blog
Автор: Лебединская Татьяна Александровна Все записи психолога (406)
Просмотров 927
Часто бывает, что две школьные проблемы: успеваемость ребенка и его отношения со сверстниками становятся для родителей совершенно неразрешимыми. Ситуации в семье и школе бывают разные, но зачастую, приводя ребенка к психологу с претензией, что он не учится, или дерется, родители сами не подозревают, что психологу придется работать больше с ними, чем с ребенком.
Представьте себе, что вам на работе задают задание, которое вы никогда не делали, если вы в самом начале не смогли с чем-то разобраться, то сколько бы вас кнутом и пряником не погонял начальник, работа с места не сдвинется. В учебе, если вы забыли, все происходит так же. Если ребенок не понял какую-то вещь в самом начале, то дальше непонимание предмета будет только расти, собираться как снежный ком. Родителям важно перестать с наскока, второпях отдавать команды. Нужно начать смотреть на вещи с позиции взрослого реалиста, вспомнить себя в детстве.
Взрослым, когда у ребенка возникают трудности в школе, было бы полезно отвлечься от своих «взрослых» дел и на минутку «включиться». Если у ребенка проблемы с учебой, проще всего надавить на него, говоря «учи», но правильнее будет узнать почему. Ребенок может просто не доучить, тогда проблема решаема тем, что он дополнительно посидит над уроками, но могут быть и другие причины. Ребенок может что-то не понимать, его проблемы с предметом могут быть из-за того, что у него не хватает других навыков: он медленно пишет, плохо читает, или запоминает, тогда работать надо с улучшением этих навыков, а не с учебным предметом.
У ребенка также может быть синдром дефицита внимания, тогда нужно обратить внимание на состояние отношений в своей семье.
В отношениях с одноклассниками для родителей тот же рецепт – «включится». Вспомнить себя в детстве, подумать о том, что в детских отношениях существует роль взрослого человека, который может подойти к другим взрослым людям (преподавателям), и вполне разумно без выяснений отношений сказать, что их ребенка обижают, и преподаватель мог бы последить за ситуацией. Если конфликт не жесткий, а это простое недопонимание между одноклассниками, то существует проверенный временем рецепт: можно пригласить детей в дом, устроить детский праздник, или сходить с ними куда-нибудь.
Задача состоит в том чтобы подтянуть детей взрослыми способами к своему ребенку. Ваше общение с детьми позволит улучшить им отношение с ребенком, а ему будет легче завязать контакт, когда он будет рядом с вами. Если ребенок уже достаточно рассудителен и способен понять тонкости взаимоотношений, то можно дать ему ту же рекомендацию – «включиться в процесс», и посмотреть на ситуацию немножко со стороны. Может быть, он какими-то своими действиями сам провоцирует агрессию. В любом случае отстранено взглянуть на ситуацию не повредит.
Ребенку часто нужен не полезный совет, а просто ощущение себя не одиноким, поддержка родителей. Он должен чувствовать, что есть взрослые люди, которые за него отвечают, и он будет адаптироваться к миру, а не будет с ним в конфронтации. Тогда он сможет самостоятельно принимать решения, развиваться и двигаться дальше, а не жить в противодействии со своими проблемами.
Автор - Золотова Камилла