blog
Автор: Лебединская Татьяна Александровна Все записи психолога (406)
Просмотров 824
Окружающая среда становится все более «агрессивной» в плане развития и воспитания детей. И если раньше все силы родителей были сконцентрировать на том, чтобы «дать» ребенку как можно больше, то теперь большая часть этих сил уходит на то, чтобы «оградить».
Ведь столько вокруг заманчивого! И огромный соблазн «порадовать» своего ребенка. Повальное увлечение гаджетами. Очень доступная нездоровая пища с вредными добавками. Мода на раннее развитие интеллекта, когда ни физиологически ни психологически ребенок к этому еще не готов.
Это очень сложная проблема – грамотно оградить ваших детей от соблазнов и самим не насаждать им лишнего. Маленький ребенок – очень хрупкий организм, в том числе в плане развития личности. И неправильное позиционирование в вышеперечисленных категориях способно привести, ни много ни мало, к детскому неврозу.
И все же, как решить непростую дилемму? Что и в каких количествах разрешать, а что запрещать? Как не превратить ребенка в «белую ворону», осложнив тем самым его адаптацию в социуме? Главный выход – это разумное дозирование. И не перегружайте детей знаниями! Не стоит записывать его в десятки секций и стремиться научить, как можно раньше складывать и вычитать. Всему свое время!
В нынешней среде, несмотря на прогресс, распространена гиподинамия, школьники уходят в виртуальную реальность, нарушен психологический контакт с родителями и учителями. Грамотно оградить ребенка в этой недружелюбной обстановке – одна из приоритетных задач педагога и психолога.
Необходимо восполнить, если нужно, недостаток двигательной и эмоциональной активности, которая может привести к трудностям в обучении и причинить ребенку психологический дискомфорт.
Автор - Камилла Золотова