Чтобы помочь ребёнку избавиться от страха, нужно понимать его причину. Сам страх – это чувство, основанное на инстинкте самосохранения. Это означает, что ребёнок реально чувствует угрозу в отношении себя. Поэтому не стоит отмахиваться от его чувств: «Да это всего лишь темнота! Ничего страшного тут нет!». Один из наиболее эффективных методов борьбы со страхом – арт-терапия. Детям, да и порой взрослым сложно выразить свои чувства словами. Арт-терапия – это работа с образами, фантазиями, цветом через которые можно передать свои чувства, не пользуясь словами. Эффективнее всего поддаются коррекции воображаемые страхи. Требуют более длительной работы страхи, основанные на реальном травмирующем опыте. Освобождение от страхов происходит благодаря выражению их на бумаге специальными техниками, проживанию и трансформации. Записывайтесь на арт-терапевтические сеансы вместе с ребенком по телефону +7 495 310 65 94 или на сайте https://ego-lution.ru/ Автор... Читать дальше
Знакомство. Начиная новые (а у кого-то самые первые в жизни) любовные отношения, мы можем иметь четкие представления о том, чего же мы от них хотим, а можем таковые представления и не иметь. В последнем случае мы будем «плыть по течению» до тех самых пор, пока наш корабль Любовной Удачи не попадет в шторм Конфликта Неоправдавшихся Ожиданий и негативная энергетика ссор и взаимных обид не уничтожит позитивные эмоции первых любовных встреч. И только тогда большинство влюбленных начинает задумываться: «А собственно, чего же я хочу от именно этих отношений и именно этого человека? Почему я начал(а) с ней(ним) встречаться, что мне это может дать и куда в конечном итоге все это может привести?». Десять основных мотивов для знакомства и создания любовных отношений: — Мотивы любовно-брачные. (Спустя какое-то время создать семью). — Мотивы меркантильные. (Решать свои финансовые, квартирные, карьерные или учебные проблемы за... Читать дальше
Десять основных причин боязни мужчин стать пешкой в женской любовной игре: Причина №1. Мужчина сам по себе является очень осторожным, старается подстраховывать себя во всем и всегда точно знать: кто и что от него хочет (от общения с ним). Соответственно, начав с вами любовные отношения, такой мужчина буквально с первых минут вашего общения начинает мучиться вопросом: «Интересно, какие же цели она перед собой ставит: — просто отдохнуть в течение двух-трех выходных; — получить новые сексуальные ощущения; — заполучить друга для общения и совместного времяпрепровождения на полгода-год, до тех пор, пока не подвернется кто-то еще получше и побогаче; — использовать меня для решения своих финансовых проблем (или трудоустройства); — создать серьезные любовные отношения с перспективой создания семьи через два-три года; — выйти замуж ускоренными темпами под лозунгом: «Даешь свадьбу в течение года!» И пока он не решит,... Читать дальше
Впечатлил сериал "Грёзы". Пока вышел первый сезон, досмотрели почти до конца. Приятная фантастическая история про то, как людям предоставили возможности создавать искусственные реальности в своих сновидениях. Сюжет ни разу не подводит, создателям сериала удаётся держать нить сюжета и в то же время наполнять событиями каждую серию. И самое главное - это сериал про психолога и как он (точнее она, в исполнении очаровательной актрисы Сары Шахи) помогает людям справиться со своей зависимостью от мира грёз. Особенной заслугой переводчиков является то, что они не поленились включить в перевод самые настоящие ОКР, ПТСР и т.д. Да, вы можете записаться ко мне на консультацию или коучинг по телефону (есть ватсап): 8 (902) 070-4879, подробнее смотрите на сайте: http://davidenko.planerka.info/
В наш век принято считать, что «самое лучшее – детям». Поэтому родители спешат отдать ребёнка в лучший детский сад, лучшую школу, нарядить в самую лучшую одежду. В семьях, где происходит слияние «ребёнок-родитель» все живут потребностями ребёнка. Родители употребляют местоимение «мы»: «Мы пошли в школу», «Мы победили в олимпиаде» и т.д. Родители считают, что обязаны следить за питанием ребёнка, его уроками, общением с друзьями. Такой родитель знает, в каком институте должен учиться его ребёнок, в каком возрасте ему нужно создавать семью. Находясь в симбиозе, родитель проецирует собственные мечты на своих детей. «Сделай то, что я не смог!» - это замкнутый круг. Родительские сценарии передаются из поколения в поколение. Но существуют три шага, которые помогут выйти из слияния «ребёнок-родитель». Первый шаг – осознать, что слияние есть. Второй шаг – позволить детям... Читать дальше
Цвета и эмоции взаимосвязаны в нашем сознании. Разукрашивание или наблюдение мандалы – древнего сакрального символа – может приводить к изменённым состояниям сознания. Вы уже пробовали? В арт-терапии часто используется теория цвета И. Гёте. Согласно этой теории, есть «положительные» цвета: желтый, красный и все их оттенки. Они создают бодрое настроение, энергетический заряд! «Отрицательные» цвета: синий цвет и все цвета, смешанные с ним. Создают тоскливость. «Нейтральный» цвет: зелёный цвет. Желтый цвет – олицетворяет ясность, жизнерадостность, детство. Красно-желтый цвет – несёт в себе тепло и блаженство. Всё, что сказано о желтом цвете, применимо и здесь, но в более высокой степени. Синий цвет всегда несёт с собой что-то странное и невыразимое. Синий вызывает чувство холода, напоминает о тени. Красный цвет – цвет энергии, агрессии, страсти. Зелёный цвет – ассоциируется со спокойствием и... Читать дальше
Как быть в контакте с детьми? Регулярно работаю с детьми и подростками, а также с семейными парами, где супруги конфликтуют из-за вопросов связанных с воспитанием детей. Все время слышу эту возмущенно-классическую фразу родителей: «Какие сейчас пошли дети! Им ничего не нужно! Ничего не знают, не учатся, не читают, не имеют целей в жизни, не хотят работать!» Как психолог, хочу заметить: «Какие родители – такие и дети! Если родители не показывали личный пример детям в чтении и учебе; не показывали, как сами работают и достигают цели, чего же они от них желают получить? Откуда это возьмется?» Оглянемся немного в прошлое. Много тысяч лет дети повторяли цикл жизни родителей: земледельцев, скотоводов, ремесленников, воинов, торговцев и т.д. Дети были с 7-10 лет уже интегрированы в их трудовую деятельность, помогали им, познавали секреты мастерства. Именно по этой причине отсутствовало такое понятие как «конфликт отцов и детей»: какие... Читать дальше
А давайте сейчас остановимся на минуту и задумаемся: что бы вы хотели изменить в себе? От чего хотели бы избавиться? Теперь откроем тайну: самый распространённый ответ – я хочу перестать лениться. Но не всегда лень – это именно лень. Исследователи выделяют основные причины лени: - Вы не видите для себя смысла и выгоды в том, что нужно сделать. - Неразвитая воля. Воля развивается в детстве, когда ребёнку приходится прилагать усилия, отвечать за результат своей работы, справляться с неудачами. Если такого опыта нет, то и воля не развивается. - Инфантильность: «как-нибудь само образуется». - Защитная реакция. Часто лень и прокрастинация возникают из-за длительных умственных и физических нагрузок. Что же делать? - Установить режим работы и отдыха. - Разобраться в собственных целях и смыслах. - Хвалить себя и награждать за успехи. - Привлекать помощь извне, сходить на консультацию к психологу. Если вас беспокоит лень, и вы хотите разобраться в этом... Читать дальше
На вид простые мальчики и девочки, а в душе взрослые люди. Они всё умеют сами. Они считают, что только они и никто другой ответственны за эмоциональное состояние мамы и папы. Они привыкли слышать «Ты уже взрослый!». Поэтому такие дети не по возрасту умны, рассудительны и самостоятельны. Какой же подвох скрывается в такой «самостоятельности»? Если родители измождены большим количеством обязанностей, инфантильны, привыкли чувствовать себя жертвами обстоятельств и не справляются с жизнью, то они начинают искать опору на детей. Хочется, чтобы ребёнок понимал больше, умел больше, спасал от одиночества и от бремени безрадостной жизни. И начинает такой ребёнок узнавать о трудностях жизни с самого раннего детства. И жизнь его будет очень специфической, ведь детства его, по сути, лишили родители. Такой человек во взрослом состоянии через отношения с партнёром неосознанно пытается вернуть себе детство. Пытается почувствовать беззаботное состояние опоры... Читать дальше
Если спросить человека о том, что с ним будет через несколько десятков лет (50 — 100), то он скажет: к тому времени меня уже не будет, я умру... Но так ли это на самом деле? Кто ты? Видел ли ты своё рождение, чтобы утверждать, что умрёшь? Правильное или объективное понимание себя и мира – это освобождение от фундаментальной проблемы человечества, которая заключается в необоснованном, осознанном или неосознанном мнении человека о самом себе, как об ограниченном, несчастном, и слепая вера в то, что в один прекрасный день я умру, связанная с ложной идентификацией себя (как сознания) и своего тела (как скафандра, инструмента). Объективное понимание и отношение к жизни даёт Веданта. Она не устраняет никакие ограничения, она лишь помогает мне понять, что я уже свободен от всех ограничений. Я есть то, что я ищу. Да, да! Ты уже то, что ты ищешь! А чего ты ищешь-то, если не себя?.. )) Новое понимание себя и мира полностью меняет моё отношение ко всему. Я начинаю видеть мир... Читать дальше