blog
Автор: Савчук Олеся Федосеевна Все записи психолога (12)
Просмотров 1062
В последнее время ко мне регулярно обращаются взрослые люди с запросом помочь им разобраться в выборе профессии. Все они чем-то заняты в жизни, имеют приносящую доход работу, достигают в ней успехов...но не испытывают удовольствия от своей деятельности. И со временем задаются вопросом, а своим ли делом они заняты. Приходят в поисках ответа на этот вопрос к специалисту.
На самом деле, это грустно, что человек потерял столько времени, преодолевая себя, а не занимаясь любимым делом. С другой стороны, здорово, что он пользуется возможностью позаботиться о себе и изменить свою жизнь. Но вопрос, что же делать, чтобы сэкономить это время своим же детям, остается.
Мне часто приходилось встречать специалистов, сводящих работу по профориентации подростков к батарее тестовых методик с выдачей подробного "диагноза". В моей практике, напротив, редко встречались подростки, которые могли качественно и по назначению использовать полученную о себе информацию. Почему? Да потому, что у них, утрируя, был хаос в области самопознания и, таким образом, личностной готовности к критической переработке информации о себе.
В процессе работы на ниве профориентации у меня сформировался определенный взгляд на нее. Кому интересно, может ознакомиться с моими размышлениями. Здесь скажу лишь, что профориентация является частью профессионального самоопределения личности, длящегося годы. И ее нужно рассматривать только в рамках целостного развития личности. Лишь при этом условии она будет эффективной.