных нападок, то, попав в другую среду (например, в школе), не сумеет себя защитить.Нажмем на паузу и отмотаем чуток назад - разве воспитание в любви не подразумевает привития ребенку чувства собственного достоинства и понятия о личностных границах? Это элементарные вещи, на мой взгляд, которые имманентно присутствуют в психологически здоровой семье.  Если же ребенок искренне считает, что, защитив себя, он умножит зло на земле, то воспитывался... Читать дальше

Если говорить о чувствах...

Если говорить о чувствах...

Консультируя семейные пары, я обязательно делаю акцент на проговаривании своих чувств партнеру. А когда следую своему совету сама, понимаю, почему в семьях так часто бывает нарушен эмоциональный контакт. Не то чтобы оба супруга не осознавали, что именно их обижает (есть понимание, что раздражает, например, не грязная посуда в раковине, а пренебрежение просьбой; или - не сами по себе слова "поговори со мной", "скажи мне что-нибудь приятное", а скрывающийся за ними контекст примерно такого содержания: "Скажи мне сейчас то, что я хочу услышать. Что конкретно - не знаю, придумай что-нибудь, прояви активность"). Суть заключается в том, что предъявить претензию к каким-то поведенческим нюансам (не убирает за собой, постоянно названивает на работу и т.д. и т.п.) гораздо безопаснее и проще, чем говорить о своих чувствах. Ведь говорить о своих чувствах - значит стать открытым и восприимчивым. В том числе, и для душевной боли. Только вот штука в том, что защитный "кокон" (или... Читать дальше

Я себя чувствую...

Я себя чувствую...

Что можно сказать о состоянии человека, который произносит, например, такую фразу: я чувствую себя пустым местом? То есть, получается, есть человек и одновременно нет его - так, пустышка. Ноль без палочки. К этой же категории, кстати, относится и эта фраза: меня без него/неё нет. Что это значит - чувствовать себя пустым местом? Это значит смотреть на себя лишь глазами других людей: ценят тебя (в первую очередь, родные и близкие) - великолепно, ты хороший человек, следовательно, ты существуешь (во времена Декарта в этом месте мыслили!!!), не ценят, не замечают - все, нет человека, пустое место. Это значит перестать в принципе ощущать свою значимость как данность. Почему так происходит? Потому что нет человека - нет проблем. С детства ребенка якобы учат бороться с трудностями. Вот такими, например, высказываниями: "Туда не ходи - упадешь!" Речь в таких случаях идет о бортике песочницы, о высоком пороге в комнате и т.п. "Не бери стакан - уронишь!" (вариант - "разобьешь").... Читать дальше

Психолог Борисевич Ирина Владимировна

Борисевич Ирина

Телесно-голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и гипнотерапевт, НЛП Мастер,...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍