articles Что хорошего в злости?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Что хорошего в злости?



Довольно часто приходиться слышать следующие советы:

Не злись, Злиться вредно, Злиться – грех и пр.

Часто я слышу от клиентов желание избавиться от злости, за которой стоит убеждение, что злиться очень плохо.

Но так ли это?

В защиту злости хочется сказать несколько слов.

Злость – нормальная человеческая эмоция, свойственная всем людям, абсолютно всем. Также как и радость или грусть, или удовольствие. Хотели бы вы, чтобы из вашей жизни эти эмоции тоже исчезли? Потому, как если кто-то перестает чувствовать, то чувствительность нарушается по всему континууму чувств. Т.е. запрещая себе чувствовать злость, мы заодно можем перестать и чувствовать что-то другое, вполне себе приятное. К тому же появление злости является сигналом того, что наши права нарушены. И в этом смысле она является сигналом к действию.

К примеру, ваш начальник ставит вам такие рабочие задачи, что вы вынуждены выходить на работу в выходные, и за это вам совсем не доплачивают. Как в этой ситуации понять, что условия для вас неподходящие? Именно появление раздражения (как слабой злости) является для человека маркером того, что в его жизни происходит что-то не то.

Конечно, мы можем притворяться, что совсем не чувствуем раздражения, а, напротив, очень понимаем начальника и необходимость выполнения работы в срок. В таком случае мы игнорируем свое раздражение и запихиваем его поглубже в себя. Рано или поздно оно даст о себе знать или вспышками агрессивности (что кстати на работе уж совсем неуместно) или переживаниями глубокой неудовлетворенности своей жизнью.

Другой пример касается злости в личных отношениях. Порой мы стараемся сдержать злость на партнера из страха сломать, разрушить отношения. Однако, именно сдерживание злости, как это не парадоксально способно развалить отношения. Ведь, сдерживая злость, не давая ей выхода, мы накапливаем ее внутри себя, и впоследствии сгоряча можем сказать или сделать что-то весьма разрушительное для отношений, например, изменить или просто наговорить кучу неприятных вещей, которые забыть будет не так просто. Гораздо экологичнее для отношений выпускать разражение по чуть-чуть, по мере его появления, по мере появления неудовлетворенности. Порой бывает достаточно просто сказать о том, что раздражает, чтобы ситуация изменилась, чтобы другой прислушался к вам, и пошел к вам навстречу.

Важно понимать, что дело не в переживании злости, а в том, как мы с ней справляемся, куда направляем, потому как злость – эмоция очень направленная. Если направлять ее на себя, то тут спутниками злости являются такие переживания как вина, тоска, сниженное настроение, приводящее порой к суицидальным мыслям и, возможно, попыткам. Если же на окружающих людей, то тут вполне может быть какой-то толк, при условии, что тот, кто испытывает злость, умеет ее правильно предъявлять миру.

Как научиться это делать?

Во-первых, для того, чтобы научиться конструктивно использовать собственную злость, важно ее замечать, разрешить себе ее чувствовать, не отрицать ее, замечать малейшее ее возникновение.

Во-вторых, поставить ее себе на службу, используя ее энергию.

Ведь именно злость дает энергию, для того, чтобы

• Говорить твердо нет, когда хочется отказать

• Четко и ясно обозначать свои желания

• Убедить других играть по вашим правилам

• Оставаться устойчивым в стрессовой ситуации

• Отстаивать свои права в личных отношениях и на работе.

• Защитить себя

А без умения делать все вышеперечисленное довольно сложно радоваться жизни )))

Психолог Мирошниченко Екатерина







Андрущенко Герман |
Вот тут: "Говорить твердо нет, когда хочется отказать", сдается, вкралась опечатка. Статья хорошая, поддерживаю.

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍