blog Общение с подростком
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Общение с подростком


Общение с подростком

Именно семья оказывается самым важным положительным, или отрицательным фактором, влияющим на формирование и воспитание ребенка. Положительно в семье то, что только самые близкие люди могут любить с самоотверженностью, проявлять бескорыстную заботу, и невозможно найти других людей, которые бы относились к ребенку лучше.

Для ребенка семья – это базовая площадка для получения первого жизненного опыта, первых наблюдений и уроков поведения в различных ситуациях. Поэтому родителям очень важно создавать условия для обогащения его внутреннего мира, развитию адаптивных способностей к социуму к внешнему миру, учить правильным взаимоотношениям с окружающими людьми.

На всех этапах роста родители представляют для ребенка:

  • источник эмоциональной подпитки и поддержки, который дает защиту и помощь;
  • власть, директивную инстанцию, отвечающую за все блага, наказания и поощрения;
  • эталон, пример для подражания, в котором сочетаются мудрость и лучшие человеческие качества;
  • старших друзей и советчиков, которым он доверяет очень многое.

С возрастом каждая из этих функций меняет свою значимость, одни выходят на передней план, другие, напротив, оттеняются.

Первоначально ребенок зависит от родителей, от матери, обычно, больше чем от отца. Это и определяет его сильную первоначальную привязанность. В переходном возрасте, с ростом самостоятельности, сильная связь начинает его тяготить. Здесь долг каждого родителя найти баланс. Поскольку очень плохо, когда ребенку не хватает любви, но так же плохо когда ее поток избыточен. Слишком большое количество эмоционального тепла не дает ребенку возможности развивать внутреннюю автономию, зато ему всегда будет нужно, чтобы его опекали, и он будет зависим от окружающих. Слишком много уюта в родительской семье не стимулирует его выход во взрослый мир.

Чрезмерно любящие матери, бывают не способны отделить ребенка от себя, обычно не принимают того факта, что юноша (девушка), чтобы повзрослеть должен порвать «нить» изначальной эмоциональной зависимости от родителей. Это нужно ребенку для создания совершенно новой, более сложной системы эмоциональных связей, центром которой будет он сам, а не его родители.

Родители, чувствующие, что их дети охладели к ним и проявляют эмоциональную черствость, должны осознавать, что это совершенно не значит, что их разлюбили. Так дети учатся самостоятельности. Когда у ребенка получается сформировать эту новую систему, кризис отношений проходит, и если родители в этот период сами не разорвали эмоциональный контакт, то отношения восстанавливаются на более высоком сознательном уровне.

Хорошие родители должны оставаться для старшеклассника важным примером поведения, но отпускать свои контролирующие, родительские функции. Старшеклассник хочет видеть в родителе друга и советчика, потому, что при всем своем стремлении к самостоятельности он очень нуждается во взрослом опыте и помощи, которую зачастую его такие же неопытные сверстники не могут ему оказать. Семья должна оставаться местом, где подросток будет чувствовать себя спокойно и уверено.

Подросток уже не требует от родителей много любви, как в детстве, но зато у него появляется потребность в уважении к нему. Этому и должны учиться родители, потому что только при взаимном уважении рождается понимание. Воспитательная позиция родителей, вера в непогрешимость своего жизненного опыта частенько не дает им шансов посмотреть на мир глазами своего ребенка, поставить себя на его место. Отсутствие налаженного уважительного контакта в основном и становится непреодолимым барьером между родителями и детьми.

Самый важный труд для родителей на этом этапе – перестать видеть в своем ребенке продолжение себя самого, инструмент для реализации определенных установок и идеалов. В конечном итоге, отделить подростка от родительской «пуповины» и принять его каков он есть как самоценную личность. Только сняв тепличную пленку можно дать ростку укрепиться и укорениться, дети это чувствуют, а родителям просто не надо забывать.

Автор - Золотова Камилла



Дата публикации: 11 сентября 2018 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍