blog Графология: психология почерка
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Графология: психология почерка


Графология: психология почерка

Графология - MSK - филиал Графологического Агентства и Школы Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль) в Москве.

Графология в бизнесе (оценка персонала).

Графологическое Агентство и Школа научного графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль)

Статьи по графологии, публикации в прессе, передачи на ТВ, комментарии к почеркам известных людей, графические тесты, графология в бизнесе, обучение графологии, вебинары, форум, профессиональные консультации, книги по научной графологии, журнал "Научная графология".

Графология, графологический анализ личности - уникальная технология оценки потенциала человека. Графология - это больше, чем тест. Она основывается на знаниях психофизиологии, психологии, психиатрии, типологии, использует приемы психомоторного, экспрессивного, ассоциативного, символического подходов.

Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное содержание (установки, ценности, ориентации), так и успешно исследовать подсознательные, автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрения.

По материалалам сайта Школы Графоанализа Инессы Гольдберг - ответы на распространенные вопросы о графологии от участников вебинаров, мастер- классов и посетителей форума.

Подскажите, как интуитивно определять характер человека по почерку, вопрос, конечно, очень общий, но все же...

Интуитивно определять характер человека по почерку - нельзя никак, если определяющий , конечно, не медиум, - но медиуму графоанализ изучать и не нужно, он и так все узнает:).
А если серьезно - хотя интуиция очень полезна и даже необходима при синтезировании отдельных данных почерка в цельную картину личности, тем не менее, она ценна только вкупе с имеемыми знаниями и пониманием закономерностей, а не сама по себе.

В последнем случае то, что человек при анализе почерка считает интуитивно правильным, может оказаться ошибочным. Многим интуитивно может казаться, что сильный нажим = сильный физически человек, а восходящие строки = оптимист, на таких вещах основываются популярные книжки:). Тогда как первое - может оказаться просто жизнелюбием, а второе – даже маниакальностью. Весь вопрос в том, чтобы не полагаться излишне только на интуицию, а начать с анализа – насколько выражен признак, в сочетании с какими еще графическими обстоятельствами выступает. Для достоверного заключения необходим «симптомокомплекс», по одному признаку мы никогда не судим, это может быть показатель многих, разных, как «положительных», так и «отрицательных» характеристик.

Таким образом, анализировать почерк с точки зрения одной интуиции, обыденной логики или одного «здравого смысла» недопустимо, прежде всего – необходимо использование обоснованных знаний и так называемой графологической (по сути, психологической) логики. Иначе – есть риск впасть в «признакологию», за которую часто по сути принимает графологию русскоязычный обыватель.

Я пишу по-разному в разные периоды своей жизни. Вопрос: это показатель того, что у меня меняется внутренний мир?

В живой природе, и в природе человека (а значит и природе его почерка – как ее отражения) всегда существует вариативность, цикличность, некоторая изменчивость. Листья на дереве одного типа, но каждый неповторим, интервалы при ударах здорового сердца – всегда разнятся. Это – здоровое, нормальное состояние, человек не робот – только при механистичности процесса возможна абсолютная неизменность и идентичность. Полный контроль над живым процессом – очень тревожный признак.

Дело не в том, изменяется или нет, а в том, насколько. В зависимости от пропорции явления мы сможем сказать, каковы его причины и есть ли повод для беспокойства. Да, если почерк меняется негармонично, очень заметно, крайним образом, это может свидетельствовать, например, о неком затруднении, связанном со своей социальной ролью, иногда – о вопросе самоопределения, в каких-то случаях – о еще недостаточной зрелости личности, иногда – об оценочной установке и периодической борьбе с ней, в каких-то случаях о беспокойстве и эмоциональности и др. причины. Какой случай Ваш – невозможно сказать, не видя этих вариантов написания, но изменчивость почерка всегда имеет веские причины – нарушается какой-то балланс.

В целом, наличие совсем разных почерков (в графологическом понимании, а не на взгляд обывателя, когда почерк отличается только наклоном или размером, или парой букв) – не есть хорошо. Наличие же большого количества разных почерков – тем более, это индикатор проблемы. Какой? Надо смотреть.

Какой персонал актуально подбирать, используя графоанализ?

Поскольку графоанализ позволяет видеть цельный психологический портрет личности во всех аспектах, у нас есть возможность определять искомые качества по любой должности. В каждом случае – это свой «набор». Анализ проводится на последнем этапе отбора, когда все остальные данные подходят и соответствуют (образование, опыт и т.д.), преимущественно при подборе персонала на ключевые позиции – руководители, менеджеры среднего и высшего звена, либо позиции с повышенными требованиями (охрана, близость к деньгам, личный персонал и др.) .

Почерк печатные буквы.. о чем говорит?

Как и почти любой признак в почерке – одновременно о нескольких вещах, из которых (порой из десятков характеристик) нужно выбрать только соответствующие действительности. Не видя почерк, в целом – это может быть повышенный волевой аспект, критичность, контроль, цензор Супер-Эго. В некоторых случаях – до максимума, когда эти вещи начинают быть непродуктивными, парализуют внутреннюю свободу личности («все по уставу»). В некоторых – как перфекционизм, а возможно и «маска», - невозможно говорить, не видя почерка.

п.с. Наталья, говоря о печатном почерке, очень важно, с какой скоростью почерка сочетаются эти печатные буквы. Высокая скорость почерка, как правило, "улучшает" психологическую интерпретацию, а низкая ухудшает.

Скорость почерка - это надо видеть, как пишет? В смысле, как рука идет?

Скорость почерка – фактор графический, субъективный, и не измеряется «по секундомеру», поэтому видеть, как рука пишет, нам не нужно. Существуют специальные таблички для определения скорости почерка по признакам, опытный специалист может определять скорость и уже на глаз: статика ли это, умеренно быстрая (или медленная), крайняя – импульсивная или вялая.

Я пишу и правой и левой рукой. Почерки разные. Какому верить?

Если Вы правша – правой. Если амбидекстр (обе руки владеют письмом абсолютно бегло, как Леонардо), то обеим. В целом, глубинные признаки (штрих, скорость, нажим и т.д.) не изменятся, разность почерков может казаться просто за счет изменения чисто очевидно-визуальных параметров – наклона, растянутости и т.п. признаков, которые могут немного менять дополнительные признаки.

Что значит докторский почерк? Он вообще почти нечитабельный.

Нельзя, конечно же, судить по одному признаку. Читабельность (или нечитабельность) имеет разную степень выраженности, сопровождается различными графическими сочетаниями и обуславливается разными причинами. Читабельность несет главную функцию письма – коммуникацию, ясность, передачу информации. Нарушенная читабельность может говорить о проблематике в социальных навыках, понимании другого, эмпатии, психологичности.

Но, в зависимости от почерка, если причина нечитабельности в повышенной оптимизации и упрощении букв - это может быть обусловлено и высоким IQ. Если нечитабельность вызвана аморфностью почерка, его невнятностью, нитеобразностью – причина в интуитивности, творческом, иногда «богемном» складе. Тем не менее, в плане социума – человек может как быть просто интеллектуалом-индивидуалистом, как независимым от мнения социума, так и игнорировать его нормы и условности. Только конкретный нечитабельный почерк сможет дать объяснение своей нечитабельности.

А что озаначает, когда подпись на иностранном языке?

Это может быть по разным причинам – человек «международник» по роду своей деятельности, а может – и просто желание придать себе больше представительности, респектабельности. Мы обычно анализируем с точки психодиагностики не это, а сами графические проявления, при условии, что такая подпись полностью автоматична.

Р разная - что это значит?

Ничего не значит, поскольку нельзя судить о человеке по одному признаку. Возможно, время от времени выскакивает «компенсация» или «претензия» на верхнюю зону (Супер-Эго) в почерке, и надо смотреть, как это проявляется. А возможно – изменения обусловлены изменением скорости, все нужно смотреть вкупе с цельной картиной почерка.

Как быть , если образец почерка сделан в дискомфортной ситуации (на коленке, узкий планшет,маленький блокнот и т.д.) имеются ли признаки, которые указывают на факторы неудобности при написании? Насколько теряется адекватность и достовреность графоанализа?

В целом, можно анализировать любой образец, однако важно знать, что в таких случаях возникнет риск случайного фактора – анализировать с утроенной осторожностью, но и тогда нельзя его исключить полностью. Всегда может найтись какое-то влияние, обстоятельства, которые мы просто не сможем и представить себе (условно говоря, кто-то писал в невесомости и мы можем не знать, является ли такой слабый нажим его «родным», поскольку и такое бывает). Поэтому, чтобы заключение было точным полностью, в своей работе мы просто исключаем все факторы риска, создавая, таким образом, «лабораторные условия» для анализа.

Проще говоря, чтобы убедиться, что спазматические искажения не являются следствием тряски в машине, или наоборот, повышенная степень расслабления (понижение волевого фактора) - не результат пары бокалов вина, - для полноценного анализа мы просим выполнить образец в стандартных условиях (например, когда он приходит ко мне в офис, я могу проследить за выполнением всех инструкций), также просим предоставить, кроме данного, еще несколько образцов – записи, конспекты и т.д..

Графолог – не гадалка и не обладатель мистических сил, чем качественне материал, тем качественнее анализ. Учитывая то, что в соответствии со своим этическим кодом, графолог не имеет права анализировать почерки втайне, нет проблемы получить образец, соответствующий инструкциям его подачи – как от автора почерка, так и от проинструктированного нами работника кадрового агентства, если почерк берет он.

Как можно ознакомиться с таблицами?

Таблицы, используемые графологами, очень специфичны и теряют ценность в руках человека, не знакомого с анализом почерка, поскольку:

1. Подразумевают, что человек уже хорошо ориентируется в опознании нюансов, выраженности и видах того или иного признака. Например, говоря о признаке «продуктивная организация» - как знать, не принимает ли человек за таковую вовсе не спонтанную, хорошую (порой как раз немного с небрежностью за счет динамики) организацию текста на листе, за просто аккуратную, педантичную, искусственную, с лишенным скорости почерком?

2. Представляют из себя просто набор характеристик, как позитивных, так и негативных, порой отражающих психопатологию и чтобы знать, что их всего этого длинного списка выбирать, необходимо знать принципы анализа почерка и принципы пользования таблицами.
В книгах Инессы Гольдберг, особенно в первой "Графология шаг за шагом», второй «Почерк и типы личности» и восьмой «Психология почерка».

Можно ли типировать по почерку в типологии?

Да, разумеется. Более того, определять такие общие, а не индивидуальные вещи, как психотип, темперамент, и т.д. – т.е. к какой «группе» принадлежит человек в целом – по почерку как раз проще всего, поскольку исследуется "верхний пласт" - разумеется, при условии, что человек овладел мастерством и умеет это делать. Мой деловой партнер и добрый друг, известный в России психолог Иван Карнаух (с которым, как я поняла, Вы работаете) занимается именно типологией и убедившись за несколько лет нашего сотрудничества, как эффективна графология в определении психических функций и психотипа, сегодня сам обучается в моей Школе Графоанализа. Насколько он может определять тип по почерку уже самостоятельно – нужно спросить его самого:)

С чем более коррелирует почерк: с развитием интеллекта или эмоциональным развитием?

Почерк коррелирует в целом с особенностями личности и психическими процессами человека. Почерк показывает уровень интеллекта ни чуть не хуже, чем уровень эмоционального развития. Полагать, что почерк отражает только эмоциональную сферу без интеллектуальной - в корне не правильно. Как в личности сочетается эмоциональное, когнитивное и поведенческое, так и в почерке все эти три пласта личности находят свое отражение.

Прошу уточнить - "почерк влияет на характер или наоборот"?

Почерк – отражение психологии человека. Меняется человек - меняется почерк. Почерк следует за личностью. Существует и обратная зависимость – корректируя почерк, можно способствовать коррекции тех или иных качеств личности. Однако, необходимо учитывать некоторые условия:

1. Невозможно коренным образом изменить человека (его структура уже задана личностными свойствами и коррекция возможна лишь в пределах допустимого).

2. Занятия графотерапией должны проводиться с графологом, психологом (в данном случае я имею ввиду одного человека. Графолог должен иметь психологическое образование или хотя бы пройти дополнительное соответствующее обучение).

3. Занятия должны быть постоянными (необходимо закрепить моторный навык и перевести его в область автоматизма).

4. Нельзя менять сразу весь почерк. Корректируются только один -два признака.

Наклон почерка влево говорит об упорстве или ослиной упертости человека?

Наклон влево – скорее об упрямстве и упертости. Упорство - продуктивное качество. Оно способствует продвижению человека к цели, дает направление его активности, формируя целеустремленность. Упорный, целенаправленный, мотивированный человек будет писать с легким наклоном вправо или прямо (естественно, по одному наклону нельзя говорить об упорстве - необходимы сочетания с другими признаками: скоростью, продуктивным контролем, нажимом и др.).

Упертость, упрямство – действие малопродуктивно в том плане, что мотивом его проявления является действие психологических защит, сопротивление (уже в ущерб динамизму, активности и целеустремленности). В этом случае левый (психомоторно самый неудобный наклон) + другие признаки могут быть проявлением «ослиного упрямства».

Каково влияние каллиграфии на психику?

Влияние каллиграфии (если специально и упорно заниматься этим) на психику двояко. Все зависит от того, какой Вы человек. С точки зрения профессиональной графологии и графотерапии, занятие каллиграфией НЕ может, например:

- быть лекарством от многих различных психологических комплексов,
- способствовать развитию спонтанности и внутренней свободы,
- развить активность натуры, внутреннюю мотивацию, содействовать появлению или проявлению лидерских или пробивных качеств,
- научить доверять своей интуиции,
- расположить к объективному восприятию жизни,
- способствовать уменьшению зависимости от мнения окружающих,
- придать умение отделять главное от второстепенного, определять приоритеты,
- научить стратегически и нестандартно мыслить и т.д. - скорее, наоборот.

Тренировки каллиграфией могут быть использованы теми, чей почерк далек от каллиграфического, для:

- усиления глубины внимания,
- улучшения концентрации (меньше реагировать на внешние и внутренние раздражители),
- развития волевого усилия при его нехватке,
- дисциплинированности,
- повышения значимости общепринятых норм, правил, консерватизма и законопослушности (при игнорировании всего этого),
- тщательности и исполнительности,
- самообладания (коррекция для импульсивных людей),
- тех, кто рассеян, несобран, неаккуратен,
- кому не хватает внутренней критичности,
- развития терпения, последовательности, предсказуемости,
- коррекции отвлекаемости и возбудимости,
- развития самоорганизованности,
- исправления тенденций к вспыльчивости, истеричности,
- коррекции антисоциальности и так далее.



Дата публикации: 22 марта 2010 г.



halk2008@mail,ru |
Насколько объективна данная технология?
Лариса Дрыгваль |
Здравствуйте. Спасибо за вопрос.

Чтобы не ограничивать свой ответ несколькими предложениями, а ответить по- существу, я разместила его в статье "Графология -научное обоснование" своего блога.
таня |
добрый день! Подскажите, можно ли заставить работать правое полушарие,если, давать больше нагрузки на левую руку, например писать левой рукой.
Лариса Дрыгваль |
Этот вопрос не совсем в моей компетенции.

Графология изучает психологию почерка, интерпретирует особенности психомоторного поведения человека.

Почерк, написанный нерабочей рукой (неавтоматический психомоторный навык) не пригоден для анализа. Если же человек свободно пишет левой рукой (или обеими сразу) , то, написанный таким образом материал, можно анализировать с позиции научной графологии.

Олег |
Как понять характер человека, по его подчерку, какие именно признаки указываеют на четры характера ??
Лариса Дрыгваль |
Олег, Вы задаете очень общий вопрос. Описывать здесь всю технологию анализа почерка просто нереально. Анализу почерка можно научиться, использовать его в своей личной жизни, профессиональных целях. Ничего сверхъестественного в этом нет, любой, кто хочет - может овладеть графодиагностикой.

Какие признаки почерка указывают на черты и склад личности? Все. Графолог анализирует множество параметров, но главное! -их соотношение между собой. Таких отдельно взятых признаков и соотношений боле ста. Но ничего зубрить при этом не нужно. Необходимо понять графологическую (психологическую) логику, которая как раз и является ключем к разгадке почерка. Именно этой логике и обучается графолог.

Приходите на мои семинары в Москве, которые я провожу постоянно (ближайший состоится 15 февраля), подробная информация есть на моем сайте.
Также я провожу профессиональные курсы по граф. диагностики и при желании можно поучиться более основательно.

Александр |
скажите пожалуйста о каких особенностях характера говорят заветушки в почерке человека???
Лариса Дрыгваль |
Завитушки в почерке-это совершенно не обязательный элемент письма. Функция письма - передать информацию, а лишние детали, отвлекающие читателя от этой сути рассматриваются графологами как усложнение, добавление от себя, привнесение эмоционально-личного, не имеющего отношения к фактам.

Человек, который украшает свой почерк различными завитушками и добавлениями бессознательно и в жизни добавляет к фактам происходящего нечто сугубо личное: свое отношение, эмоциональный посыл. Большое количество таких отвлекающих добавлений в почерке будет указывать на высокую степень субъективности суждений, приверженность только личному мнению и отношению.

Также человек, стремящийся украшать свой почерк, и в жизни много внимания уделяет внешнему виду, форме, имиджу. При ухудшающих сопутствующих признаках почерка: медленная скорость, банальность, незрелость, теснота - внешнее для человека становится важнее сути и содержания.Он часто за деревьями уже не видит леса.
"ASNE..." |
...У меня подчерк очень интересный: Прописные буквы округлые... даже широкие... а все последующие маленькие, даже слишком... подчерк размашистый... Слова широкие... Буква Т образует Крест, с длинной горизонтальной перекладиной... Каждая буква, своя история, свой рисунок... Каждое слово в подчерке имеет как-бы прообраз его значения... Подчерк одновременно округлый и Угловатый, маленько упрошенный... И самое главное каждое слово Начинается С Большой Буквы... РАСТОЛКУЙТЕ...
кристина |
Здравствуйте. У меня два абсолютно разных почерка: один - с едва заметным наклоном влево или совсем без него, буквы средние по размеру, круглые, немного небрежные, поля расширяются книзу, слова плотно "сидят "на строчке почти всегда,буквы без завитушек, разрывы между словами очень маленькие . Второй - со стандартным наклоном вправо , буквы прописные, по размеру довольно крупные, с большими разрывами между словами, буквы в слове слитные, угловатые, с завитушками и крючками, поля неравномерные - то шире, то уже, слова часто оторваны от строк. Если бумага нелинованая строчка поднимается вверх, но не сильно. их смена не зависит от обстоятельств, просто в один момент смотришь - а почерк опять поменялся. Я пишу только левой, но правой могу рисовать, хотя хуже, чем левой. Вообще я левша.
кристина |
Подскажите, что это значит. Заранее спасибо.
кристина |
Подскажите, что бы это могло значить. Заранее спасибо.
Лариса Дрыгваль |
Как я поняла Вы спрашивает о предыдущем вопросе.

Для того, чтобы ответить автору, необходимо видеть сам почерк, его общую картину. Отдельные признаки, которые названы в вопросе будут совершенно по-разному интерпретироваться в зависимости от других признаков (автор не назвал важные составляющие почерка просто потому что не разбирается в графологии, нужно знать скорость почерка, уровень развития, строение буквы, степень напряжения и пр.)

Поэтому для правильного ответа следует посмотреть на сам почерк, в наилучшем разрешении.
Юрий Аргентов |
Вышло много замечательных книг по графологии. Почти во всех книгах, кроме книги Моргенштерна игнорируются почерки психически больных и опасных людей. Я восполнил это пробел свой книгой, она сейчас в издательстве Санкт Петербурга. Я считаю, что графология не только должна информировать о характере, но в первую очередь должна предупреждать об опасных людях, потому что столкновение с опасными людьми может оказаться трагическим.
Лили |
Здравствуйте, меня интересуют скайп консультации по проведению психоанализа личности по почерку. Занимаетесь ли вы этим и по какой цене?
Лариса |
Лили, да, мой сайт www.grafologia-msk.ru Там есть вся информация
Елена |
Юрий Аргентов, с интересом прочитала бы Вашу книгу. Моей подруге приходили записки странного содержания, было подозрение что их пишет маньяк и это может оказаться опасным, однако проверить это оказалось крайне сложно, соответствующих специалистов либо нет, либо они работают по принципу "когда убьют тогда и приходите". Конечно не будучи специалистами мы не могли бы быть уверены в выводах, но по крайней мере смогли бы понять стоит ли опасаться в такой ситуации
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Мещанова Светлана Николаевна

Мещанова Светлана

Психолог, гештальт-консультант, работаю в интегративном подходе, индивидуально со...
Психолог Максакова Елена Васильевна

Максакова Елена

1 высшее - Психолог-педагог 2 высшее - Консультирующий психолог (заканчиваю обучение в...
Психолог Турушева Татьяна Сергеевна

Турушева Татьяна

Психолог-консультант, Кризисный психолог
Психолог Савельева Дарья Сергеевна
Консультация по Skype

Савельева Дарья

Сертифицированный гештальт-терапевт, работаю с взрослыми в личной формате
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍