Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Напишите вместе с ребенком сказку.



 

Социальная ситуация развития ребенка может создаваться и позитивно перестраиваться в совместной деятельности взрослого и ребенка в виде поэтапно изменяющихся форм сотрудничества. В условиях совместной деятельности ребенка и родителей и происходит переход на качественно новый уровень социального взаимодействия – сотворчество и соразвитие, что открывает возможность развития гармоничной,  психологически устойчивой личности ребенка.

 

Совместная творческая деятельность детей и родителей способствует  совершенствованию процесса формирования морально- нравственной сферы детей и улучшению внутрисемейных отношений, созданию благоприятного психологического климата.

 

Мы считаем, что можно содержательно и логично выстроить работу с родителями детей, подключать и других членов семьи, что  позволит приобщить всю семью к совместной работе по формированию психологически устойчивой личности ребенка.

 

Планируя работу с  семьями, мы ставили следующие задачи:

 

 - содействие вербальному и невербальному общению родителя и ребенка;

 

- содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

 

- формирование положительной нравственной самооценки ребенка, воспитание желания и готовности помогать другим людям;

 

- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;

 

- повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей;

 

- раскрытие потенциальных возможностей семьи в воспитании и развитии психологической  устойчивости  у детей.

 

Для решения этих задач привлекаются различные индивидуальные и групповые методы, рассчитанные как на взрослых, так и на детей. Одной из не традиционных и как показал практический опыт, эффективных форм сотрудничества с родителями , а так же активного взаимодействия взрослого и ребенка, по нашему мнению является осуществление семейного проекта «Сборник сказок о Доброте, Любви и Дружбе», созданный совместно детьми и родителями.

 

 Мы начали с того, что разместили  объявление, в котором попросили родителей сочинить вместе со своим ребенком сказку, о Добре, Любви или Дружбе, а так же проиллюстрировать свои сказки рисунками. Большинство семей с удовольствием откликнулись на наше предложение.

 

Следующим этапом работы является использование сказок для чтения  детям, нравственные беседы по их содержанию,  изготовление поделок и рисунков по мотивам прочитанного. Организация выставки поделок и рисунков, инсценировка сказок. Тексты сказок и последующая беседа с детьми по их содержанию могут быть успешно использованы родителями, неравнодушными к своим детям. Эта работа поможет укрепить связи на эмоциональном и вербальном уровне родителей с детьми, дать возможность поговорить с важных и значимых проблемах в непринужденной форме, соотнося свои чувства и мысли с чувствами и мыслями персонажей прочитанных сказок.

 

Эта форма работы содействует вербальному и невербальному общению родителей и ребенка, формирование положительной нравственной самооценки и ребенка, устойчивой положительной «Я-концепции», а так же раскрытию потенциальных возможностей семьи в воспитании и развитии моральной сферы у детей.

 

Почему мы выбрали именно эту форму работы -   сказки?

 

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания ребенка словами показать окружающую жизнь,  в самое короткое время показать, к чему приводит тот,  или иной поступок героя, дает возможность за 10-15 минут примерить на себя и пережить  чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность  «переиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-  образовательной работы с детьми. Невнимание ребенка к чувствам и переживаниям родителей, сверстников, воспитателей часто связаны не с характером самого ребенка, а с отсутствием опыта сопереживания.  Иными словами, с отсутствием или минимальным развитием эмоциональной децентрации. Воспитательная деятельность  на основе работы со сказками способствует успешному формированию эмоциональной децентрации. Позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны.

 

Практический опыт работы показал, что все формы взаимодействия с родителями оказываются эффективными и дают желаемый результат, а сам процесс становится радостным и наполненным, лишь при планомерной, целенаправленной работе, при наличии общих целей, понимании их роли в жизни ребенка и его становлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Об авторе статьи

`
Финк Анна Валерьевна

Рейтинг психолога: 3 3

Финк Анна Валерьевна

Психолог. Гештальт терапевт.
Город: Москва
  •   Вопросы психологии
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Кризисы и травмы
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Чувства и эмоции
  •   Внешность
  •   Здоровье


Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Нино Евгений Николаевич

Нино Евгений

Детско-семейное консультирование (работаю с детьми и взрослыми), профориентация,...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍