blog Школьное насилие.
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Школьное насилие.


Школьное насилие.

В последнее время школьное насилие стало распространенным явлением. Здесь существует коварный и точный механизм страха. Многие дети заканчивают свою жизнь самоубийством, не в силах вынести травлю, развязанную одноклассниками. События развиваются по одной и той же схеме. Группа подростков изводит кого-то насмешками, унижениями, угрозами и побоями. Жертва, разумеется, боится их. Не знает, как быть. Не осмеливаясь оказать сопротивление. Не осмеливается пожаловаться учителям. Не решается рассказать обо всем родителям: ее душевные силы истощены и в игру вступает стыд. Несчастный думает, что должен справиться сам. Все ждут от него стойкости, а он беспомощен. Ведь палачи – его одноклассники, его ровесники и с другими ребятами ничего подобного себе бы не позволили. Значит, он просто не может себя защитить, он слабак. А раз так, сам виноват.

Как утверждает К. Салливан, М. Клэри Г. Салливан, основная отличительная черта обидчиков состоит в том, что они умело пользуются своей властью. Обычно их делят на три группы. Умные обидчики: искусно маскируют угрожающие поведение, эгоистичны, уверенны в себе, начисто лишены сострадания и безразличны к другим. Они более коммуникабельны, чем жертвы и вычислить их нелегко. Глупые обидчики: стараются завоевать авторитет товарищей дерзким, вызывающим поведением, запугивают и терроризируют сверстников. Отличаются негативным видением мира, учатся плохо и срывают злость на тех, кто слабее. При общей деструктивной позиции нередко добиваются успеха, так как умеют получить желаемое, и благодаря агрессивному поведению завоевывают определенный статус и ведущую роль в коллективе. Обидчик-жертва: иногда выступает в роли обидчика, а иногда в роли – жертвы. Он тиранит младших товарищей, не терпит издевательства старших. Иногда в школе он агрессор, а дома – пострадавший.

Психолог Д. Ольвеус отмечает, что в настоящее время учителя относят к категории «жертв» огромное количество детей, отличающихся замкнутостью, робостью и тревожностью. Отношения с товарищами наложат отпечаток на их дальнейшую жизнь. По данным Брайана Г. Джилмартина, около 88% нерешительных людей могут вспомнить многочисленные эпизоды травли, имевшие место в детстве и отрочестве. У личностей уверенных в себе, подобный опыт отсутствует. Жертва находится в подавленном настроении, не в состоянии думать ни о чем другом. Ребенок просыпается среди ночи, пытается найти решение, но ничего путного в голову не приходит. Он ищет убежища в несбыточных мечтах: подкараулить бы обидчиков за углом и избить бейсбольной битой, как в кино. В США, бывали случаи, когда изгой открывал стрельбу по своим палачам. Зачастую жертва испытывает признательность к мучителю всякий раз, когда тот дает ей передышку. Так зарождается извращенная благодарность угнетенного, поскольку отсутствие страданий воспринимается как подарок. Оценки ученика, подвергающегося травле, резко снижаются, он боится идти в школу, притворяется больным. Все это доставляет удовольствие его обидчикам, они чувствуют себя победителями. Они – сила. А вот жертва, находится в отчаянном положении.

И это только что касается школьного насилия, а ведь люди подвергаются травле и на работе, когда тот, в чьей власти запугать, лишить повышения, уволить, отравляет им жизнь, и это не менее ужасно.

Поскольку, одиночество жертвы настолько мучительно, то ни в коем случае нельзя оставаться с этими переживаниями в одиночку. Нужно обязательно найти человека/группу людей, с которыми вы могли бы обсудить данную проблему и найти пути выхода из сложившийся ситуации.

www.nina-semenova.ru

Материал подготовлен с использованием книги Х.А. Марина, «Анатомия страха».



Дата публикации: 17 августа 2011 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Мальченко Юлия Дмитриевна

Мальченко Юлия

Психолог, EMDR терапевт, специалист по метафорическим ассоциативным картам
Психолог Плетнева Виталия Евгеньевна

Плетнева Виталия

Психолог по коррекции тревожно-фобических расстройств( КПТ, ЛОРПТ, Психоанализ) , работаю...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Сенецкая Татьяна Михайловна
Консультация по Skype

Сенецкая Татьяна

Моя специализация: Когнитивно-поведенческая терапия...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Котельников Юрий Владимирович

Котельников Юрий

психолог, семейный психолош
Психолог Абдулхаева Лейсан Талгатовна

Абдулхаева Лейсан

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Психотерапевт в области психосоматики...
Психолог Репко Юлия Александровна
Консультация по Skype

Репко Юлия

Дипломированный психолог арт-терапевт




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍