blog
Автор: Надеждин Сергей Алексеевич Все записи психолога (25)
Просмотров 46
Завтрак, обед, ужин - это место встречи, где есть возможность собраться всей семьей. Причем каждая семья настолько индивидуальна‚ что совпадений просто нет и не может быть. Это как отпечатки пальцев у людей. И тут начинается целый детектив.
То, что происходит за столом, во многом отражает происходящее в жизни семьи. Застолье, как и всякий детектив, пожалуй, можно начать с реплики: "Стоять, руки мыл?".
А дальше начинается сама трапеза. Причем участники могут при этом делиться, советоваться друг с другом тем, что с ними происходило или может произойти в жизни, - и что они с этим собираются делать.
Как раз все то, что они делают с едой в этот момент. Но даже, если они молчат и ничего не говорят за столом - они могут показывать свое отношение к еде и к тем событиям, что у них происходят в жизни.
Такое сравнение происходящего за столом и того, что происходит вне стола, не случайно.
Во все времена, важные события обсуждались за столом. На Руси так вообще был отдельный царский указ описывающий прием и предварительную «подготовку» званых гостей. А потом уже подписание бумаг.
То как человек ведет себя за столом (я имею ввиду, не этические правила) во многом показывает, что в его жизни происходит сейчас.
Ребенок, как полноправный участник происходящего, волей неволей учится - как он может справляться не только с котлетой в тарелке, но и с этим забиякой Петькой, со второго этажа. (А если еще в этот момент услышит волшебное "Будешь есть кашу - будешь большой" - тогда все!!! - не лежать этой каше в его тарелке)".
За столом дети могут учиться у взрослых - кто и как переваривает информацию. Вначале копируют действия взрослых, а со временем невольно накладывают свое понимание этим действиям. И пробуют мир руководствуясь принципом "Так делали мой папа/мама, бабушка/дедушка - я это видел".
А уже потом, получая ответ из вне - либо ищут другие пути, либо усовершенствуют полученные.