blog Познания растущей личности
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Познания растущей личности


Познания растущей личности

Ребенок не в состоянии познавать мир природы, предметов, людей сам в одиночку: он постоянно соотносит свои знания с информацией, полученной от других. Процесс коммуникации органично включен в процесс познания растущей личности, играет в нем важную роль.

Благодаря языку человек может интерпретировать увиденное и услышанное. В дошкольном детстве образ мира в основном принимается из рук «значимых других».

Союз со взрослыми, в первую очередь, родными людьми, задает определенные рамки, очерчивает границы восприятия мира. Наряду с объективной реальностью перед дошкольником возникает определенная субъективная реалия, предложенная ему авторитетными для него людьми.

Это может быть приближенный к реальности вариант, украшенная или ухудшенная копия реальности, обусловленная системой ценностей влиятельных взрослых.

Жизнь растущей личности разворачивается в двух основных измерениях: вертикальном – ценностно – смысловом и горизонтальном – пространственно-временном. Жизненное поле ребенка состоит из совокупности индивидуальных ценностей и смыслов в пространстве реального действия, которое охватывает его прошлое, будущее.

Прошлое существует как опыт, будущее – как проект, настоящее – как действительность. Вертикальная составляющая жизненного поля личности (установки, отношения, смыслы) может быть охарактеризована как самопознание, а горизонтальная (умения, навыки, самореализация) – как ее жизнедеятельность.

Содержательное конструирование ребенком своего жизненного поля, которое включает в себя жизненные смыслы и реальные действия, является ее личным самоопределением. Успешное самоопределение характеризуется наличием достаточно широкого спектра значимых позитивных ценностей, переживаний, осмысленностью жизнедеятельности, организованным образом жизни.

Ребенок не фотографирует мир, не просто фиксирует внешние связи и отношения, а конструирует мир, создает свой субъективный его образ. Он систематизирует информацию о мире, организует ее в связные структуры, постигает смысл человеческой жизни, своеобразно реконструирует свои впечатления, разделяет на категории предметы, явления, ситуации, события, поступки людей.

Автор - Золотова Камилла



Дата публикации: 02 августа 2018 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Новосёлова Зоя
Консультация по Skype

Новосёлова Зоя

Карьерный психолог, консультации по вопросам карьеры и самореализации
Психолог Коваль Екатерина Сергеевна

Коваль Екатерина

Психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт. Работаю с семьей, взрослыми,...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Заулочнова Юлия Николаевна

Заулочнова Юлия

Психолог, сексолог, супервизор.
Психолог Ахромова Инна Сергеевна
Консультация по Skype

Ахромова Инна

Дипломированный психолог - консультант, работаю в интегративном подходе.
Психолог Курман Ксения Владимировна
Консультация по Skype

Курман Ксения

Практический психолог, психолог-консультант, специалист по расстройствам пищевого...
Психолог Селиванов Николай Юрьевич

Селиванов Николай

Психолог, психотерапевт. Работаю со взрослыми и с парами.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍