Каждый родитель, конечно же, мечтает быть для своего ребёнка настоящим и любимым другом. Есть множество способов и секретов для того, чтобы эта мечта воплотилась в реальность. На многих форумах родителей эта тема очень актуальна, ведь многие мамы и папы, у которых ребёнок первый, за отсутствием опыта просто не знают, как правильно общаться с собственным сыном или дочкой, чтобы действительно стать для него самым лучшим. Самое главное, что нужно понять и запомнить, ребёнок – такая же личность, как и взрослый человек. У него тоже есть свои проблемы и страхи, а также радости и победы. Для взрослых они кажутся пустяком, а для малышей они очень значимы. Если ребёнок смог встать сам на ножки и пойти, сам попил из чашки, впервые нарисовал карандашом или построил башню из кубиков – это победа! И за неё мудрый родитель должен похвалить, отметить это событие, увидеть и удивиться, а не молча проигнорировать и продолжать заниматься своими делами. Обязательно нужно видеть... Читать дальше
Ребенок не в состоянии познавать мир природы, предметов, людей сам в одиночку: он постоянно соотносит свои знания с информацией, полученной от других. Процесс коммуникации органично включен в процесс познания растущей личности, играет в нем важную роль. Благодаря языку человек может интерпретировать увиденное и услышанное. В дошкольном детстве образ мира в основном принимается из рук «значимых других». Союз со взрослыми, в первую очередь, родными людьми, задает определенные рамки, очерчивает границы восприятия мира. Наряду с объективной реальностью перед дошкольником возникает определенная субъективная реалия, предложенная ему авторитетными для него людьми. Это может быть приближенный к реальности вариант, украшенная или ухудшенная копия реальности, обусловленная системой ценностей влиятельных взрослых. Жизнь растущей личности разворачивается в двух основных измерениях: вертикальном – ценностно – смысловом и горизонтальном – ... Читать дальше
Думаю, каждый из нас слышал в детве какие-то из этих фраз и возможно использует их в своей взрослой жизни. Так что же за ними скрывается? Текст, который сказан ребенку Что взрослый мог бы сказать на самом деле Результат во взрослой жизни Потому что я так сказала! Вырастешь — поймешь Нет, значит, нет Когда свои дети появятся, поймешь Я ничего не хочу объяснять и не считаю, что это нужно делать Аргументировать не обязательно, взрослые люди имеют власть, если у человека есть власть - он может делать что хочет. Я могу быть агрессивен, но не умею сопротивляться, если кто-то «сильнее» меня выражают агрессию по отношению ко мне. Я не могу выстроить свои границы. Как тебе не стыдно, ты же …мальчик (девочка)…ты же старший… Манипуляция Я должен не только всем вокруг, но и собственному критику в голове. Делай, как хочешь... Манипуляция. Подразумевается: «я... Читать дальше
Когда мы не спим ночами, стираем, шьем, ухаживаем за больным ребенком,— это не самоотречение. Это эгоистическая потребность нашего материнского, отцовского чувства. Радость, а не жертва. Есть слова, которые даже неудобно повторять, столько раз они сказаны. Но повторять приходится, потому что в этих словах — главные мысли о воспитании. Одна из них: детство — не подготовка ребенка к жизни, не вестибюль, не прихожая. Это уже начавшаяся жизнь; впоследствии мы займем в ней то место, какое заработаем сегодня, пока ребенок мал. Сдержать себя и не позвать его ужинать, раз он увлечен игрой. Проявить уважение к этой игре — ну, хоть предупредить, что ли: через десять минут придется закончить… Еще лучше — попробовать вникнуть в игру: «Слушай, у паровозов рабочий день кончается. Им ведь пора в депо…» Это еще не самоотречение, только его начало. Но так важно вовремя начать! Не дергать ребенка на улице, когда он, по нашему... Читать дальше
Каждый новый день августа приближает тот миг, когда первоклассники сделают первый робкий шаг в большой и загадочный школьный мир. Для вчерашних детсадовцев начинается новая жизнь, требующая большого умственного напряжения и значительной физической выносливости. Кардинально меняется содержание жизни ребенка. В любимом детском саду каждая минутка была заполнена увлекательными и интересными делами – рисовали кошку и собачку, лепили фрукты и овощи, вырезали цветы из бумаги. А еще много гуляли, много общались с друзьями, много играли. Поэтому школьная жизнь поначалу кажется очень однообразной. Теперь нужно подчиняться новым правилам учителя и вникать в содержание школьных предметов. Далеко не всем детям удается легко и безболезненно адаптироваться к новому школьному распорядку. Для многих первоклассников первые дни обучения становятся настоящим испытанием и ежедневным преодолением тех или иных трудностей. Труднее всего детям привыкнуть к соблюдению школьного режима.... Читать дальше
B ocнoвe бeccпopных и нeoтъeмлeмых пpaв личнocти лeжaт cлeдyющиe пoлoжeния: мы — люди; мы нeceм oтвeтcтвeннocть зa caмих ceбя и зa нaшe coбcтвeннoe блaгoпoлyчиe. Дaвaйтe paccмoтpим нaшe глaвнoe пpaвo, из кoтopoгo вытeкaют вce ocтaльныe. Чeлoвeк имeeт пpaвo быть пocлeдним cyдьeй нaд caмим coбoй и нaд cвoими пocтyпкaми. Пocмoтpим, кaк oнo нapyшaeтcя в мaнипyлятивнoм oбщeнии. Пpaвo Пepвoe: Bы имeeтe пpaвo cyдить o coбcтвeннoм пoвeдeнии, мыcлях, эмoциях и бpaть oтвeтcтвeннocть зa их пocлeдcтвия нa ceбя.Пoдoбный тип мaнипyляции ocнoвaн нa дeтcкoм пpeдcтaвлeнии, coглacнo кoтopoмy нe cлeдyeт выcкaзывaть нeзaвиcимых cyждeний. Слeдyeт pyкoвoдcтвoвaтьcя oбщeпpинятыми пpaвилaми и мнeниeм o вac людeй бoлee вaжных и мyдpых. Пpaвo Bтopoe: Bы имeeтe пpaвo нe oпpaвдывaтьcя и нe извинятьcя зa cвoe пoвeдeниe. Зaвиcимocть oт мнeния дpyгих людeй фopмиpyeтcя нa ocнoвe дeтcкoгo пpeдcтaвлeния, кoтopoe звyчит тaк: вы дoлжны oбъяcнять cвoe... Читать дальше
КPИТИКA КAК СPЕДСТBO MAHИПУЛИPOBAHИЯ Кpитикa кaк cpeдcтвo мaнипyлиpoвaния пpимeняeтcя oчeнь чacтo. Кaк гoвapивaлa мoя бaбyшкa: «Еcли дeйcтвитeльнo хoчeшь, вceгдa нaйдeшь, к чeмy пpидpaтьcя». Mы лeгкo нaхoдим, зa чтo кpитикoвaть, иcпoльзyя cиcтeмy пpeдcтaвлeний «пpaвильнo — нeпpaвильнo». Mы нaвязывaeм cвoи пpeдcтaвлeния дpyгим, и бoльшинcтвo из нac пpивыклo aвтoмaтичecки пpинимaть тy cиcтeмy, кoтopyю нaм нaвязывaют. Жeнa oтpeaгиpyeт нa нeпpиятнoe eй пoвeдeниe мyжa, гoвopя: «Ты тoлькo и знaeшь, чтo гpoбить вce выхoдныe нa cвoю мaшинy!». Пoдpaзyмeвaeтcя, чтo тaк пpoвoдить cвoи выхoдныe «нeпpaвильнo». Ho cиcтeмa «пpaвильнo — нeпpaвильнo» нa caмoм дeлe здecь нe пpи чeм. Ей пpocтo нe нpaвитcя, чтo мyж пpoвoдит выхoдныe дни нe c нeй. Ей былo бы лyчшe cдeлaть чтo-нибyдь дpyгoe, чeм пoльзoвaтьcя мaнипyляциями. Oнa cтpoит oбщeниe c мyжeм нa фyндaмeнтe кpитики пoтoмy, чтo нe yмeeт oтcтaивaть cвoи жeлaния. B дaннoм... Читать дальше
От автора: Неведение или невежество - это значит незнание; не ведать, что творить - вот, что опасно. Это и есть заблуждение, один из самых больших грехов, если не самый большой. Что мы знаем сегодня о мире, когда на дворе 21-й век? И знаем ли мы вообще что-то? Эйнштейн предупреждал, что мы должны всегда быть готовы изменить свои представления о реальности, а не цепляться за уже известное... Почему наука, философия и религия не могут помочь человеку обрести то, что он через них ищет, обрести счастья? Потому что их вчерашние концепции опровергаются сегодняшними, а сегодняшние — будут опровергнуты завтра и так до бесконености... Т.е. они заняты изучением изменчивых феноменов, а не ноуменом, в котором находится истина. Выходит, что наука не панацея... а где же искать ответы? Только внутри себя! ... Читать дальше
Важную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. Конфликтогенами называют слова, интонации, жесты, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту. Как же выглядят кофликтогены: Прямые проявления превосходства: приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм. Слова-"должники": "Ты должен делать это и не делать то…"; "Вы не должны так себя вести". Подчеркивание разницы между собой и партнером: "я здесь работал, когда ты под стол пешком ходил", "я старше (важнее, богаче и т.д.), мне лучше знать" Допрос: "Почему ты так поздно?", "Почему так долго", "Чем ты занимаешься?". И мои любимые диалоги родителя с ребенком, после которых родители удивляются, почему чадо не хочет общаться: "что получил в школе? Почему без шапки? Дрался? Двойки есть? Уроки, когда сядешь делать? " Снисходительное отношение, то есть проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности: "Как можно этого не... Читать дальше
В отличие от маленьких деток, которые воспринимают все то, что привлекает их внимание, дети старшего дошкольного возраста могут ставить себе цель, достигать ее. У ребенка шести-семи лет формируется глазомер, развивается наблюдательность и зрительная оценка пропорций. У детей старшего дошкольного возраста развиваются такие способности, как анализ и умение воспроизводить ранее усвоенную информацию, развитие произвольного и непроизвольного внимания. В отличие от пятилетнего ребенка, который накапливает словарный запас и изучает родной язык и его грамматический состав, старший дошкольник владеет речью, которая приобретает признаки рассуждения, он может контролировать деятельность, мысленно планировать и действовать. Особенность речи малыша пяти лет в том, что он задает много различных вопросов, фантазирует, размышляет, рассказывает, составляет детские стишки и песенки. В данном возрасте ребенок может охарактеризовать явления и предметы, назвать их качества, отношения,... Читать дальше