blog
Автор: Борисевич Ирина Владимировна Все записи психолога (37)
Просмотров 128
Дорогие друзья, разрешите восхититься!
План ПЕРВЫЙ - это ПЛАСТИКА. Поскольку я телесно-ориентированный психотерапевт, то мой глаз всегда притягивают человеческие позы, движения, экспрессия. Пластический образ спектакля - это танец. Для меня его вершиной стало аргентинское танго в исполнении двух мужчин. В нем очень ярко воплотилась вся многогранность их отношений: конкуренция и резонанс двух душ, озорство и глубина, несогласие и согласие, притяжение и отталкивание. И все это в невероятном темпе, обжигающего ритмом, танго. И таких моментов много в спектакле.
План ВТОРОЙ - ЗАМЕДЛЕНИЕ. Что это? Это когда естественный темп движения артистов в буквальном смысле замедляется, как в кино. Этот особый прием в спектакле помог блестяще воплотить смены планов, пространств и перспектив. Когда из грохочущего весельем и пьянством внешнего мира, зритель вдруг оказывается во внутреннем мире Есенина, полным страданий и боли. Мне это напомнило то, как человек себя ощущает в опасности, когда время вдруг замедляется, позволяя в считанные секунды рассмотреть всю картину целиком и выбрать следующее движение, так как от него зависит вся жизнь.
Все это вместе производит впечатление калейдоскопа, когда крутишь-крутишь цилиндр, а потом останавливаешься, чтобы рассмотреть возникший из разноцветных стеклышек образ. Так можно разглядеть, почувствовать болезнь, которая, подступая, незаметно делала картинки калейдоскопа жизни Есенина все мрачнее и мрачнее.
План ТРЕТИЙ - МУЗЫКА И СВЕТ. Их можно назвать полноценными участниками сценических действий. У меня даже сложилось впечатление, что они как будто не "подсвечивают", а руководят ими, а артисты только лишь подстраиваются под навязанные им ритмы и световые пятна. Это передает атмосферу сложного времени, именуемого Революция, создает ощущение постоянного и неотвратимого движения Жизни. К такой жизни сложно подстроиться, за нее нужно цепляться всеми фибрами души", чтобы выжить.
План ЧЕТВЕРТЫЙ - ЖЕНЩИНЫ ЕСЕНИНА. Не хочу уходить в, что называется, супервизию случая, хочу и тут остаться на уровне переживания. Мое - это удивление и потрясение от того, насколько глубоко противится человеческая душа любому внутреннему разрушению. В спектакле мы видим это через то, насколько много сил, до одержимости, женщины Есенина тратят на то, чтобы спасти, отогреть его детскую мальчишескую душу. Думаю, мы все так устроены, мы все так откликаемся на разрушение… так или иначе…
Пока писала это, внезапно возникла ассоциация - моя стажировка в психиатрической больнице. Там мы, студенты, встречались с молодыми пациентами, чья болезнь пока только затронула их психику. Вспомнила то, как сложно было не "включиться" и не начать отрицать их болезнь, как мучительно было знать, что она неизлечима и неотвратимо разрушительна.
В качестве ИТОГА. Спектакль, конечно, не простой, но смотрится на одном дыхании и, главное, говорит о важных вещах. Несмотря на то, что он построен на биографии Сергея Есенина, на том уровне, на который у зрителя есть возможность заглянуть, он более универсален.
У каждого из нас есть возможность найти свое отражение в этой истории, лучше себя понять и увидеть новые возможности. Если вам это близко, то рекомендую рискнуть и позволить себе прожить этот спектакль. Это стоит того…
__________ ... ___________
Переходите в мой TELEGRAM-канал - Ирина Борисевич • ПРО ГОЛОС