Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Напишите вместе с ребенком сказку.



 

Социальная ситуация развития ребенка может создаваться и позитивно перестраиваться в совместной деятельности взрослого и ребенка в виде поэтапно изменяющихся форм сотрудничества. В условиях совместной деятельности ребенка и родителей и происходит переход на качественно новый уровень социального взаимодействия – сотворчество и соразвитие, что открывает возможность развития гармоничной,  психологически устойчивой личности ребенка.

 

Совместная творческая деятельность детей и родителей способствует  совершенствованию процесса формирования морально- нравственной сферы детей и улучшению внутрисемейных отношений, созданию благоприятного психологического климата.

 

Мы считаем, что можно содержательно и логично выстроить работу с родителями детей, подключать и других членов семьи, что  позволит приобщить всю семью к совместной работе по формированию психологически устойчивой личности ребенка.

 

Планируя работу с  семьями, мы ставили следующие задачи:

 

 - содействие вербальному и невербальному общению родителя и ребенка;

 

- содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

 

- формирование положительной нравственной самооценки ребенка, воспитание желания и готовности помогать другим людям;

 

- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;

 

- повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей;

 

- раскрытие потенциальных возможностей семьи в воспитании и развитии психологической  устойчивости  у детей.

 

Для решения этих задач привлекаются различные индивидуальные и групповые методы, рассчитанные как на взрослых, так и на детей. Одной из не традиционных и как показал практический опыт, эффективных форм сотрудничества с родителями , а так же активного взаимодействия взрослого и ребенка, по нашему мнению является осуществление семейного проекта «Сборник сказок о Доброте, Любви и Дружбе», созданный совместно детьми и родителями.

 

 Мы начали с того, что разместили  объявление, в котором попросили родителей сочинить вместе со своим ребенком сказку, о Добре, Любви или Дружбе, а так же проиллюстрировать свои сказки рисунками. Большинство семей с удовольствием откликнулись на наше предложение.

 

Следующим этапом работы является использование сказок для чтения  детям, нравственные беседы по их содержанию,  изготовление поделок и рисунков по мотивам прочитанного. Организация выставки поделок и рисунков, инсценировка сказок. Тексты сказок и последующая беседа с детьми по их содержанию могут быть успешно использованы родителями, неравнодушными к своим детям. Эта работа поможет укрепить связи на эмоциональном и вербальном уровне родителей с детьми, дать возможность поговорить с важных и значимых проблемах в непринужденной форме, соотнося свои чувства и мысли с чувствами и мыслями персонажей прочитанных сказок.

 

Эта форма работы содействует вербальному и невербальному общению родителей и ребенка, формирование положительной нравственной самооценки и ребенка, устойчивой положительной «Я-концепции», а так же раскрытию потенциальных возможностей семьи в воспитании и развитии моральной сферы у детей.

 

Почему мы выбрали именно эту форму работы -   сказки?

 

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами показать окружающую жизнь,  в самое короткое время показать, к чему приводит тот,  или иной поступок героя, дает возможность за 10-15 минут примерить на себя и пережить  чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность  «переиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-  образовательной работы с детьми. Невнимание ребенка к чувствам и переживаниям родителей, сверстников, воспитателей часто связаны не с характером самого ребенка, а с отсутствием опыта сопереживания.  Иными словами, с отсутствием или минимальным развитием эмоциональной децентрации. Воспитательная деятельность  на основе работы со сказками способствует успешному формированию эмоциональной децентрации. Позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны.

 

Практический опыт работы показал, что все формы взаимодействия с родителями оказываются эффективными и дают желаемый результат, а сам процесс становится радостным и наполненным, лишь при планомерной, целенаправленной работе, при наличии общих целей, понимании их роли в жизни ребенка и его становлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Об авторе статьи

`
Финк Анна Валерьевна

Рейтинг психолога: 3 3

Финк Анна Валерьевна

Психолог. Гештальт терапевт.
Город: Москва
  •   Вопросы психологии
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Кризисы и травмы
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Чувства и эмоции
  •   Внешность
  •   Здоровье


Добавить новый Комментарий


Психолог Крестюк Лилия Петровна

Крестюк Лилия

клинический психолог, психотерапевт по методу символдрамы
Психолог Мустафин Руслан
Консультация по Skype

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Индивидуальное консультирование взрослых.
Психолог Амосова Екатерина Павловна
Консультация по Skype

Амосова Екатерина

Телесно-ориентированный психотерапевт, практический психолог, трансперсональный психолог,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍