blog
Существуют такие мнение, что ничего страшного, не сахар, меня так воспитывали, мысль иначе не донести, я не бью – я воспитываю, вырастет и спасибо скажет.
Важно учиться сдерживать свой гнев. Отойдите, успокойтесь. Если отойти нельзя, глубоко дышите и считайте до пятидесяти. Скажите словами: «я сейчас злюсь, мне нужно какое-то время». Успокоившись, хотя бы немного, вы сможете рассмотреть другие варианты решения ситуации.
Важная родительская функция – учиться взаимодействовать с детьми. Взрослый должен дать ребенку правильную культуру взаимодействия с миром. И в этой культуре неуместно неуважительное отношение или насилие.
Родители хотят, что бы дети их слушали с первого раза и выполняли все так, как было велено. И конечно проще повысить голос или ударить, тем самым, с помощью страха, заставить ребенка что-то сделать. Но свободный человек, который умеет делать выбор, не может подчиняться всему, что ему говорят.
Конечно, жить в семье, в которой ваше мнение не учитывается, а просьбы не выполняются – это не нормально и не возможно.
§ Поэтому взаимоотношения нужно выстраивать.
§ Поэтому отношения должны быть доверительными.
§ Поэтому выше слово должно быть значимым. Вы отвечаете за свои слова, можете их аргументировать. Если вы, в какой-то, момент не можете объяснить, рассказать и аргументировать – вы в этом честно признаетесь.
§ Вы используете «нельзя» только для обеспечения безопасности здоровья и психики ребенка. Если вы говорите «нельзя» на все – это теряет всякий смысл. (Как-то я шла по сельской дороге и увидела ребенка, кидающего камни в болото-озеро. Мама сообщила ребенку в форме приказа, что эту жизнерадостную игру нужно срочно прекратить. Ребенок спросил «почему?». Мама так ничего и не ответила, вероятно потому что не почему. Меня до сих пор мучает вопрос: так все же почему нельзя кидать камни в болото-озеро. Вопрос: зачем этому ребенку в будущем слушать ее «нельзя»?).
С моральной точки зрения ударить ребенка - это довольно простой вопрос. Заключается он в том, что ребенок меньше и не даст сдачи. Поэтому люди редко бьют других людей, которые в два раза больше их самих. Другой взрослый человек или ударит в ответ или обратится в полицию и вопрос будет снят. Мне понравился один пример, который привел психолог Дмитрий Корпачев на своем тренинге. Он предложил заменить своего ребенка, на чужого бультерьера и научить его паре-тройке команд. Если бультерьер не будет слушаться, попробовать дать подзатыльник ему. Бультерьеры звери серьезные, они такое не простят и желание поднимать руку пропадет.
Недавно я, совершенно случайно, общалась с незнакомым стоматологом в интернете. И непонятно почему, у меня с ним состоялся следующий диалог (пунктуация сохранена в первозданном виде):
ОН – Ремень лучший мотиватор)) мне в свое время помог
Я – Бить детей нельзя
ОН – По попе ремнем можно. А достучаться до разума которого нет – это да правильный подход))
Я – Вы часто бьете других людей? Вы часто бьете клиентов?
ОН – Нет конечно
Я – Разве вас не раздражают ваши клиенты, хотя бы иногда? Разве у них у всех «есть разум»? Так какая разница кого бить?
ОН – Это все теология))) Своих можно
Я выразила незнакомому стоматологу сожаления о том, что его били в детве, предположила, что это было больно и обидно и предложила ему поговорить об этом с кем-нибудь. В результате незнакомый стоматолог обиделся на меня, обвинил в неадекватности и «исчез». А ведь о чем диалог? О преемственности насилия. О том, что не всегда люди повергшиеся насилию могут понять, где проходит граница, что стоит делать, а что нет.
Можно ли бить детей? Нет. Нельзя бить, шлепать, давать подзатыльники, давать по попе. Не может быть причин, которые оправдали бы физическое насилие.
Если так случилось, что у вас ни как не получается контролировать себя. Если у вас был в детстве был опыт насилия и вы не пережили его, лучше обратиться за помощью к психологу или начать смотреть (читать) видео (книги) о воспитании. Тогда ситуаций, когда ребенок не слушается, станет меньше, а вы сможете на это более правильно реагировать.