blog Другой путь возникновения гендерных предубеждений
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Другой путь возникновения гендерных предубеждений


Другой путь возникновения гендерных предубеждений

Этот путь связан с атрибуциями, к которым люди прибегают при объяснении успехов или неудач. Существуют данные о том, что мужские успехи чаще рассматриваются как следствие способностей, особенно при выполнении заданий мужского характера.

В отличие от мужских, женские успехи чаще приписываются не способностям, а высокому старанию. Как правило, мы положительнее оцениваем результаты деятельности, когда относим их за счет способностей, а не за счет простого старания.

Различия в интерпретации результатов мужской и женской деятельности могут приводить к возникновению скрытого предубеждения, преуменьшающего значение женских способностей. Атрибутивные предубеждения не ограничиваются сферой трудовой деятельности. Возьмем, к примеру, двух учеников, одинаково успевающих по такому школьному предмету, как математика.

Когда девочка показывает своей матери стоящую в табеле успеваемости оценку 5 по математике, довольная мать говорит, что дочка «действительно постаралась» в этой четверти. Однако когда точно такую же оценку показывает своей матери сын, она с гордостью заявляет, что он «маленький математический гений».

Успех девочки относится за счет высокого старания, а успех мальчика — за счет высоких способностей. Результаты исследования старшеклассников и их родителей выявляют широкую распространенность подобных тендерных различий в атрибуциях успехов детей.

Исследователи изучали, как родители воспринимают успехи своих детей в математике. В целом родители довольно верно оценивали уровни математических достижений своих детей. Но совершенно по-разному объясняли причины успехов своих сыновей по сравнению с дочерями. В частности, матери чаще относили успехи своего сына, в отличие от успехов дочери, за счет его способностей; они чаще приписывали успехи своей дочери, по сравнению с успехами сына, ее стараниям.

Действуя из лучших побуждений, родители, совершенно не желая того, могут охлаждать стремление своих талантливых девочек к серьезному изучению математики, исподволь формируя у них убеждение в том, что они не столько одарены в ней способностями, сколько старательны.

Отметим также, что пол человека может оказывать влияние на нашу оценку этого человека и на способ нашего объяснения его/ее успехов. Оценочная предубежденность иногда благоволит мужчинам, в особенности в «мужских» ситуациях. Однако женщины могут положительнее оцениваться в «женских» ситуациях, а также в тех случаях, когда они демонстрируют высокую успешность в «мужских» видах деятельности.

При наличии достаточного количества информации о человеке тендерная предубежденность в оценках часто исчезает. Рассмотрев, как на наше восприятие других людей влияет их — Пол — один из основных элементов нашей Я-концепции.

Знание того, что «Я — женщина» или «Я — мужчина», составляет неотъемлемую часть нашей личностной идентичности. В частности, большинство людей воспринимают себя индивидами, обладающими присущими своему полу интересами и личностными особенностями.

Автор - Камилла Золотова



Дата публикации: 07 января 2019 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍