blog
Автор: Пичугин Виталий Григорьевич Все записи психолога (29)
Просмотров 903
Почти по Чернышевскому. Тысячи новоиспечённых людей, выпускников вузов, тренингов тренеров, просто желающих чего-нибудь повести, задаются вопросом.
А делать то что?
Где вести, как набрать группу или хотя бы найти клиентов на индивидуальные консультации, что для этого надо делать?
Я не Чернышевский, общего и единственно правильного ответа не знаю.
Но поделюсь своим опытом, поскольку уже 20 лет веду тренинги. Итак.
1. Вы никому не нужны. Можно с этим не соглашаться. Если бы вы были нужны, то вопроса «как набрать группу» не возникало бы.
Если у людей есть нужда в вас, то они сами прибегут, а организаторы найдут, где вести тренинг.
2. То, что вы никому не нужны, это не обязательно ваша вина или личностное своеобразие.
Вы можете быть замечательным человеком и выдающимся тренером. Только об этом никто не знает, кроме вас.
3. Успешность тренера в настоящее время понятие очень размытое. В нём может содержаться пустота и сто процентов пиара, а может действительно что-то полезное и нужное людям.
И я не берусь утверждать, что если у вас есть стоящее содержание тренингов, то вы сможете стать известным и успешным тренером.
С другой стороны, можете откровенно бредить, но если это будет нравиться людям и сопровождаться хорошим пиаром, то легко получите известность и ощутите себя успешным.
4. Высокая конкуренция не всегда благо для рынка. Например, рынок предоставления услуг обучения сильно растёт, но качество падает. Выбрать что-то стоящее становится сложно. Попробуйте реально
чему-то научится, купив 5-10 книг так называемого «инфобизнеса», может быть вам повезёт, и вы точно станете богатыми и счастливыми. Многие люди сознательно выбирают генерировать откровенную «хрень», потом смеются, как это покупают?
Например, видел рекламу чудного тренинга «Увеличение полового члена методом НЛП», это как крем для оргазма – втирать до получения оргазма. Но пока покупают, качество рынка будет опускаться. И по какому пути идти?
Включиться в поток информационной «хрени» и зарабатывать, зарабатывать, зарабатывать, или предлагать что-то разумное, стоящее, и долго объяснять, зачем это нужно людям.
Для большинства людей «оргазм и увеличение чего-то» ближе к телу и понятнее, чем развитие воли, эффективной коммуникации, навыков переговоров и т.п.
5. Тренеров и образовательных услуг сейчас больше, чем желающих их потреблять. Рынок переполнен, такова реальность. И каждый тренер с «уникальной программой» и «лучший в Москве, России, мире», провёл столько тренингов, что просто постоять рядом приводит к просветлению. Каждый стремится выделиться, часто получается смешно. Представьте, человек захотел пройти тренинг, лезет в Интернет и получает шквал безумной рекламы, у него складывается мнение – ну и идиоты там все. В 90-е годы популярность тренингов была велика, сейчас маятник качнулся в другую сторону – все тренинги ерунда, а то и вообще секты для промывания мозгов. Это такая защита общества от агрессивной и глупой рекламы услуг.
Теперь, что делать?
1. Расслабиться и получать удовольствие. Идея следующая, что бы вы не делали в своей жизни, если приходится «проламывать лбом стену» и постоянно напрягаться, то надолго может не хватить.
Может быть, разумно перестать вкладывать деньги в рекламу, продвижение себя, как тренера, заняться другим делом. Тут надо считать.
Мне одна девушка, мечтающая вести тренинги, консультации, поведала, сколько стоит помещение, которое она снимает, реклама, директ, и сколько она в результате зарабатывает.
Получилось, что тратит она в четыре раза больше, чем получает. Ну и ладно, в её случае всё неплохо. Финансовые траты несёт её муж, а она получает моральное удовлетворение.
Так не получится, если вас никто не финансирует. Мысль, что сначала надо вложиться, а уж потом…, греет душу и вселяет надежды. Вопрос как долго?
Особенно, что постоянные долги и состояние «болота» радости и удовольствия не доставляют.
2. Если, не смотря ни на что, хочется продолжать, то продумайте, как перестать вкладывать деньги, а продавать свои знания, навыки, умения.
Как говорят, монетизировать, всё это. Рассмотрим варианты.
3. Присоединиться к большому и раскрученному центру, который набирает тренинги. Тут есть плюсы и минусы. Вы получаете опыт и некоторый доход, много вам платить не будут, процентов 30-40 от тренинга.
Они организаторы и на этом должны зарабатывать, а вы должны людям нравиться, чтобы на вас легче было набирать. Есть минусы. Вас легко попросят удалиться, если найдут лучшего ведущего тренингов, или просто что-то не понравится.
Как вариант, сотрудничать с 5-6 организациями, которые будут набирать тренинги, продавать ваши услуги. Не понравитесь одним, ну и хорошо, у вас есть другие.
4. Вкладывать в себя. Писать статьи, книги, проводить бесплатные тренинги, вебинары, презентации. Вы популяризируете себя и свои тренинги.
Кстати, видел, что некоторые бесплатные вебинары намного полезней и содержательней платных, такое тоже бывает.
Тут много подводных камней. Если писать книги на тему популярной психологии, то надо это делать по форме весело и занимательно. На 99% гарантирую, что нового ничего не напишите, вопрос в интересности изложения. Я в некоторых издательствах пишу рецензии на новые книги, в неделю читаю 20-30 книг (скорочтение в помощь). Картина следующая: западные авторы берут друг у друга идеи, но пишут самостоятельно, пытаясь завлечь читателя. Наши авторы не брезгуют прямым плагиатом. Для примера, можете посмотреть некое литературное недоразумение Д. Балыко, которая взяла мою статью и просто включила в свою книгу, без указания моего авторства. Мне не жалко, я добрый. Если есть желание привлечь внимание потенциальных потребителей услуг, то пишите легко, с юмором, и только сами.
5. Предлагайте свои программы, например, на собственном сайте. С одной стороны это деньги, с другой, возможность заинтересовать. Лучше кое-что раздавать бесплатно, а что-то за деньги.
По моему мнению, не стоит оформлять материалы, как стандартные инфопродукты, люди могут сразу закрывать страницу, у многих аллергия на «простыню», где обещают чудо, только купите.
У меня на сайте всё просто, но покупают регулярно.
6. Записывайте видео, выкладывайте в интернет, если есть, что сказать. Убирайте комментарии, они не нужны, уверяю, появятся люди, которые обязательно напишут что-то плохое, просто они другое не пишут.
Зачем вам такие комментарии?
7. Занимайтесь разными направлениями деятельности. Есть миф, что успеха можно добиться только находясь в очень узкой нише.
Не для всех людей это правда. Если разбираетесь в разных направлениях деятельности, не залезайте в узкую нишу. Также хорошо иметь несколько специальностей.
Я, например, ещё 20 лет работаю адвокатом, что даёт возможность не зависеть от какой-то одной деятельности. Что это может быть у вас?
8. Общайтесь с разными интересными людьми. Это не для того, чтобы только сфотографироваться и показывать свою причастность к «великим».
Один мой студент прибежал, и с радостью показывает фотографии, смотрите – я тут с «парабеллумом». Я представил его с ружьём, а оказывается нет, это очень знаменитый и уважаемый человек, которого знает этот студент, поэтому сфотографировался, как с памятником. Устанавливать профессиональные связи стоит, зная зачем. Что можете получить, чем поделиться, как быть взаимовыгодными.
9. Если есть возможность – защитите диссертацию. Рассуждения, что это фикция и никому не надо, несправедливы и неразумны. Я, например, после защиты был сразу приглашён преподавать в несколько московских вузов.
Хороший опыт. У меня он в прошлом, оставил только преподавание в рамках МВА.
10. Объединяйтесь. Например, одному написать книгу бывает непросто, а если втроём, то уже легче. Также можно наполнять сайт, блог, вести тренинги (на двоих тренеров, бывает, набирается лучше, чем на одного).
Я вкратце поделился, что делал сам. Думаю, не для всех это может быть близким, но если кому пригодится, особенно тем, кто начинает, то хорошо.